Презентация Обобщающий урок Степени и логарифмы
презентация к уроку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные : обобщить и закрепить знания учащихся о понятиях степени и логарифма; совершенствовать и углубить знания учащихся по данной теме; научить применять свойства логарифмов при решении задач. Воспитательные : показать практическую значимость логарифмов и степеней; привить навыки работы в микрогруппах; воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки и взаимопроверки; формировать адекватную самооценку. Развивающие : сформировать умение сравнивать и обобщать, выделять главное; развить умение логически мыслить, делать выводы.
С натуральным показателем С целым показателем С рациональным показателем С иррациональным показателем С действительным показателем
Операция нахождения степени называется возведением в степень
Операция нахождения логарифма называется логарифмированием
Выводы. 1. Операция логарифмирования является обратной по отношению к возведению в степень с соответствующим основанием. 2. Вычисление логарифма можно свести к решению некоторого показательного уравнения.
О СТЕПЕНЯХ О ЛОГАРИФМАХ Положительные дробные показатели первым использовал французский ученый Н.Орем (1323-1382). Нулевой и целые отрицательные показатели появились более чем через 100 лет и также во Франции (Н.Шюке). Зачем вводятся степени с произвольным показателем? 1 . С помощью степеней с рациональным показателем можно свободно выполнять преобразования. 2 . Есть много величин, зависящих от времени t , значения которых при t =0,1,2,3,…, n ,… составляют геометрическую прогрессию со знаменателем В формуле число n является натуральным числом. Однако часто оказывается так, что данная величина а=а( t ), меняется непрерывно со временем и ее зависимость от времени выражается аналогичной формулой где время t принимает не только натуральные, но любые действительные значения. Первые таблицы логарифмов были фактически построены немецким математиком М.Штифелем (1487-1567). Шотландский математик Дж. Непер в работе «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614) изложил свойства логарифмов, правила пользования таблицей и привел примеры вычислений. С тех пор долгое время логарифмы называли «неперовыми». Независимо от Дж.Непера швейцарский математик, астроном и часовой мастер И.Бюрги (1552-1632), работавший с великим И.Кеплером, опубликовал в 1620 году аналогичные, хотя и менее совершенные, логарифмические таблицы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1-ый ряд 2-й ряд 3-ий ряд 1. 2.
Повторить свойства степени и логарифма. Решить примеры
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E3%E0%F0%E8%F4%EC Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович А.Г. ( http://www.alleng.ru/d/math/math52.htm )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок "Степени"
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"....
Обобщающий урок по теме "Логарифмы"
Данный урок построен в форме игры. К нему дается подробный конспект и презентация. Не все идеи в данной работе мои (спасибо за них коллегам), материал мною переработан и подстроен под знания моих учащ...
конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы"
Цель урока обобщить и систематизировать с учащимися все по теме "Логарифмы" , решать сучащимися задания к ЕГЭ ....
Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"
Цель презентации - на наглядном примере показать, как образуются прилагательные в простой и составной форме сравнительной степени....
РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Логарифмы»
Тип урока: обобщающийЦели урока:Создание условий для обобщения и закрепления свойств логарифма;Закрепить навыки чтения графика логарифмической функции;Закрепить умения решать логарифмические уравнения...
Обобщающий урок « Степень с целым показателем».
урок обобщение по теме: «Степень с целым показателем» в 8 классе....
Обобщающий урок « Степень с целым показателем».
Обобщающий урок « Степень с целым показателем»....