Представление собственного педагогического опыта
статья по теме
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedopyt.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.
Опыт - это:
1. Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков;
2. Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И.Ожегова).
Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются мною как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта мне необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых я стараюсь строить учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.
Обобщение опыта - это аналитическая деятельность. Сложность процесса самостоятельного обобщения опыта состоит в том, что далеко не всегда верно удается определить то общее, с которым соотносится собственный опыт, так как, обобщая свой собственный опыт, человек нередко выдает желаемое за действительное, соотносит свою собственную практику с какой - нибудь новой модной технологией и находит в ней общие элементы. Сегодня мне бы хотелось описать отдельные компоненты моего педагогического опыта, которые стабильно дают положительные результаты.
В основе моей учебно-педагогической деятельности лежит формирование у учащихся интереса к изучению английского языка, совершенствованию практических умений и навыков, необходимых для разностороннего развития личности, так как считаю, что знание иностранного языка необходимо современному молодому человеку, выпускнику школы для приобщения к духовному опыту человечества и успешной социализации. Расширение кругозора, развитие креативного мышления ребенка, проявление индивидуальных творческих способностей вижу в органичном соединении основного и дополнительного образования, поэтому моя работа включает в себя уроки английского языка, внеурочную деятельность и воспитательную работу классного руководителя. В процессе образования и воспитания важным считаю придать процессу обучения практическую направленность, создать условия для повышения у детей активности к процессу обучения, для развития индивидуальных творческих способностей, создать условия для овладения иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Поэтому в основе моей работы лежит технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассова. Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая.
Условия, предъявляемые современным обществом, требуют от учителя и учащихся компьютерной грамотности. Поэтому в системе работы использую современные компьютерные технологии: совместно с учащимися разрабатываем и демонстрируем слайдовые презентации. Особенно нравится некоторым ребятам готовить презентации для уроков в младших классах. Их привлекает необходимость участия в подготовке настоящего урока. Все это позволяет подготовить личность информационного общества, дать ребенку так много материала, как только он может усвоить, сформировать у него исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
Дополнительные занятия провожу для учащихся, желающих повысить уровень качества знаний по предмету. На консультациях учащиеся углубляют уже имеющиеся знания по предмету, готовятся к олимпиадам. Ежегодно совместно с учителем немецкого языка проводим предметные недели, способствующие проявлению творческой и интеллектуальной активности учащихся.
В своей практике использую технологии, ориентированные на развитие личности ребенка, его творческого потенциала, коммуникативных умений.
Владея здоровьесберегающими педагогическими технологиями,применяю разноуровневые задания, что создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся, дает им возможность проявить их.
Широко применяю в своей работе технологию использования в обучении игровых методов, что создает благоприятный психологический климат на уроке, позволяет активизировать работу учеников, помогает совершенствовать их коммуникативные навыки.
Основной педагогической идеей моего опыта является создание условий для развития познавательной активности учеников, творческой индивидуальности каждого школьника, совершенствование работы по привитию навыков общения на иностранном языке.
Сущностью всех интенсивных методов обучения иностранному языку является обучение на основе общения. Поэтому одной из ведущих технологий в процессе обучения английскому языку является технология коммуникативного обучения, основу которой составляет умение говорить и понимать речь, вести диалог, иными словами, использовать язык как инструмент общения.
Чтобы включить школьников в иноязычное общение, я использую речевую разминку.
Например, учащиеся по цепочке составляют предложения с использованием лексики, необходимой на данном уроке, класс хором проговаривает эти предложения в различных режимах: с понижением, повышением тона, простукивая предложения.
В качестве речевой разминки использую игры:
«Слово–загадка». Записанные на доске слова закрываются, показываются те же самые слова, но написанные с ошибками; цель учащихся – исправить ошибки.
“Unscramble the Word”. Класс делится на 3 команды. В словах, записанных на доске, нарушен порядок букв. Ученики должны верно записать слова. Та команда, которая быстро и правильно выполнила задание, победила.
Осмысливая свой педагогический опыт и описывая его, считаю необходимым вычленить противоречие между необходимостью освоения учениками большого объема учебного материала и недостаточно сформированными общеучебными умениями и навыками школьников. Подобное противоречие и побуждает пересматривать традиционные взгляды на обучение и выстраивать иную иерархию. И все-таки я определяю сущность своего опыта как традиционного, а не новаторского, что не мешает, однако, существованию факторов успешности, которые содержатся в системе моей работы ( например: формирование у учащихся положительной мотивации, создание комфортных условий обучения; применение эффективной методики объяснения, закрепления, отработки нового материала, контроля знаний учащихся и т.д.)
Несмотря на все сложности нашей профессии, я очень люблю свою работу, в школу хожу как на праздник, потому что у нас очень хороший коллектив и замечательные дети.
А в заключение хочу сказать: «Радуйтесь и улыбайтесь перед лицом любых обстоятельств».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
Представление собственного педагогического опыта
Материал для аттестации учителя...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
Представление собственного педагогического опыта
материал представляет собой обобщение опыта работы в школе за последние несколько лет...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...