Анализ формирования БУД
материал

Долока Елена Геннадьевна

Анализ формирования БУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_bud.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о результатах реализации АООП

(Программа формирования базовых учебных действий)

Учитель: Долока  Е.Г.

Класс: 5

Учебные предметы: Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство, социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение.

Основная  цель  реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие  умений  принимать  цель  и  готовый  план  деятельности,  планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ―  преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная  система  оценки  позволяет  объективно  оценить  промежуточные  и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


Сформированность базовых учебных действий обучающихся 5 класса

№ п.п.

ФИ обучающегося

БУД

Гаджиев Азамат

Злобин Никита

Каримбердиев Озодбек

Ковзик Вера

Нечипоренко Алексей

Прокопьев Данил

Хайрутдинов Русслан

Цегельник Дарья

Шевченко Николай

Шкварченко Максим

Шмонин Михаил

1

Личностные

испытывать чувство гордости за свою страну;

4

0

0

0

4

3

2

3

4

2

0

2

гордиться школьными успехами и достижениями  как  собственными,  так  и  своих  товарищей;

4

2

1

2

4

3

2

3

4

2

2

2,6

адекватно  эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

4

2

0

2

4

2

2

4

4

3

1

2,6

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

3

1

1

1

4

2

0

4

4

4

0

2,2

активно включаться  в  общеполезную  социальную  деятельность;

4

1

1

1

4

3

1

3

4

4

1

2,5

бережно  относиться  к  культурно-историческому наследию родного края и страны.

4

0

1

0

4

3

1

4

4

4

1

2,4

Итого

3,8

1

0,7

1

4

2,7

1,3

3,5

4

3,2

0,8

2

Коммуникативные

вступать  и  поддерживать коммуникацию  в  разных  ситуациях  социального  взаимодействия  (учебных,  трудовых, бытовых и др.);

5

1

1

1

4

3

1

3

5

0

1

2,3

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

3

0

1

0

2

2

1

2

3

0

1

1,4

использовать доступные источники и средства получения информации  для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

0

1

0

3

2

0

2

3

0

0

1,3

Итого

3,7

0,3

1

0,3

3

2,3

0,7

2,3

3,7

0

0,7

3

Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный  поиск  средств  их  осуществления;

3

1

1

1

3

2

1

2

3

1

1

1,7

осознанно  действовать  на  основе разных  видов  инструкций  для  решения  практических  и  учебных  задач;

3

0

0

0

3

2

1

2

3

1

1

1,5

осуществлять  взаимный  контроль  в  совместной  деятельности;

3

0

0

0

3

1

0

2

3

0

0

1,1

обладать  готовностью  к  осуществлению  самоконтроля  в  процессе  деятельности;

2

0

0

0

2

1

0

1

3

0

0

0,8

адекватно  реагировать  на внешний  контроль  и  оценку,  корректировать  в  соответствии  с  ней  свою  деятельность.

4

1

1

2

4

3

2

3

4

2

0

2,4

Итого

3

0,4

0,4

0,6

3

1,8

0,8

2

3,2

0,8

0,4

4

Познавательные

Дифференцированно  воспринимать  окружающий  мир,  его  временно-пространственную организацию;

4

0

0

0

3

2

1

2

4

1

0

1,6

использовать  усвоенные  логические  операции  (сравнение,  анализ,  синтез, обобщение,  классификацию,  установление  аналогий,  закономерностей,  причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3

1

1

1

3

2

1

2

4

1

0

1,7

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные  существенные  связи и отношения  между  объектами и процессами.

3

0

0

0

3

3

1

3

3

1

0

1,6

Итого

3,3

0,3

0,3

0,3

3

2,3

1

2,3

3,7

1

0

Сформированность базовых учебных действий

59

10

10

11

57

39

17

45

62

26

9

Мониторинг сформированности базовых учебных действий проводится в начале и конце учебного года, позволяет объективно оценить уровень сформированности БУД:

Достаточный уровень 94-155 балов – базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Средний уровень 32-93 балла – обучающийся способен выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Низкий уровень до 31 балла, данный уровень характеризуется низкой степенью (действия сформированы «частично») овладения базовыми учебными действиями, обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, их действия часто носят неосознанный характер.

Достаточный уровень: 0 обучающихся.

Средний уровень: 5 обучающихся (Гаджиев Азамат, Нечипоенко Алексей, Прокопьев Данил, Цегельник Дарья, Шевченко Николай).

Низкий уровень: 6 обучающихся (Злобин Никита, Каримбердиев Озодбек, Ковзик Вера, Хайрутдинов Руслан, Шкварченко Максим, Шмонин Михаил).

Е.Г. Долока 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков звукового анализа при алалии

разработка поможет сформировать первоначальные звуковые навыки у детей с алалией...

Комплексный анализ текста краеведческого содержания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся и подготовки к ЕГЭ

Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют определенные знания и умения, а компетенции, то есть умения, непосредст...

Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО

материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов  общеобразовательных учрежден...

Конспект урока по ФГОС - анализ формирования ууд

Конспект урока по ФГОС -  анализ формирования  ууд...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....

Анализ формирования БУД

Анализ формирования базовых учебных действия...

Методологический анализ формирования навыка словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопеди...