Е). Конспект открытого учебно - тренировочного занятия
план-конспект урока

Сергачева Инна Валерьевна

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Лёгкая атлетика", тренировочный этап, 2 год обучения, возраст обучающихся 12 - 14 лет

Конспект учебно - тренировочного занятия также размещён на форуме Сетевого проекта педагогов дополнительного образования Ленинградской области 

http://ict.loiro.ru/mod/forum/discuss.php?d=3880#p...

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

(срок реализации этапа 5 лет)

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12 – 14 ЛЕТ

Подготовлено и составлено:

Тренер – преподаватель:

Инна Валерьевна Сергачева

Г.Коммунар

2019 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение.

ОСНОВА ТЕХНИКИ БЕГА

          Для многих словосочетание «правильная  техника бега» выглядит непонятно и странно. Широкое распространение получило мнение о том, что в беге нечему учиться. Бегаешь и беги, главное постоянно и долговременно. Многие бегуны привыкают к выматывающим тренировкам и недомоганиям, ими вызываемыми и даже не представляют, что пробежка может быть приятной и расслабляющей, при этом эффективной и результативной, для этого необходимо обучиться технике бега. Итак, бегать надо уметь, в этой связи важно поговорить о правильной технике бега.

           Позвоночник является основой нашего тела. Поэтому, он должен быть максимально прямым. За исключением естественного прогиба в тазу, который сугубо индивидуален. Проверять осанку стоит начинать с шеи. Голова, при беге, должна быть расположена прямо, не наклонялась вперед, назад в сторону. Корпус тела, в период бега всегда имеет естественный наклон вперед.

            Техника бега – наиболее частые ошибки: чрезмерный наклон вперед – «бег в наклоне» и отклонение тела назад – «бег в откидке». Есть верный способ найти оптимальный для себя наклон. Нужно принять беговую позу и медленно наклоняться вперед, при этом не удерживаться, напрягая мышцы спины. Вскоре настаёт момент, когда придётся опереться на ногу, чтобы не упасть. При таком наклоне и следует начать бег.

           Так же бегуны ошибочно прогибаются в области таза, совершая пробежку, фактически, «сидя». Это крайне не эффективно и приводит к перенапряжению поясничного отдела позвоночника.

            Работа рук при беге является одним из основополагающих моментов в технике бега. Многие бегуны об этом моменте даже и не подозревают. Итак, плечи должны быть  симметрично опущены, потому как поднятые плечи приводят к перенапряжению всего тела. Руки двигаются по направлению бега, приближаясь к прямолинейному движению.

            Эта работа способствует раскрытию грудной клетки, позволяя, тем самым, максимально использовать лёгкие, которые являются главным органом, поддерживающим продвижение в беге. Используя правильную технику бега, плечи должны оставаться на месте, а двигаться только предплечья! Пальцы рук сложены в кулаки, при этом расслаблены.

              Работа ног. Исключительно важным фактором в правильной технике бега являются углы в колене и голеностопе при  постановке ноги на опору. Рекомендуется стремиться бежать высоко. Есть несколько особых условий, когда разрешено «присесть» в колене, однако, чтобы это сделать, необходимо научиться бегать высоко. Когда мышцы будут находиться «в тонусе», постановка будет упругой, а амортизация, при беге, эффективной. Стопа при беге также должна быть активна, так как лёгкость бегу придает именно активная работа стопы.

             Спорным вопросом является постановка стопы на опору – с носка или с пятки. Ответ прост: это зависит от индивидуального строения ноги. Удобную постановку можно найти опытным путем. Как правило, чем быстрее темп бега, тем чаще постановка ноги идёт со стопы. Самое важное, в этом случае, избегать столкновений с опорой и не чертить по ней, так как это травмоопасно!

              Также, ставить ногу необходимо по направлению движения. Стремиться не «косолапить» и не разводить носки, а так же не направлять голень без разброса стоп в сторону.

               Одним из главных показателей правильной техники бега является отсутствие вертикальных покачиваний головы. Этому моменту стоит уделять особое внимание и работать над ровным, без колебаний головы, продвижения вперед.

               Особенно подчеркну, что систематичная работа над правильной техникой бега важна для каждой категории бегунов: джоггеров, бегающих от случая к случаю или опытных атлетов. В особенности тяжело овладеть правильной техникой бега приходится людям, прибывшим в бег из других видов спорта, как правило, лыж. Достойная подготовка позволяет им набегать солидный километраж, однако, неправильная техника бега, приводит к травмам.

               Отрабатывать технику бега рекомендуется на медленном беге. В этом случае есть возможность отслеживать отработку каждого компонента правильной техники. И затем, выработанную манеру движения оптимизировать к более высокой скорости.

2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА

Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»

Тренер – преподаватель: Сергачева Инна Валерьевна

Состав группы: тренировочная группа 2 год обучения, 12 человек из них: 4 девушки, 9 юношей, возраст обучающихся 12 – 14 лет.

Дата проведения: 26 февраля 2019 год

Общее время занятия – 135 минут

Подготовительная часть – 30 минут

Основная часть – 90 минут

Заключительная часть – 15 минут

Начало занятия – 16.30

Окончание занятия – 18.45

Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар

Тема занятия: Бег – спринт.

Цель тренировочного занятия: Техника бега.

Задачи учебно-тренировочного занятия: Бег – особенности техники.

  1. Совершенствование технических элементов бега.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств.
  3.  Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма организации тренировочной деятельности: индивидуально – групповая, круговая.

Место в дополнительной предпрофессиональной программе:

Тема: «Избранный вид спорта», «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка», тренировочный этап 2 год обучения.

Методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 год, учебные кинограммы, видеофильмы.

Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий.

Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.

Приёмы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.

Материально – техническое оснащение занятия: спортивный зал 18мХ9м, коридор школы 5мХ35м, тренажёрный зал 6мХ8м.

Инвентарь: фишки, гимнастический мат, пояса, санки, блины (5 - 10 кг.), секундомер, гимнастическая стенка, тренажёры.

Ожидаемый результат: успешное применение техники бега при выполнении целостного упражнения.

Диагностика результатов учебно - тренировочного занятия: визуальная оценка техники и скорости бега:

-«отлично» - спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости - 4,5—4,7 (30 метров);

- «хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости — 4,8—5,0 (30 метров);

- «удовлетворительно» - спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки —5, 1—5,5 (30 метров).

Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.

Требование к соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений.

 

3. ПЛАН - КОНСПЕКТ

Часть занятия

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

30 минут

1.Повышение внимания обучающихся.

2.Обсуждение плана учебно-тренировочного занятия.

1.1.Построение

3 мин.

Шеренга

3.Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке.

3.1.Лёгкий разминочный бег по кругу

4 – 6 мин.

Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту

3.2.ОРУ у шведской стенки:

- наклоны;

- выпады;

- махи

5 мин.

Упражнения выполняются самостоятельно, используя метод сопровождающей подсказки

4.Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке.

4.1.Специальные упражнения, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге и барьерном беге

Каждое упражнение по 10 – 12 раз

Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

90 минут

1.Ознакомить с особенностями техники бега каждого занимающегося и создать правильное представление о технике бега.

1.1.Объяснение и показ техники бега по прямой дистанции

5 мин.

Обратить внимание на частые ошибки, использовать наглядный показ (карточки, кинограммы).

2.Обучение техники бега с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.

2.1.Повторные пробежки отрезков с невысокой скоростью через фишки

6Х25 м.

Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Расстояние между фишками 5,5 стоп

2.2.Повторные пробежки отрезков с энергичным подниманием бедра вверх через высокие фишки

8Х25 м.

Расстояние между фишками 4 стопы.

Обратить внимание на постановку стоп на дорожку.

2.3.Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены

4Х30 сек.

Положение туловища, при выполнении движений близко к стене не подходить.

2.4.Бег высоко поднимая бедро на месте с последующим продвижением вперёд

5Х25м.

Следить за положением бедра и длиной шага.

2.5.Пробегание отрезков с хорошим окончанием заднего толчка

4Х25м.

Темп медленный, следить за голеностопным суставом.

2.6.Бег толчками с отягощением

6Х25м.

Акцент на отталкивании, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию.

Вес отягощения индивидуально – 5 – 10 кг.

3.Совершенствование техники бега по прямой дистанции.

3.1.Бег с высокого старта по прямой на расстояние

4Х25м.

Обратить внимание на скорость бега и на выход со старта в наклоне первые восемь шагов, что достигается активным поднимание бедра, а также мощным отталкиванием.

4.Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники.

4.1.Пробегание отрезка 30м. на результат

2Х30м.

Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт высокий. Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения.

5.Развитие скоростно-силовых качеств. Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса, внутренней поверхности бедра.

Воспитание самостоятельности организованности при выполнении заданных упражнений.

1.Круговая тренировка в тренажёрном зале. Используются тренажёры на развитие и укрепление мышц спины, пресса, а также грифы, скамейка для выпрыгивания, утяжелители

2 серии (круга)

Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, между сериями 7 – 9 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

15 МИНУТ

1.Повышение эмоционального уровня в конце учебно - тренировочного занятия.

1.1. Игра «10 пасов»

10 мин.

Игра проводится по основным правилам баскетбола, с некоторыми изменениями в соответствии со спецификой лёгкой атлетики

2.Подведение итогов учебно - тренировочного занятия.

2.1.Построение

1 мин.

Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время.

3.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя.

3.1.Контроль ЧСС

4 мин.

4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Официальное руководство IAAF для тренеров «Бегай!Прыгай!Метай!», 2009 – 281с.

2.Бернштейн Н.А. «О ловкости её развитии»: М., ФиС, 1991 – 2019с.

3.Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена»:М.,1966 – 89с.

4.Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» Минск, 1984 – 256с.

5.Локтев С.А. «Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте» Практическое пособие для тренера: М., 2007 – 404с.

6.Ломан В. «Бег, прыжки, метания» - 1988 – 156с.

7.Озолин Э.С. «Спринтерский бег»:М., 2010 – 176с.

8.Попов В.Б. «Юный легкоатлет» - пособие для начинающих тренеров по спринту и барьерному бегу: СПб., 2011 – 83с.

10.Томпсон П.Дж. «Введение в теорию тренировки», официальное руководство IAAF, 2990 – 228с.

11.Интернет источники: http://www.rusathletics.com, http://rusathletics.info

12.Малыхина Л.Б. Квалиметрия – метод измерения качества дополнительного образования //Директор школы: Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования. М., Сентябрь, 2010г.

13.Малыхина Л.Б. методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание: Научно – методитческий журнал. – М.:»Витязь-М», 2010. - №11

14.Малыхина Л.Б. Методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. –М., «Тио», 2010 - №11.

В подготовке конспекта использованы материалы УМК дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 г., кинограммы, фотографии из личного архива.

Приложение к конспекту занятия:

Публикация, УМК, кинограммы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1.      Обучение верхней прям...