Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по литературе по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана МБОУ «Чувашско-Дрожжановская сош» на 2013-2014 учебный год;

-Примерной авторской программы начального общего образования, Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2008 г.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

Цель рабочей программы конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм  формирования у детей  функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа  ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной Росси

Для реализации программного содержания используется: Климанова Л. ФЛитературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2009. Учебник построен на основе двух ведущих принципов – художественно-эстетического и литературоведческого. На основе художественно-эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Развитие навыка чтения на третьем году обучения —  введение чтения про себя.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Основу  курса  литературного чтения составляют:

  • круг чтения и опыт читательской деятельности;
  • техника чтения;
  • первоначальное литературное образование.

Курс литературного чтения направления на реализацию следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

УМК :

1.Учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2009.

2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа– 66 ч.

Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, устный опрос, тестирование; все методы мотивации учебной деятельности, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

Устный опрос:требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Пересказ прочитанного произведения:

- полный пересказ;

- краткий пересказ;

- пересказ от 3 лица, от лица героев произведения;

- творческий пересказ (изменение концовки, изменение сюжета, продолжение сюжета и.т.д.)

Чтение произведения наизусть: отдельные поэтические произведения, отрывки произведений, отрывки прозаических произведений заучиваются наизусть, контролируется: выразительность, правильность, эмоциональность чтения.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения понимать смысл прочитанного произведения,  давать ему оценку, высказывать своё мнение по прочитанному, умения применять знания в нестандартной ситуации,   сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Тестированиепредполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

Контроль техники чтения  учащихся.

Дата (в конце триместра).

1триместр

2 триместр

3 триместр

год

Темп чтения.

75 – 80 сл/м

80 – 85 сл/м

85 – 90 сл/м

95 сл/м

Объём прочитанного на оценку.

 ½ страницы                                                                

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения. Слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Формы организации учебного процесса .

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Урок закрепления знаний.
  3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
  4. Урок обобщения и систематизации знаний.
  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
  6. Комбинированный урок.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

  1. Развитие навыка чтения.

Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа чтения — чтения целыми словами за счет:

1)отработки приемов целостного восприятия слова;

2) точности его зрительного восприятия и быстроты;  

3) быстроты понимания значений прочитанных слов и предложений.

  1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфрэпически правильного чтения.

Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.

Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении;развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержании высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темпречи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

  1. Требования к уровню сформированности навыка чтения.

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого 70-75 слов в минуту.

  1. Выработка умений работать с текстом.

Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид учебной деятельности    

Вид контроля, измерителя

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

                                         Летописи. Былины. Жития.                                        

1

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, инсценировка, составление вопросов,

чтение

Познакомить с понятием «летопись»

Выписать в тетрадь толкование слов

5.09

2

И вспомнил Олег коня своего

1

Урок изучения нового

Чтение с комментированием, выразительное чтение

Словесное рисование, толкование слов

Познакомить детей с отрывками из летописей, помочь понять необходимость знания истории

Самостоятельно прочитать отрывок из летописи

7.09

3

Былина. Ильины три поездочки.

1

Урок изучения нового

Слушание, чтение, ответы на вопросы,

Выразительное чтение

Формировать умение отличать былину от других жанров литературы

Выписать из былины устаревшие слова и дать им толкование

12.09

4

Житие Сергия Радонежского. Обобщение.

1

Урок изучения нового

Чтение, работа по картине

Проверка словаря

Формировать умение выражать в словесной форме увиденное, внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной

Выполнить 6, с.32

14.09

                                    Чудесный мир классики                                                

5-6

П.П.Ершов. «Конек – Горбунок»

2

Урок изучения нового, комбинированный урок

Чтение по цепочке, работа над иллюстрацией, ответы на вопросы.

Рассказ о Куликовской битве, тест,

Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Учить давать характеристику главным героям

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

19.09-

21.09

7

А.С.Пушкин. «Няне». «Туча».

1

Урок изучения нового

Викторина, чтение по цепочке, выразительное чтение, словесное рисование

пересказ

Научить выразительно читать стихи, формировать умение понимать настроение лирического героя

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

26.09

8-9

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

2

Урок изучения нового, комбинированный

Отгадывание кроссворда, чтение по цепочке, ответы на вопросы

чтение наизусть

выборочное чтение

Формировать умение прогнозировать текст, учить анализировать поступки главных героев

Выучить наизусть отрывок из сказки

28.09. 3.10

10-11

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

2

Урок изучения нового

Чтение по цепочке, полные ответы на вопросы, разбор пословиц ,характеристика героев

Чтение отрывка наизусть,

Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения, обогащать словарный запас

Подготовить пересказ

5.10. 10.10

12

Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»

1

Урок изучения нового

Работа в группах, чтение по цепочке, характеристика героев, работа над иллюстрацией

пересказ

Учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев

Составить рассказ о своём детстве

12.10

13

А.П.Чехов. «Мальчики»

1

Урок изучения нового

Чтение по цепочке, составление плана выразительное чтение

Рассказ о своём детстве

Учить делить текст на смысловые части, обогащать словарный запас

Охарактеризовать главных героев.

17.10

14

Обобщающий урок.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Отгадывание кроссворда, анализ сравнение прочитанных произведений, выборочное   чтение

Характеристика героев

Обобщить и систематизировать знания учащихся по прочитанным рассказам

Подготовить пересказ восточной сказки

19.10

                                               Поэтическая тетрадь              

15

Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид».  А.А.Фет.  «Весенний дождь».

1

Урок изучения нового

Отгадывание загадок, чтение по цепочке, выразительное чтение ,словесное рисование

Пересказ восточной сказки

Формировать навыки словесного рисования

Подготовиться к выразительному чтению

24.10

16

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка»

1

Урок изучения нового

Выразительное чтение в парах, анализ стихотворения

Выразительное чтение

Формировать навыки выразительного чтения

Выучить наизусть

отрывок

26.10

17

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н.А.Некрасов.  «Школьник».

1

Урок изучения нового

Выразительное чтение, самостоятельное чтение, работа над выразительны средствами

Выразительное чтение

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического героя.

«Школьник» выучить наизусть.

31.10

18

И.А.Бунин «Листопад».

Обобщающий урок

1

Урок изучения нового

Чтение про себя, , выразительное чтение, выписывание образных средств, иллюстрирование

Чтение наизусть,

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического героя.

Подготовить выразительное чтение

2.11

                                           Литературные сказки                                                      

19-20

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

2

Урок изучения нового, комбинированный урок

Самостоятельное чтение, толкование слов, выборочное чтение, работа с иллюстрацией

Чтение стихотворений собственного сочинения

Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования, выборочного  чтения

Проиллюстрировать понравившийся эпизод, подготовить рассказ

14.1116.11

21-22

В.М.Гаршин.  «Сказка о жабе и розе»

2

Урок изучения нового, комбинированный

Отгадывание кроссворда, выразительное чтение, работа со словарём.

Пересказ с иллюстрированием

Учить анализировать произведение, с целью выявления сюжетных линий и составления характеристики героев

Творческий пересказ от лица розы

21.11.23.11

23-25

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

3

Урок изучения нового, комбинированный урок

Чтение по цепочке, выборочное чтение, работа над иллюстрацией, характеристика героев

Пересказ с изменением лица, тест

Совершенствовать навыки выразительного чтения, учить давать характеристику главным героям.

Подготовить картинный план и пересказ

28.11.

30.11.

5.12.

26-29

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

4

Урок изучения нового, комбинированный урок

Чтение по цепочке, выборочное чтение, деление текста на части,

Пересказ по картинному плану

Формировать умения делить произведение на смысловые части

Пересказ от имени младшей дочери

7.12.

12.12.

14.1219.12.

30-31

Обобщающий урок

1

Урок обобщения  систематизации знаний

Выборочное чтение и пересказ, ответы на вопросы, с.21

Пересказ с изменением лица

Обобщить знания детей по литературным сказкам

Прочитать произведения из данного списка на с.218

21.12.

26.12.

                                  Делу время – потехе час                                                

32-33

Е.Л.Шварц . Сказка о потерянном времени.

2

Урок изучения нового, комбинированный урок

Чтение по цепочке, составление сложного плана, пересказ по плану

Краткий пересказ содержанипрочитаногопроизведения

Развивать навыки работы с текстом: умение находить ответы на вопросы, делить текст на части, составлять план, пересказывать, пользуясь планом

Пересказать от лица любого героя

16.01.

18.01.

34

В.Ю.Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка.

1

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, чтение по ролям,

Пересказ с изменением лица

Развивать творческие способности детей путём чтения по ролям

Кратко пересказать прочитанное

23.01.

35

В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.

1

Урок изучения нового,

Чтение по цепочке, по ролям, выборочное чтение, пересказ

Чтение составленных рассказов

Развивать навык выразительного, беглого, правильного чтения, чтения по ролям

Написать мини сочинение «Школу прогуливать нельзя»

25.01.

36

Обобщающий урок.

1

обобщение

Развивать память и речь

30.01.

                                                 Страна детства                                                              

37

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, характеристика героев, выборочное чтение

Выступления с сочинениями

Учить давать характеристику героям рассказа

Подготовить пересказ рассказа от третьего лица

1.02.

38-39

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Урок изучения нового,

Восприятие на слух, чтение цепочкой, выписывание сравнений и олицетворений

Пересказ с изменением лица

Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев

Перечитать рассказ

6.02.

8.02.

40

М.М.Зощенко «Елка»

1

Урок изучения нового,

Чтение скороговорки, чтение, составление плана, краткий пересказ

Выборочное чтение

Формировать умение пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу

Подобрать пословицы, выражающие главную мысль рассказа

13.02.

41

Обобщающий урок

1

обобщение

Развить речь и мышление учащихся

15.02

                                                 Поэтическая тетрадь                                                  

42

В.Я.Брюсов «Опять сон».

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, выразительное чтение, чтение в парах,

Пересказ с изменением лица

Развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования

Выучить наизусть отрывок

20.02

43

М.И.Цветаева. Бежит тропинка . Обобщение.

1

Урок изучения нового,

Обобщение.

Чтение в парах, выразительное чтение, ответы на вопросы, с. 74

Выразительное чтение

Развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования

Подготовить выразительное чтение

22.02.

                                                    Природа и мы                                                                    

44

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, характеристика героев

Выразительное чтение

Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить давать характеристику героям расска

Перечитать рассказ, выполнить задание 5

27.02.

45

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

Урок изучения нового,

Восприятие на слух, работа над иллюстрацией, характеристика героев

Выборочный пересказ

Учить анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков

Составить рассказ о своём домашнем питомце

1.03.

46

М.М.Пришвин. «Выскочка»

1

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы, работа над иллюстрациями, составление плана, творческий пересказ

Рассказ о своём домашнем питомце

Развивать умение делить текст на части, составлять план, пересказывать текст от третьего лица

Подробный пересказ рассказа

6.03

47

Е.И.Чарушин.  «Кабан»

1

Урок изучения нового,

Чтение хорошо читающими учениками, жужжащеечтение, работа над иллюстрацией,

Подробный пересказ

Развивать умение работать с иллюстрацией

Пересказ рассказа от лица автора

13.03.

48

В.П.Астафьев.  «Стрижонок Скрип»

1

Урок изучения нового,

восприятие на слух, чтение цепочкой, составление плана

Пересказ с изменением лица

Развивать умение делить текст на части, определять главную мысль прочитанного, озаглавливать каждую часть

Нарисовать к отрывку иллюстрацию, пересказ

15.03.

49

Обобщающий урок

1

Урок обобщения систематизации знаний

Выполнение заданий, с.111-112, работа с энциклопедическим словарём

пересказ

Систематизировать знания о прочитанных произведениях

20.03

                                                                           Поэтическая тетрадь                                                  

50

Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

С.А.Клычков «Весна в лесу»

1

Урок изучения нового,

Отгадывание загадок, групповая творческая работа, самостоятельное чтение.

Развивать умение работать в группе, оценивать работу товарищей

Научиться читать выразительно, нарисовать к нему иллюстрацию

22.03

51

Д.Б.Кедрин «Бабье лето».

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

Урок изучения нового,

Работа по картине, над выразительными средствами языка, выразительное чтение,

Чтение наизусть

Формировать навыки выразительного чтения

Выучить отрывок наизусть

3.04.

52-53

С.А.Есенин. Лебедушка. Обобщение.

2

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, выборочное чтение, ответы на вопросы

Выразительное чтение

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении

Подготовить выразительное чтение

5.04.

10.04.

                                                   Родина                                                                                  

54

И.С.Никитин «Русь»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, работа над иллюстраци выборочное чтение,

Выразительное чтение

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении

Подготовить выразительное чтение

12.04.

55

С.Д.Дрожжин «Родине»

1

Урок изучения нового,

Жужжащее чтение, чтение цепочкой, хоровое чтение, работа над иллюстраци

Выразительное чтение

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении

Выучить наизусть

17.04.

56

А. В. Жигулин «О, Родина!

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

1

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, толкование слов, хоровое чтение,

Чтение стихотворения наизусть

Развивать умение сравнивать

Подготовить выразительное чтение

19.04.

                                                       Страна Фантазия                                                            

57

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок изучения нового,

Отгадывание кроссворда, ответы на вопросы,  чтение

Выразительное чтение

Заинтересовать чтением книг Е.С.Велистова

Подготовить пересказ

24.04.

58

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

Урок изучения нового,

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы, выборочное чтение

пересказ

Развивать умение прогнозировать содержание, составлять характеристику персонажа

Выполнить задание 6, составить картинный план

26.04.

                                                 Зарубежная литература                                              

59

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, работа над иллюстрацией, выборочное чтение, творческий пересказ

Картинный план, пересказ

Отрабатывать навыки чтения, обогащать словарный запас детей

Подготовить пересказ от лица лилипутов

3.05

60-62

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

3

Урок изучения нового, комбинированный урок

Отгадывание кроссворда, чтение цепочкой, картинный план, выборочное чтение

Пересказ с изменением лица

Развивать умение делить текст на части, составлять план

Подготовить пересказ по картинному плану

8.05.

10.05.

63

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, по ролям, над иллюстрацией

пересказ

Отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям

Перечитать рассказ и подготовить пересказ от первого лица

15.05.

64

С.Лагерлеф «»Святая ночь»

1

Урок изучения нового,

Толкование слов, чтение, словесное рисование

Пересказ с изменением лица

Учить составлять словесный портрет

Пересказ рассказа по иллюстрациям

17.05.

65

«В Назарете»

1

Урок изучения нового,

Чтение цепочкой, работа над вопросами, над иллюстрацией, характеристика главных героев

Пересказ по иллюстрациям

Учить анализировать поступки героев. Обогащать словарный запас

Краткий пересказ

22.05

66

Обобщающий урок

1

Урок обобщения

Тест, пересказ, чтение

Краткий пересказ

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Прочитать произведения из списка, с.219

24.05.

                                                                               

                                                                           Содержание тем учебного курса.

Летописи. Былины. Жития.

  1. И повесил Олег свой щит на вратах Царьграда. И вспомнил Олег коня своего. Ильины три поездочки. Житие Сергия Радонежского.

Чудесный мир классики.

1.П.П.Ершов. Конек-Горбунок. 2.А.С.Пушкин. Няне. Туча. Унылая пора! Очей очарованье. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

3.М.Ю. Лермонтов. Дары Терека.Ашик-Кериб. 4.Л.Н.Толстой. Детство. Как мужик убрал камень. 5.А.П.Чехов. Мальчики.

Поэтическая тетрадь.

1.Ф.И.Тютчев.Еще земли печален вид. Как неожиданно и ярко. 2.А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка. 3.Е.А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист! Где сладкий шепот. 4.А.Н. Плещееев. Дети и птичка. 5.И.С.Никитин. В синем небе плывут над полями. 6.Н.А. Некрасов. Школьник. В зимние сумерки нянины сказки. 7.И.А. Бунин. Листопад.

Литературные сказки.

1.В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке. 2.В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. 3.П.П. Бажов. Серебряное копытце. 4.С.Т. Аксаков. Аленький цветочек.

Делу время – потехе час.

1.Е.Л.Шварц. Сказка о потерянном времени. 2.В.Ю. Драгунский. Главные реки. Что любит мишка. 3.В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не е

Страна детства.

1.Б.С. Житков. Как я ловил человечков. 2.К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. 3.М.М. Зощенко. Ёлка.

Поэтическая тетрадь.

1.В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская. 2.С.А. Есенин. Бабушкины сказки. 3.М.И. Цветаева. Бежит тропинка с бугорка. Наши царства.

Природа и мы.

1.Д.Н. Мамин – Сиберяк. Приёмыш. 2.А.И. Куприн. Барбос и Жулька. 3.М.М. Пришвин. Выскочка. 4.Е.И. Чарушин. Кабан. 5.В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.

Поэтическая тетрадь

1.Б.Л. Пастернак. Золотая осень. 2.С.А. Клычков. Весна в лесу. 3.Д.Б. Кедрин. Бабье лето. 4.Н.М. Рубцов. Сентябрь. 5.С.А. Есенин. Лебедь.

Родина.

1.И.С. Никитин. Русь. 2.С.Д. Дрожжин. Родине. 3.А.В. Жигулин. О, Родина! В неярком блеске. 4.Б.А. Слуцкий. Лошади в океане.

Страна Фантазия.

1.Е.С. Велтистов. Приключения Электроника. 2.К. Булычёв. Путешествие Алисы.

Зарубежная литература.

1.Д.Свифт. Путешествие Гулливера. 2.Г.Х. Андерсен. Русалочка. 3.М. Твен. Приключения Тома Сойера. 4.С. Лагерлёф. Святая ночь. В Назарете.

                                                               Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны:

– владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

– устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль и выражать её словами;

– составлять план к прочитанному - полный, краткий, картинный;

– вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, цитирования;

– составлять пересказ прочитанного текста, придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажного и бытового описания;

– самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

– осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

–оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны знать:

– наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

– названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

– не менее 6-7 народных сказок, знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения( усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно употребить их).

                                             Перечень учебно-методического обеспечения.

   1.  Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого М.В., Головановой М.В. Литературное чтение. 4 класс.- М.: Просвещение, 2009

                                                                                 Список литературы.

  1. Байкова М.И., Гостимская Е.С., Поурочные разработки по чтению –М.: Вако, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Программа разработана на основе авторской программы  по литературному чтению  Л.А.Ефросининой и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»Литературн...

рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)

Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...

Рабочая программа по литературному чтению (чув) 3 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Т.В.Артемьева, О.И.Печников. Литература вулаве. Ылтан пучах. 3 класс....