Рабочая программа ОВЗ. Литературное чтение. 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа ОВЗ. Литературное чтение. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_8_ovz.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Чтение». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель З.Ф. Малышева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Учащиеся должны уметь:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
-давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
-пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
2. Содержание учебного предмета:
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркова, Ю.М. Нагибина, А.Г. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».
Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».
Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».
Ваншенкин К.Я. Стихотворения.
Гайдар А.П. «Школа».
Есенин С.А. Стихотворения.
Искандер Ф.А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».
Каверин В А. «Два капитана».
Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».
Рубцов Н.М. Стихотворения.
Симонов К.М. Стихотворения.
Сурков А А. Стихотворения.
Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часа в год (34 учебных недели).
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Устное народное творчество. Сказки. | |||
Русская народная сказка «Волшебное кольцо». | |||
Пословицы и поговорки. | |||
Баллады. Перчатка В.А. Жуковский. | |||
Баллады. Нашла коса на камень. И.З. Суриков. | |||
Былины. Садко. | |||
Внеклассное чтение. Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон» (на выбор). | |||
М.Я. Басина. Публичное испытание. | |||
И.И. Пущин. Записки о Пушкине | |||
А. С. Пушкин. Памятник. | |||
А. С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд» | |||
А. С. Пушкин. Зимние утро. | |||
А. С. Пушкин. Няне | |||
А. С. Пушкин. Сожженное письмо. | |||
А. С. Пушкин. «Я вас любил». | |||
А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде. | |||
Внеклассное чтение. А.Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто». | |||
М. Ю. Лермонтов. Смерть поэта. | |||
М. Ю. Лермонтов. Родина. | |||
М. Ю. Лермонтов. Парус. | |||
М. Ю. Лермонтов. Сосна. | |||
М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. | |||
Внеклассное чтение. А.П. Гайдар «Школа». | |||
И. А. Крылов. Волк на псарне. | |||
И. А. Крылов. Осел и Соловей. | |||
И. А. Крылов. Муха и Пчела. | |||
Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда. | |||
Н. А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…» | |||
Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос. | |||
Н. А. Некрасов. Русские женщины. | |||
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев». | |||
И. С. Никитин. Биография и творчество. | |||
И. С. Никитин. Русь. | |||
И. С. Никитин. Утро на берегу озера. | |||
И. С. Тургенев. Биография и творчество. | |||
И. С. Тургенев. Муму. | |||
Л. Н. Толстой. Биография и творчество. | |||
Л. Н. Толстой. После бала. | |||
Внеклассное чтение. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | |||
А. П. Чехов. Биография и творчество. | |||
А. П. Чехов. Лошадиная фамилия. | |||
В. Г. Короленко. Биография и творчество. | |||
В. Г. Короленко. Слепой музыкант. | |||
Внеклассное чтение. Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода» (на выбор). | |||
М. Горький. Макар Чудра. | |||
С. А. Есенин. «Спит ковыль» | |||
С. А. Есенин. Пороша. | |||
С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая» | |||
Внеклассное чтение. Рубцов Н.М., Симонов К.М., Есенин С.А., Сурков А А. Стихотворения. | |||
А. П. Платонов. Биография и творчество. Разноцветная бабочка. | |||
А. П. Платонов. Разноцветная бабочка. | |||
А. Н. Толстой. Биография и творчество. | |||
А. Н. Толстой. Русский характер. | |||
Н. А. Заболоцкий. Биография и творчество. | |||
Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка. | |||
Внеклассное чтение. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки). | |||
К. Г. Паустовский. Биография и творчество. | |||
К. Г. Паустовский. Телеграмма. | |||
Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви. | |||
Л. А. Кассиль. Пекины бутсы. | |||
А. Т. Твардовскийй. Василий Терки. | |||
В. М. Шукшин. Биография и творчество. | |||
В. М. Шукшин. Гринька Малюгин | |||
В. П. Астафьев Далекая и близкая сказка. | |||
Р. П. Погодин. Алфред | |||
Внеклассная чтение. Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня» (на выбор). | |||
А. А. Сурков. Родина. | |||
Урок-зачет. | |||
Количество часов в год - 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Л.А.Ефросининой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»Литературн...
рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)
Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю....