Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, как повышение качества образования
опыты и эксперименты
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, как повышение качества образования»
Целью образования сегодня является личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании – это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому сегодня важно не только дать ребёнку как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как уметь учиться.
Термин «системно-деятельностный» подход применим к любой теории или системы обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности как правило, задаются, организуются с помощью той или иной системы.
Системно-деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в любом варианте - будь это система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, система Л.В.Занкова, или любой современный учебно-методический комплект (УМК) традиционной системы: "Школа России», «Перспектива», и др.
Да, перед начальным образованием ставятся новые цели. Широко известно максима «Хорошо учится тот, кто хочет учиться» Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, - мы научим их всему» По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди 50% кто на входе в эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, она снижается ещё до 30%.. Нужно заметить, что ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как это им предлагают сделать в большенстве образовательных учреждениях. Отсюда вытекают новые цели образования в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Целью деятельностного подхода является воспитания личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть хозяином своей деятельности.1. Ставить цели; 2. Решать задачи; 3. Отвечать за результат.
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическим технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. К так называемым «новым» педтехнологиям относятся гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учёт и развитие индивидуальных особенностей обучающихся. Данные технологии отвечают требованиям стандарта.
1 Педагогика сотрудничества.
2 технологии уровневой диффернциации
2 Педтехнологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся.
1 игровая технология
2 проблемное обучение
3 технологии критического мышления
3Педтехнологии развивающегося обучения.
1технология полного усвоения
2технология развивающего обучения.
4 Педтехнологии на основе эффективности управления учебного процесса
1Групповые технологии
2педагогика сотрудничества
3технологии организации проектной деятельности
4 интерактивные методы обучения
5 Природосообразные технологии
Здоровьесберегающие технлогии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при реализации системно-деятельностного подхода в образовании нужно помнить о следующих принципах.
- Принцип деятельности. Самостоятельные «открытия» детьми нового знания
- Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.
- Принцип вариативности. Развитие способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта.
- Принцип психологической комфортности. Снятие Стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы.
- Принцип минимакса. Ученику предлагается содержание образования по максимальному уровню. А ученик усваивает это содержание минимальному уровню.
- Принцип неприрывности. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
- Принцип целостного представления о мире. Формирование единой картины мира.
Одним из направлений ФГОС начального общего образования так же является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одарённых детей. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов. Обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.
Итак, системно-деятелоностный подход обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"
В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача совершенствования урока - основной формы организации обучения. Подвести педагогов к пониманию сущности с...
«Системно - деятельностный подход к организации образовательного процесса»
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсаль...
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии».
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии» - тема выступления на педсовете. В данной работе можно ознакомится с ФГОС: каковы ...
«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»
«Урок – это зеркало общей и ...
Статья «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии».
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода....
Доклад на тему: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мысл...
«Психологическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования».
Доклад на школьное методическое объединение....