Программа «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество» Срок обучения 2 года
рабочая программа
Программа «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество» Срок обучения 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования « Макаровский городской округ» Сахалинской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Детская школа искусств г. Макарова»
Программа
Отделения «Класса эстетического развития» по предмету
«Декоративно - прикладное творчество»
Срок обучения 2 года
Составил:
Педагог
дополнительного образования
Усова Марина Олеговна
г. Макаров
2012 год
1.Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, в школе искусств, на отделении общего эстетического развития. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, обусловлен значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками и первоклассниками « взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия проводятся с группой 10- 12 детей, в зависимости от года обучения, по индивидуальному образовательному маршруту, в специально оборудованном кабинете, педагогом дополнительного образования. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в год – 68 часов, продолжительность занятий не более 30 минут, второй год обучения предусматривает спаренные занятия с динамическими паузами.
Гибкая форма организации детского труда, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками, нахождения на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические – рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия. Так и практические занятия: выполнение работы, изделий, поделок, сувениров, подготовка и проведение выставок. Используются такие методы, как объяснительно – иллюстративный, наглядный и репродуктивный.
Занятия объединены в циклы на основе единой тематике (времена года), общность персонажей, сходства способов выполнения. В циклы входят занятия нескольких видов декоративно прикладного творчества: рисование, бисероплетение, лепка, аппликация, вышивка. Учащиеся приобретают навыки: аккуратности, усидчивости, внимания, трудолюбия. В работе детей привлекает свобода в общении со сверстниками, а так же возможность выполнить своими руками оригинальную, неповторимую поделку, рисунок, работу.
2. Основные цели и задачи:
- познакомить с различными видами прикладного искусства;
- развить работоспособность рук, для улучшения мелкой моторики;
- привить основы работы с ножницами, пяльцами, бисером, проволокой, иглой, пластилином;
- развить творческую индивидуальность;
- способствовать развитию внимания, глазомера, чувства такта, усидчивости, аккуратности, терпения.
3. Тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 |
2. | Изобразительная деятельность | 12 | 14 |
3. | Бисероплетение | 15 | 14 |
4. | Лепка | 10 | 8 |
5. | Аппликация | 8 | 10 |
6. | Вышивка | 16 | 16 |
7. | Выставки | 4 | 4 |
8. | Итоговое занятие | 1 | 1 |
Всего: | 68 | 68 |
4. Содержание тематического плана
1. Вводное занятие - это занятие включает в себя знакомство с планом работы на четверть и на учебный год в каждой группе. Ознакомление с расписанием проведения занятий, инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете и в школе.
2. Изобразительная деятельность – занятие включает в себя знакомство с материалами и инструментами для изобразительной деятельности, умение организовать своё рабочее место, изучение тёплых и холодных оттенков и цветов в живописи. Работа с простым карандашом и цветными мелками. Изучение цветового круга, определение основных цветов.
3. Бисероплетение – цикл этих занятий состоит из рассказа о возникновении и развитии бисероплетения, как вида прикладного творчества, применение изделий в повседневной жизни. Знакомство с инструментами и материалами, демонстрация образцов. Выполнение поделок, сувениров, коллективных работ.
4. Лепка – на этих занятиях дети осваивают основные приёмы работы с пластилином и природными материалами, развивают воображение, учатся составлять композицию, знакомятся с совместной деятельностью, учатся работать в коллективе.
5. Аппликация – эти занятия включают себя развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться ножницами, овладевают навыками «рваной» аппликации, развивают воображение, фантазию.
6. Вышивка – цикл этих занятий включает в себя знакомство с новым видом художественного труда – вышивкой. Правилами обращения с иголкой, пяльцами, ножницами, материалом, организацией рабочего места. Дети учатся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять ткань в пяльцы и выполнять вышивку швами «вперёд иголка» и « за иголку».
7. Выставки – эти занятия предусматривают подготовку работ вместе с детьми, расположением изделий, сувениров на демонстрационном стенде и презентация их родителям.
Циклы занятий
1 цикл
Осень «На просторах зеленого листочка»
1.Рисование различных листочков от деревьев.
2. Рисование на листочке гусеницу, божью коровку, бабочку.
3. Бисероплетение – выполнение из бисера бабочки, гусеницу, стрекозу, паучка.
4. Аппликация – вырезание по контуру листочка, яблока, грибочка.
5. Лепка «Яблоко, груша, слива».
6. Вышивка «Грибочка»
- цикл
Зима. Новый год
- Рисование « Первый снег».
- Аппликация «Ёлочка», «Ёлочная игрушка».
- Лепка «Снеговик».
- Бисероплетение «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка»
3 цикл
Весна.
- Рисование «Подснежники»
- Бисероплетение «Цветы из бисера», коллективная работа.
- Аппликация « Ваза»
- Лепка животных и использование природных материалов.
- Вышивка «Цветы в вазе»
- Цикл
Лето.
- Рисование « Свободная тема».
- Аппликация «Морская тема», «Кораблик».
- Лепка «Рыбка».
- Бисероплетение «Аквариум»
- Вышивка «Летняя картинка».
В конце обучения дети должны уметь:
- воспринимать и различать различные виды декоративно - прикладного творчества (рисование, лепка, аппликация, вышивка, бисероплетение);
- использовать в рисовании различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, рисовать по представлению и с натуры, располагать изображение на всём листе;
- пользоваться при лепке стекой, лепить различные геометрические фигуры (круг, овал), сочетать пластилин с природным материалом;
- в аппликации пользоваться ножницами, вырезать по нарисованному контуру простые фигуры, детали. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- в бисероплетении различать свободный способ нанизывания бисера и встречный, работать по простым схемам, сочетать цвета, придавать поделкам форму;
- закреплять ткань в пяльцах, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить швом «вперёд иголку».
По окончании обучения учащиеся предоставляют работы по основным изученным направлениям декоративно - прикладного творчества.
Список литературы
1. « Искусство воспитывать» Ю.И. Азаров. - М.: Просвещение, 1985.
2. «Искусство бисерного плетения» М.Я. Ануфриева. - М.: Культура и традиции, 2000.
3.«Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества» В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова, С.В. Астраханцева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду и школе» Т. С. Комарова «Просвещение»
5. «Бисер. Уроки труда в начальной школе» Т.Н. Баскова. - Санкт-Петербург: Паритет, 2003.
6.«Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ» Л. Н. Буйлова. – М.: Мифи, 2001.
7.«Дополнительное образование в современной школе» Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова. – М.: Сентябрь, 2005.
8.« Учим творчеству. Опыт работы учителя труда» И.П. Волков. - М.: Педагогика, 1988.
9.«Школа современного бисероплетения» А.С. Котова, И.Н. Котова. – М.: Респект, 1999.
10.«Забытое искусство» Э.П. Литвинец. - М.: Просвещение, 1999.
11. «Вырезаем и складываем» В. Кошелев, С.Ю. Афонькин ООО Кристал 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие этносов,выраженное в предметах декоративно-прикладного искусства
Урок-семинар,8 класс.Может быть использован при изучении темы"Кубань-край многонациональный".Будет интересен как учителям кубановедения, так и учителям ИЗОи технологии....
Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет
Программа составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...
«Метод проектов, как неотъемлемая часть инновационной траектории развития современной методики преподавания предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования Московской области»
Метод проектов позволяет школьникам осуществить полный технологический цикл изготовления изделия. Условия эффективного использования творческих проектов в качестве демонстрационных материалов....
Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" ОНП на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки. Программа имеет худо...
2019г. Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки, рассчитана на 3 года...
2021г. Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Акварель" по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года...
2019г. Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года
Декоративное искусство имеет совершенно особый образный язык. Освоение его дает возможность увидеть и понять особую красоту предмета, его декора, задуматься о смысле, который он выражает. Образному яз...