Педагогический проект
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»
Педагогический проект
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Выполнила:
Курбангалиева Разида Габдрахмановна
учитель математики
МБОУ «Тат-Китнинская основная
общеобразовательная школа»
2018 год
Площадка реализации проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»
Автор проекта
Учитель математики Курбангалиева Разида Габдрахмановна
Введение.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Причем он должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.
Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества)
• методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог
- самостоятельно добывает знания из различных источников,
- использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Гипотеза проекта
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Цель: Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий на уроках математики при реализации ФГОС ООО. Повышение своей теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя математики.
Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО.
- Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
- Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
- Установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Рабочими программами.
- Изучить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; характеристики результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на МО.
Ожидаемые результаты работы:
для педагога:
- обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в основной школе,
- конкретизирует требования к результатам основного общего образования,
- обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования.
- сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
- повышение качества преподаваемого предмета.
- Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
для обучающихся – результаты развития УУД:
- адекватная школьная мотивация;
- функционально- структурная сформированность учебной деятельности;
- развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
- формирование внутреннего плана действия;
- понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучить:
1. Технологию развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
2. Программы формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
3. Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных учебных действий.
4. Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.
5. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
7. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
8. Изучение информационно-компьютерных технологий.
9. Чтение конкретных педагогических периодических изданий.
10. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
11. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
12. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
13. Организация кружковой и внеклассной деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
2. Владение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;
4. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
5. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
6.Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
7.Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
8. Умение обучающихся работать самостоятельно, применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
9. Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
10. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
11. Оказывать практическую помощь коллегам.
Форма самообразования:
-индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная),
Интернет: сайты педагогических сообществ; электронные образовательные ресурсы;
медиа-информация на различных носителях,
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
работа в школьной творческой группе учителей, мастер-классы,
курсы повышения квалификации,
экскурсии, театры, выставки, музеи.
План-график мероприятий
профессионального самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ |
| Регулярно Таблица 4.2 Регулярно http://festival.1september.ru/authors/289-150-978 Всероссийская Педагогическая ВидеоконференцияДиплом 16.09.2014 Таблица 3.2 Регулярно Таблица 3.3.2 По плану Таблица 5.1 |
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методической литературы 3. Знакомство с информацией по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Регулярно Таблица 3.2 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ | 1. Принимать активное участие в работе преподавателей математического цикла. 4. Организовать работу с учащимися, имеющими повышенный интерес к математике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Разработка конспектов уроков. 9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 11. работа с комплектами заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.
| Таблица 3.3.2 1. Математика. Открытый банк заданий ОГЭ-2017. 2. Математика.Репетитор. http://alexlarin.net/ege/baza/main.html 3. Математика online. 4. Сдам ГИА. https://oge.sdamgia.ru/ |
ИКТ |
| Регулярно Регулярно Таблица 7 01.02.2016 Сертификат №199629-49158/2016 |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Защита проекта «Режим дня школьника» Сертификат Разработка буклета |
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Фома (очная, заочная) | Наименование | Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.) | Объем в часах | Наименование и номер подтверждающего документа |
04.12. 2012 | Заочная | Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната | 240ч. | Удостоверение | |
2014 | Очная | Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах по математике | ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" | 24ч. | Зачетная книжка №12518 |
2014 | Очная | Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования | ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" | 24ч. | Зачетная книжка №12518 |
1.09.-30.06.2015 | Заочная | Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта | Педагогический университет «Первое сентября» ШЦВ | 36ч. | Удостоверение |
04.02.2016 | Заочная | Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов | Педагогический университет «Первое сентября ШЦВ | 36ч. | Удостоверение |
Февраль 2015 | Заочная | Инклюзивное образование: история и современность | Педагогический университет «Первое сентября» ШЦВ | 36 ч. | Сертификат |
Февраль 2015 | Заочная | Инклюзивный подход в образовании | Педагогический университет «Первое сентября» ШЦВ | 36ч. | Сертификат |
Февраль 2015 | Заочная | Модульные курсы | Педагогический университет «Первое сентября» | 66 | Сертификат 8 марта 2015г. |
Таблица 2
Сведения о самообразовании
Сроки | Форма (очная, заочная) | Наименование | Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.) | Объем в часах | Наименование и номер подтверждающего документа |
Февраль 2015 | Заочная | Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Февраль 2015 | Заочная | Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Февраль 2015 | Заочная | Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Февраль 2015 | Заочная | Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Февраль 2015 | Заочная | Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Март 2015 | Заочная | Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Март 2015 | Заочная | Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
Март 2015 | Заочная | Близкие люди, или Роль семьи в развитии ребенка | Педагогический университет «Первое сентября» | 6ч. | Сертификат 8 марта 2015г. |
28.01. 2015 | «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания» | «Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат от 28.01.2015 | |
14.04. 2015 | Заочная | Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» | «Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат от 14.04.2015 |
03.03. 2015 | Заочная | «Концептуальные особенности курса алгебры 7–9 кл. в УМК авторов: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Преобразование алгебраических выражений» | «Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат от 03.03.2015 https://yadi.sk/i/mAbQ5uhttps://yadi.sk/i/78PIoC8yeks6zkRezPEu |
19.02. 2015 | Заочная | «О требованиях к электронным учебникам» | «Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат от 19.02.2015 |
16.03. 2015 | Заочная | «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»Соловейчик Артём Симонович | Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат16 марта 2015г. |
03.03. 2015 | Заочная | «Подходы к проектированию современного урока на основе УМК издательства «Просвещение» | «Издательство «Просвещение» | 2ч. | Сертификат от 03.03.2015 |
31.03. 2015 | Заочная | Мастерская для учителя. Модель современного урока математики с использованием электронной формы учебника. | НОУ «Институт системно-деятельностнойпедагогики» | 3ч | Сертификат от 31.03.2016 |
01.02. 2016 | Заочное | Независимое ИКТ тестирование на компьютерную грамотность | Центр знаний | Сертификат №199629-49158/2016 |
Таблица 3
Таблица 4
Результаты распространение педагогического опыта
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.) | Тема выступления | Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.) |
16.09.2014 | Всероссийская Педагогическая Видеоконференция | Участник | Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся | Диплом |
2013 | Республиканский фестиваль художественного творчества детей | Участник | «Вместе мы сможем больше» | Сертификат |
06.02.2015 | Республиканский семинар учителей естественно-математического цикла | Докладчик | Формирование УУД на уроках математики | Программа семинара |
29.01.2016 | Муниципальный семинар | Докладчик | Этнокультурное образование в сельской школе как ресурс развития личности | Программа семинара |
05.11.2014 | Школьный | Докладчик | Построение единой оценочной политики образовательного учреждения | Протокол МО № 2 |
04.04.2014 | Школьный | Докладчик | Основные подходы к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов | Протокол МО №4 |
Заключение
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Оформление результатов.
Написание отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .
В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....