Представление собственного инновационного педагогического опыта
статья
Предварительный просмотр:
Публичное представление
собственного педагогического опыта учителя Основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района
Еремкина Николая Петровича
«Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ».
В последнее время в России усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.
В толковом словаре В.И. Даля значение слова «патриот» объясняется так: «Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб . В «Словаре иностранных слов» В.В. Одинцова и др. «патриот – (гр. Patriotes – земляк, соотечественник). Тот, кто любит родину, предан отечеству . Авторы словаря предполагают, что впервые слово «патриот» употреблено Петром I. Однако до самого конца ХVIII века более распространенным был его синоним – словосочетание «сын отечества». «Патриот – говорится в другом словаре, - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины». Более четко дано моральное содержание этого понятия в философском словаре: «Патриотизм (греч. Patris - отечество), - говорится в нем, - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины»
Главным показателем роста патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное празднование 70-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.
1. Актуальность и перспективность опыта
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
С этой целью в нашей школе ежегодно проводится смотр строя и песни, рыцарский турнир, посвященные ко Дню защитника Отечества. Постоянно совершенствую изучение и устройство материальной части вооружения. Это сборка и разборка автомата Калашникова. Проводим соревнования по стрельбе из пневматической винтовки и т.д. Проводились внеклассные мероприятия ко Дню МЧС, пожарной охраны России и другие.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:
- воспитание на традициях народа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотической конкурсы),
- военно-спортивные игры (Зарница , ДЮП, Школа безопасности),
2.Теоретическая база опыта.
Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический материал, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:
Основы безопасности жизнедеятельности 8-11 класс, А.Т. Смирнов, Патриотическое воспитание молодёжи 1-11 класс, И.А. Поликович, Терроризм и безопасность человека 1-11, В.Н. Латчук и другие.
2. Идея опыта
Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание у учащихся с младших лет чувства патриотизма.
3. Оптимальность и эффективность средств
Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов о днях Воинской славы, о российской армии и т.п.
Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся.Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.
4.Результативность опыта
Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся широкие возможности для самореализации. Хочется отметить, что ребята охотно участвуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают неплохие результаты, занимают призовые места. Так в 2015-2016 учебном году ученик 10 класса Ишуткин Александр занял призовое место, 2018- 2019 учебном году ученик 10 класса Ларькин Александр тоже занял призовое место. В районном конкурсе «Движение юных патриотов» также занимали призовые места. В 2014 году- 2 место, 2015 году- 3 место, 2016 году- 3 место, 2017 году – 3место.
Пять моих выпускников стали защитниками Родины. Ромашки Сергей, Каляйкин Алексей и Гребенцов Иван закончили факультет физического воспитания МГПИ им. Евсевьева по специальности «преподаватель физкультуры и ОБЖ». А в настоящее время достойно несут службу в рядах Российской Армии. Накануне Дня защитника Отечества в военный комиссариат нашего района из воинской части пришло Благодарственное письмо родителям Ивана Гребенцова. Подтверждено газетной статьей «Ваш сын зарекомендовал себя с лучшей стороны», газета « Присурские вести», №7 от 21.02. 2019г.
Миронов Евгений выбрал профессию военного. Он – курсант
Санкт-Петербургского военного училища. А Храмов Артем закончил школу МВД в Нижнем Новгороде и теперь работает в полиции. Все они являются патриотами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта
В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...
Представление собственного педагогического опыта
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Из материалов к аттестации -2013...
Представление собственного инновационного опыта
В данном материале представлен опыт работы учителя мордовского языка, ее актуальность, перспективность, концептуальность, наличие теоретической базы. Ведущей педагогической идеей является "Идея педаго...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потом...
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...