Внеучебная работа
методическая разработка
внеучебная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_sv._igra_russkiy_yazyk.pdf | 1.87 МБ |
1_stsenariy_svoya_igra.docx | 43.25 КБ |
znaem_li_my_pushkina.docx | 21.29 КБ |
ay_da_pushkin_dlya_sayta.pptx | 765.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
«Своя игра»
Разработала: Цыдендамбаева Т.Д.,
преподаватель русского языка
с. Кижинга, 2022 г.
Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.
Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. Вопросы объединены в 4 категории по изученным разделам русского языка. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и цене. Назначается счетная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Если попал вопрос «Звонок другу», то ответ можно узнать позвонив своему другу, если попал вопрос «Кот в мешке», то право ответа на вопрос передается, а если «Аукцион», ведется торг по увеличению цены вопроса и отвечает тот игрок, который предложил большую цену.
Разминка
1.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 1сестра
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?остановившиеся
3. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? Мокрым станет
4. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?Ничего не осталось
5. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? сам
6. Что находится между городом и селом? Буква и
7. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? По полу
8.В каком слове «нет» употребляется 100 раз? стонет
9. Фразеологизм со значением «неопределенность положения»:
1. как рыба об лёд;
2. локти кусать;
3. между небом и землёй;
4. ни рыба, ни мясо.
10. Наука, изучающая части речи:
- фонетика
- фразеология
- орфоэпия
- морфология
11. Назовите стили речи, которые существует в русском языке?
научный, художественный, разговорный, публицистический, официально-деловой
12. Назовите типы речи.повествование . рассуждение, описание
13. Выберите из списка лишнее слово: антоним, пароним, лексика, звук.
14. В начале слова буква ё обозначает сколько звуков?два
15.Какую часть слова можно в земле найти?корень
16. Сколько гласных букв в русском языке? 10
18. Название какой птицы без начальной буквы превратится в название самой большой реки в стране? иволга
19. Прочитай правильно фразу:
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Темы игры
Лексика + фразеология | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Фонетика | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Морфемика + словообразование | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Морфология | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Орфография | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Синтаксис + пунктуация | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Раздел. Лексика + фразеология.
10 баллов Что изучают лексика и фразеология?
Ответ:
Лексика (гр. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.
Фразеология (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.
20 баллов: «Чудесный квадрат»
По горизонтали запишите:
1) вид топлива
2) упрямое животное
3) корнеплод
4) синоним к слову знамя.
1.Т | о | р | ф |
2. О | с | е | л |
3.р | е | п | а |
4.ф | л | а | г |
А теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова.
30 баллов. Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Сытый голодного не разумеет.
Мир строит – война разрушает.
Старый друг лучше новых двух.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Ответ:
Ученье – неученье, свет – тьма.
Сытый – голодный.
Мир – война, строит – разрушает.
Старый – новый.
Друг – недруг, спорит –поддакивает.
40 баллов .Вспомните фразеологизмы со словом голова
Ответ: Человек с головой. Горячая голова.
Быть на голову выше. Выдать с головой. Голова кругом идёт.
Повесить голову. Из головы вон.
Как снег на голову. Ломать голову.
Поднять голову. Сложить голову.
С ног до головы. Потерать голову.
Разбить наголову. С больной головы на здоровую.
50 балловПодберите к каждому из данных слов синоним и антоним.
Жара – ... , ... .Ответ: Жара – зной, холод
Работа – ... , ... .Ответ:Работа – дело, безделье
Грусть – ... , ... . Ответ: Грусть – печаль, радость
Аккуратный – ... , ... .Ответ: Аккуратный – опрятный, неряшливый
Бранить – ... , ... .Ответ: Бранить – ругать, хвалить
Раздел Фонетика
10 баллов.Что изучает фонетика?
Ответ:Фонетика (греч. phonetikos – «звуковой», от phone – «звук»)– раздел языкознания, изучающий звуки речи.
20 балловЗагадки – шутки
1. Чем кончаются день и ночь?
2. Что стоит посередине земли?
3. Чем кончается лето и начинается осень?
Ответ: 1. Мягким знаком.
2. Буква М.
3. Буквой О.
30 баллов. Решите народную скороговорку-загадку.
Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок?
Ответ: Три палки и четыре галки
40 баллов: Как называется наука, изучающая нормы произношения?
Ответ:ОРФОЭПИЯ (от греч. orthos – «правильный» и epos – «речь») - правильное произношение. Слово орфоэпия употребляется в двух значениях:
1) система единых норм произношения в литературном языке;
2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
50 баллов. Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?
Ответ: башня – пашня
борт - порт,
бочка - почка,
быль - пыль, жар - шар, жалость – шалость
Раздел: Морфемика и словообразование
10 баллов.Что изучают морфемика и словообразование?
Ответ.Морфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы.
Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.
20 баллов.Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? А какие образуют формы одного и того же слова?
Ответ.Значимые части слова:
Приставки, суффиксы служат для образования новых слов, окончание служит для изменения слова и выражения его грамматического значения.
30 баллов.Игра «Третий лишний»
1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).
Ответ.1. Рисунок, рисовать,рисовая
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской
40 баллов.Назовите основные способы образования слов в русском языке.
Ответ:
Приставочный | Суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | Бессуффиксный | Сложение двух основ или слов | Переход слов из одной части речи в другую |
сбить подгруппа выдумать | тишина моржовый платочек | подснежник загородный | рассвет вздох взрыв | вертолет вечнозеленый стенгазета | столовая прохожий |
50 баллов.Составьте слово!
- Приставка такая же, как в слове полёт.
- Корень такой же, как в слове дарить.
- Суффикс такой же, как в слове дружок.
- Окончание такое же, как в слове лес.
Ответ: ПОДАРОК
Раздел Морфология
10 баллов.Что изучает морфология?
Ответ.Морфология (от греч. morphe - «форма», logos - «учение») - это раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.
20 балловПеречислите известные Вам части речи.
Ответ: самостоятельные - имя существительное, имя прилагательное, имя числительное,местоимение,глагол,наречие,причастие,деепричастие.
служебные – предлог,союз,частица
30 баллов. Назовите литературные произведения, в названиях которых
встречаются числительные.
Ответ:С. Маршак «Двенадцать месяцев»
А. Дюма «Три мушкетёра»
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
В. Каверин «Два капитана»
Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.
40 баллов. Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
3) Какие три местоимения самые чистые?
Ответ: 1. ОНО, ТОТ
2. Я – МЫ
3. ВЫ – МЫ – ТЫ
50 баллов.К каким частям речи относятся слова:
быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть?
Ответ: быт (сущ.) – быть (глагол), ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.),
Раздел Орфография
Вопрос- аукцион Что изучает орфография?
Ответ. Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу») - правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.
20 баллов.Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.
1) а, а, а, а.
2) а, о, о, а.
3) а, а, о, о.
Ответ. 1) а, а, а, а.
30 баллов.Назовите орфограмму и слова - исключения.
1. Ц .рк, ц . фра, панц . рь.
2. Ц .ган, ц . плёнок, ц . ц.
Ответ. Орфограмма «Гласные и и ы после ц».
Слова – исключения:цыган, цыплёнок, цыц.
40 баллов.Прослушайте текст Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь. Приведите примеры на данное правило.
Ответ. Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать родственное слово, чтобы этот согласный слышался отчётливо:
солнце – солнышко, прелестный – прелесть, местность – место, окрестный – перекрёсток, сердце – сердечко, пастбище – пасти,
грустно – грустить, здравствуйте – здравие, чудесный – чудеса, ясно - ясен.
50 баллов. Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.
Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).
Ответ: Бесшумный, раздать, безударный (гласный).
Правописание приставок раз - (рас -), без- (бес-), из- (ис-), воз- (вос-) зависит от их произношения:
З – произносится и пишется перед звонким согласным в корне;
С – произносится и пишется перед глухими согласными в корне.
Раздел: Синтаксис и пунктуация
10 баллов. Что изучают синтаксис и пунктуация?
Ответ. Синтаксис (от греч. syntaxis – «построение, порядок») – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.
Пунктуация (от лат. punctum – «точка») - система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.
20 баллов.Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.
[ ], и [ ].
А: «П».
«П», - а.
[О, …]!
Ответ: Запятая в сложном предложении: [ ], и [ ].
2, 3. Пунктуация в предложениях с прямой речью: А: «П». «П», - а.
- Знаки препинания при обращении: [О, …]!
30 баллов. Кот в мешке Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?
Ответ издателя: « ».
40 баллов. Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах:
[ О и О ].
[ - = ] и [ - =].
[ О а О].
[ О , О].
Ответ: Однородные члены предложения — это члены предложения, которые являются одинаковыми членами предложения, связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково относятся к одному и тому же члену предложения).
[О и О].[ - = ], и [ - =].[О, а О].[О , О].
50 баллов. Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?
П | Ь | Е | Н | В |
Р | И | О | М | Н |
У | Е | Т | Т | Е |
Я | О | Ч | И | А |
Повторение мать учения.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
Методическая разработка
беседы
по теме «Пушкину-225 лет!»
2022г.
Пушкину – 225 лет!
Тема беседы "Творчество А.С.Пушкина"
Цель:
- формировать знания учащихся о творческом пути А. С. Пушкина, о периодизации творчества поэта, основных произведениях.
Задачи:
- развивать умение работать в группах, совершенствовать навык анализа лирического текста, умение логически мыслить, развивать речь;
- развивать интерес учащихся к русской литературе и мировой истории, создать положительную мотивацию;
- воспитание культуры речевого поведения, формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А.С.Пушкина, художественные тексты (слайды презентации).
Межпредметная связь: история.
Требования по ФГОС третьего поколения в СПО:
Планируемые результаты беседы | |||
Метапредметные | |||
Познавательные (развитие интереса к русской литературе) | Регулятивные (умение логического мышления, развитие речи) | Коммуникативные (работа в группе, воспитание культуры речевого поведения) | Личностные (воспитание культуры и внимания на занятии, создание положительной мотивации) |
Почему тема нашей беседы посвящена "Творчеству А.С.Пушкина"?
Летом 2019 г. Россия будет торжественно отмечать 220-летие со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. | Есть ли место стихам и сказкам Пушкина в нашей жизни? Нас с детства, с детского садика и далее в школе знакомят с его произведениями. Потом мы, уже став взрослыми, детей своих знакомим с произведениями поэта. | Почему и в XXI веке имя поэта и его произведения вызывают интерес читателей? Чему они нас учат: - любви к Родине; - любви к родным и близким; - умению ценить и беречь друзей. | Нужны ли в вашей жизни, как и в жизни любого человека, творчество? Можно ли прожить в жизни без стихов, песен сказок, картин, рисунков? Жизнь человека невозможно представить без творчества - кино, литература, искусство, без современных гаджетов и т.д. |
Александр Сергеевич Пушкин - величайший поэт
Родился в семье дворянина 26 мая в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он с детства знал французский язык, много читал по-французски. К семи годам он уже хорошо говорил, читал и писал по-французски и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала. Осенью 1811 года Пушкин поступает в Царскосельский лицей. Родители возлагали большие надежды на учебу сына, ведь на тот момент лицей приравнивался к университету. Время учебы проходит в тяжелый период для страны – в 1812 году началась Отечественная война. Все свободное время ученики проводят вместе с учителями в газетной комнате, где изучают последние новости. Единая любовь к Родине стала залогом крепкой дружбы между учениками лицея.
Во время учебы в лицее Пушкин увлекался фехтованием, игрой в лапту, мяч, борьбой, но очень болезненно реагировал на проигрыш. Этого он не мог простить даже друзьям.
Время учебы стали очень важными в жизни и творчестве Александра Сергеевича. За этот период он написал около 130 стихотворений. «Воспоминание в Царском Селе» - одно из стихотворений, высоко отмеченных Г. Р. Державиным.
Самыми близкими его сердцу людьми были бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила А. Пушкина с русской народной поэзией. А также с песнями и сказками, которые запомнились ему всю жизнь. Предками Пушкина были бояре, к его родственниках относят даже самого Александра Невского. Родители Александра были заняты великосветской жизнью, поэтому воспитанием дитя занимался дядя, знавший поэтов-современников и постоянно подкрепляющий свои литературные познания.
Гувернанток в детстве Пушкина было много, они постоянно менялись. Но вам известно, что была в жизни поэта с детства няня, которую он вспоминает с особой теплотой. Арина Родионовна была простой крепостной крестьянкой, но знала много песен и сказок. Именно благодаря няне и дяде возникла его любовь к поэзии.
- Ребята, представьте себе старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. А поэт гусиным пером, торопливо записывает ее.
А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
- Сказка о попе и о его работнике Балде;
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди;
- Сказка о рыбаке и рыбке;
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;
- Сказка о золотом петушке.
Все эти сказки А.Пушкин писал по рассказам своей няни - Арины Родионовны Яковлевой. Арина Родионовна родилась 10 (21) апреля 1758 года в деревне Суйда. В 1797 году Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных, где служила няней. В 1824—1826 годах Арина Родионовна фактически разделила ссылку Пушкина в Михайловском. В ту пору Пушкин особенно сблизился с няней, слушал её сказки, записывал с её слов народные песни. После смерти Арина Родионовна была похоронена на Смоленском кладбище города Санкт-Петербурга.
В творчестве поэта присутствуют все литературные формы: проза и поэзия, драматические произведения и сказки, стихотворения и поэмы, сонеты и элегии, оды и послания, мадригалы и эпиграммы, даже роман и повесть в стихах. Он много писал и на литературоведческие темы – критические статьи, рецензии, публицистические, исторические исследования. Пушкин был новатором в каждом жанре, в котором писал, он ломал устаревшие каноны, внедрял новые формы и новый стиль.
Самым плодотворным в творческой жизни великого поэта был 1830 г., так называемая "Болдинская осень Пушкина", когда он написал около 50-ти произведений, в том числе окончил роман в стихах “Евгений Онегин”, написал "Маленькие трагедии". Произведения Пушкина тесно связано и с народным фольклором, он часто использовал образы и сюжеты народного творчества.
Произведения гения литературы и мысли бессмертны правдивостью развития характера героев, искусностью отображения времени, в котором они жили, что делают рассказанные великим литератором истории вне времени и пространства. Послушайте внимательно стихотворение "Няне".
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты,
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Ответы на вопросы:
У.- Кому посвятил поэт это стихотворение?
О.- Поэт посвятил это стихотворение своей няне.
У.- Какие чувства он испытывает к ней?
О.- Он к ней испытывает верные, уважительные отношения.
У.- Какой он ее представляет?
О.- Он представляет ее как она сидит в тоске, прядет пряжу.
У.- Как он ее называет?
О.- Он называет ее дряхлой голубкой.
У.- Ребята, как вы считаете почему он ее так называет?
Д.- Он называет ее так, потому что он уважал ее, ценил.
Молодцы, ребята!
Подведение итогов:
- Ребята, что интересного мы сегодня с вами узнали?
- Мы сегодня узнали много интересного о Пушкине, о его стихотворениях
Творческое домашнее задание: подготовить видеозапись с чтением наизусть одного стихотворения поэта (видеозапись попадет в сборник видеозаписей под названием «Знаем ли мы стихи А.С.Пушкина?..»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце русской поэзии Пушкин-ребенок, 1800-1802 гг . А.С.Пушкин в 1835 г.
Прадедушка - Абрам Петрович Ганнибал, "Арап Петра Великого" Мать А.С. Пушкина, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу .
Любовь к творчеству и родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня - Арина Родионовна Яковлева
В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение "Воспоминание в Царском Селе" в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина Художник И. Репин, 1911 г.
Юный Александр в 12-летнем возрасте стал учиться в Царскосельском Лицее под Петербургом, где располагалась летняя резиденция русских императоров. Лицей был окончен в 1817 году. 18-летний Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря. В те годы он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств .
Прекрасный мир сказок для детей «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде »; "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о Золотом петушке»; «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре – князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Осенью 1914 года в Кижингинской долине в местности Хойто Шанаа было открыто Нижне-Кижингинское двухклассное училище. Первым учителем (тогда их называли «Учащий») был назначен Краснов Николай Михайлович, выпускник Читинской учительской семинарии. Он принял 19 детей из разных улусов Кижинги. Среди них училась единственная девочка - Баяртуева Цырма из с. Орот. В 2-томном издании «История Бурят-Монгольской АССР» 1958 года приводятся сведения о том, как успешно справлялся с нелегкой учительской работой среди наших бурят Николай Михайлович. Подтверждением тому может стать его ученик Оюнта Олбороев. В 1983 году будучи в преклонном возрасте, он свободно, по памяти декламировал мне стихи А.С.Пушкина, басни Крылова и других авторов. Представьте мое удивление и восторг! Как же надо было учить детей, не знающих русского языка, сам не зная бурятского языка, чтобы они через столько лет помнили и наизусть декламировали стихи великого поэта. Шла Первая мировая война, учитель Краснов Н.М. проработал всего один учебный год, но он оставил неизгладимый след в истории образования Кижинги. Среди его учеников есть ученый – профессор Ринчинов Барадий, работавший в Москве, учитель Уладаев Урбан, председатель колхоза Дылыков Чимит, погибший в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На руководящей работе находились Цынгэ Базардашиев, Гылыков Санжимитып, счетоводом трудился Ванданов Доржогуша, в сфере торговли работал Эрдынеев Цыренжап. Многие трудились в колхозах нашего Кижингинского аймака. По-разному сложились судьбы учеников Краснова Н.М., но все они получили достойные знания о русской литературе и культуре. Оюнта Олбороев
В рамках культурного волонтёрства была проведена большая подготовительная работа со студентами Кижингинского филиала Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова, посвященная 220-летию со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, автора бессмертных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Программа внеучебной работы по математике
описание организации внеурочной деятельности по математике...
Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников
Разве можно сегодня без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры представить работу классного руководителя? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и вид...
Программа по работе с одаренными детьми во внеучебное время
Данная программа направлена на повышение мотивации учащихся 9-11 классов к углубленному изучению иностранного языка и профессионального самопозиционирования в данном направлении. Содержание материала ...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Программа внеучебной работы, кружок "Словесник".
Город Москва,Город Москва,ЦПШ "Косинская",руководитель объединения -Григорьева Валентина Германовна,учитель русского языка и литературы10 сентября 2018г.КРУЖОК "СЛОВЕСНИК"....