Е). Конспект открытого учебно - тренировочного занятия
план-конспект урока
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Лёгкая атлетика", тренировочный этап, 2 год обучения, возраст обучающихся 12 - 14 лет
Конспект учебно - тренировочного занятия также размещён на форуме Сетевого проекта педагогов дополнительного образования Ленинградской области
http://ict.loiro.ru/mod/forum/discuss.php?d=3880#p...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
(срок реализации этапа 5 лет)
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12 – 14 ЛЕТ
Подготовлено и составлено:
Тренер – преподаватель:
Инна Валерьевна Сергачева
Г.Коммунар
2019 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение.
ОСНОВА ТЕХНИКИ БЕГА
Для многих словосочетание «правильная техника бега» выглядит непонятно и странно. Широкое распространение получило мнение о том, что в беге нечему учиться. Бегаешь и беги, главное постоянно и долговременно. Многие бегуны привыкают к выматывающим тренировкам и недомоганиям, ими вызываемыми и даже не представляют, что пробежка может быть приятной и расслабляющей, при этом эффективной и результативной, для этого необходимо обучиться технике бега. Итак, бегать надо уметь, в этой связи важно поговорить о правильной технике бега.
Позвоночник является основой нашего тела. Поэтому, он должен быть максимально прямым. За исключением естественного прогиба в тазу, который сугубо индивидуален. Проверять осанку стоит начинать с шеи. Голова, при беге, должна быть расположена прямо, не наклонялась вперед, назад в сторону. Корпус тела, в период бега всегда имеет естественный наклон вперед.
Техника бега – наиболее частые ошибки: чрезмерный наклон вперед – «бег в наклоне» и отклонение тела назад – «бег в откидке». Есть верный способ найти оптимальный для себя наклон. Нужно принять беговую позу и медленно наклоняться вперед, при этом не удерживаться, напрягая мышцы спины. Вскоре настаёт момент, когда придётся опереться на ногу, чтобы не упасть. При таком наклоне и следует начать бег.
Так же бегуны ошибочно прогибаются в области таза, совершая пробежку, фактически, «сидя». Это крайне не эффективно и приводит к перенапряжению поясничного отдела позвоночника.
Работа рук при беге является одним из основополагающих моментов в технике бега. Многие бегуны об этом моменте даже и не подозревают. Итак, плечи должны быть симметрично опущены, потому как поднятые плечи приводят к перенапряжению всего тела. Руки двигаются по направлению бега, приближаясь к прямолинейному движению.
Эта работа способствует раскрытию грудной клетки, позволяя, тем самым, максимально использовать лёгкие, которые являются главным органом, поддерживающим продвижение в беге. Используя правильную технику бега, плечи должны оставаться на месте, а двигаться только предплечья! Пальцы рук сложены в кулаки, при этом расслаблены.
Работа ног. Исключительно важным фактором в правильной технике бега являются углы в колене и голеностопе при постановке ноги на опору. Рекомендуется стремиться бежать высоко. Есть несколько особых условий, когда разрешено «присесть» в колене, однако, чтобы это сделать, необходимо научиться бегать высоко. Когда мышцы будут находиться «в тонусе», постановка будет упругой, а амортизация, при беге, эффективной. Стопа при беге также должна быть активна, так как лёгкость бегу придает именно активная работа стопы.
Спорным вопросом является постановка стопы на опору – с носка или с пятки. Ответ прост: это зависит от индивидуального строения ноги. Удобную постановку можно найти опытным путем. Как правило, чем быстрее темп бега, тем чаще постановка ноги идёт со стопы. Самое важное, в этом случае, избегать столкновений с опорой и не чертить по ней, так как это травмоопасно!
Также, ставить ногу необходимо по направлению движения. Стремиться не «косолапить» и не разводить носки, а так же не направлять голень без разброса стоп в сторону.
Одним из главных показателей правильной техники бега является отсутствие вертикальных покачиваний головы. Этому моменту стоит уделять особое внимание и работать над ровным, без колебаний головы, продвижения вперед.
Особенно подчеркну, что систематичная работа над правильной техникой бега важна для каждой категории бегунов: джоггеров, бегающих от случая к случаю или опытных атлетов. В особенности тяжело овладеть правильной техникой бега приходится людям, прибывшим в бег из других видов спорта, как правило, лыж. Достойная подготовка позволяет им набегать солидный километраж, однако, неправильная техника бега, приводит к травмам.
Отрабатывать технику бега рекомендуется на медленном беге. В этом случае есть возможность отслеживать отработку каждого компонента правильной техники. И затем, выработанную манеру движения оптимизировать к более высокой скорости.
2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер – преподаватель: Сергачева Инна Валерьевна
Состав группы: тренировочная группа 2 год обучения, 12 человек из них: 4 девушки, 9 юношей, возраст обучающихся 12 – 14 лет.
Дата проведения: 26 февраля 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 90 минут
Заключительная часть – 15 минут
Начало занятия – 16.30
Окончание занятия – 18.45
Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар
Тема занятия: Бег – спринт.
Цель тренировочного занятия: Техника бега.
Задачи учебно-тренировочного занятия: Бег – особенности техники.
- Совершенствование технических элементов бега.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма организации тренировочной деятельности: индивидуально – групповая, круговая.
Место в дополнительной предпрофессиональной программе:
Тема: «Избранный вид спорта», «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка», тренировочный этап 2 год обучения.
Методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 год, учебные кинограммы, видеофильмы.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий.
Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приёмы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Материально – техническое оснащение занятия: спортивный зал 18мХ9м, коридор школы 5мХ35м, тренажёрный зал 6мХ8м.
Инвентарь: фишки, гимнастический мат, пояса, санки, блины (5 - 10 кг.), секундомер, гимнастическая стенка, тренажёры.
Ожидаемый результат: успешное применение техники бега при выполнении целостного упражнения.
Диагностика результатов учебно - тренировочного занятия: визуальная оценка техники и скорости бега:
-«отлично» - спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости - 4,5—4,7 (30 метров);
- «хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости — 4,8—5,0 (30 метров);
- «удовлетворительно» - спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки —5, 1—5,5 (30 метров).
Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.
Требование к соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений.
3. ПЛАН - КОНСПЕКТ
Часть занятия | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30 минут | 1.Повышение внимания обучающихся. 2.Обсуждение плана учебно-тренировочного занятия. | 1.1.Построение | 3 мин. | Шеренга |
3.Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке. | 3.1.Лёгкий разминочный бег по кругу | 4 – 6 мин. | Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту | |
3.2.ОРУ у шведской стенки: - наклоны; - выпады; - махи | 5 мин. | Упражнения выполняются самостоятельно, используя метод сопровождающей подсказки | ||
4.Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке. | 4.1.Специальные упражнения, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге и барьерном беге | Каждое упражнение по 10 – 12 раз | Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 90 минут | 1.Ознакомить с особенностями техники бега каждого занимающегося и создать правильное представление о технике бега. | 1.1.Объяснение и показ техники бега по прямой дистанции | 5 мин. | Обратить внимание на частые ошибки, использовать наглядный показ (карточки, кинограммы). |
2.Обучение техники бега с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. | 2.1.Повторные пробежки отрезков с невысокой скоростью через фишки | 6Х25 м. | Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Расстояние между фишками 5,5 стоп | |
2.2.Повторные пробежки отрезков с энергичным подниманием бедра вверх через высокие фишки | 8Х25 м. | Расстояние между фишками 4 стопы. Обратить внимание на постановку стоп на дорожку. | ||
2.3.Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены | 4Х30 сек. | Положение туловища, при выполнении движений близко к стене не подходить. | ||
2.4.Бег высоко поднимая бедро на месте с последующим продвижением вперёд | 5Х25м. | Следить за положением бедра и длиной шага. | ||
2.5.Пробегание отрезков с хорошим окончанием заднего толчка | 4Х25м. | Темп медленный, следить за голеностопным суставом. | ||
2.6.Бег толчками с отягощением | 6Х25м. | Акцент на отталкивании, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию. Вес отягощения индивидуально – 5 – 10 кг. | ||
3.Совершенствование техники бега по прямой дистанции. | 3.1.Бег с высокого старта по прямой на расстояние | 4Х25м. | Обратить внимание на скорость бега и на выход со старта в наклоне первые восемь шагов, что достигается активным поднимание бедра, а также мощным отталкиванием. | |
4.Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники. | 4.1.Пробегание отрезка 30м. на результат | 2Х30м. | Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт высокий. Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения. | |
5.Развитие скоростно-силовых качеств. Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса, внутренней поверхности бедра. Воспитание самостоятельности организованности при выполнении заданных упражнений. | 1.Круговая тренировка в тренажёрном зале. Используются тренажёры на развитие и укрепление мышц спины, пресса, а также грифы, скамейка для выпрыгивания, утяжелители | 2 серии (круга) | Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, между сериями 7 – 9 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 МИНУТ | 1.Повышение эмоционального уровня в конце учебно - тренировочного занятия. | 1.1. Игра «10 пасов» | 10 мин. | Игра проводится по основным правилам баскетбола, с некоторыми изменениями в соответствии со спецификой лёгкой атлетики |
2.Подведение итогов учебно - тренировочного занятия. | 2.1.Построение | 1 мин. | Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время. | |
3.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя. | 3.1.Контроль ЧСС | 4 мин. |
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Официальное руководство IAAF для тренеров «Бегай!Прыгай!Метай!», 2009 – 281с.
2.Бернштейн Н.А. «О ловкости её развитии»: М., ФиС, 1991 – 2019с.
3.Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена»:М.,1966 – 89с.
4.Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» Минск, 1984 – 256с.
5.Локтев С.А. «Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте» Практическое пособие для тренера: М., 2007 – 404с.
6.Ломан В. «Бег, прыжки, метания» - 1988 – 156с.
7.Озолин Э.С. «Спринтерский бег»:М., 2010 – 176с.
8.Попов В.Б. «Юный легкоатлет» - пособие для начинающих тренеров по спринту и барьерному бегу: СПб., 2011 – 83с.
10.Томпсон П.Дж. «Введение в теорию тренировки», официальное руководство IAAF, 2990 – 228с.
11.Интернет источники: http://www.rusathletics.com, http://rusathletics.info
12.Малыхина Л.Б. Квалиметрия – метод измерения качества дополнительного образования //Директор школы: Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования. М., Сентябрь, 2010г.
13.Малыхина Л.Б. методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание: Научно – методитческий журнал. – М.:»Витязь-М», 2010. - №11
14.Малыхина Л.Б. Методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. –М., «Тио», 2010 - №11.
В подготовке конспекта использованы материалы УМК дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 г., кинограммы, фотографии из личного архива.
Приложение к конспекту занятия:
Публикация, УМК, кинограммы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по хоккею с шайбой
Конспект учебно-тренировочного занятия...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1. Обучение верхней прям...