Обобщающий урок "Степени"
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Степени.
Цели : выработать навыки действий со степенями с натуральными показателями; закрепить правила умножения, деления, возведения в степень степеней с одинаковыми основаниями; в ходе выполнения самостоятельной работы выяснить степень усвоения учащимися материала.
Ход урока.
- Организационный момент.
Объявление темы урока и ознакомление с планом урока.
- Повторение правил. ( на доске записать левую часть формулы, правую записывают ученики).
- аm ∙ an = am + n .
- аm : an = am - n .
- (аm ) n = am ∙ n .
- (а∙в)m = am ∙ вm .
- а0 = 1
- an : an = 1.
- После повторения правил , выполнить следующее упражнение. Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:
1. 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 45 (-3)2 = -3 ∙ 3 = -9
71 =1 00 = 1.
2. 23 ∙ 27 = 221 23 ∙ 27 = 410
23 + 27 = 210 230 : 210 = 23.
3. (2х)3 = 2х3 (а3)2 = а9
(а2)3 ∙ (а4)2 = (а6)5 = а30.
Что не знает ученик?
Примеры записать на доске. Решают устно, проговаривая правила.
- Работа с дидактическим материалом.
№ 1. Вычислите:
а) (-1)4 + (-1)3 + (-1)2 + (-1)
б) (-1)7 + 18 + 015 + 119 + (-1)4
в) (-1)2 - (-1)3 - (-1)4 - (-1)5
г) (-1)12 + 01 -124 + 02 - (-1)5.
Ответы : 0; 2; 2; 1.
№ 2. Замените знак * степенью с основанием х так, чтобы выполнялось равенство:
а) х5 : * = х3 (* = х2)
б) х18 : * = х11 (* = х7)
в) х49 : * = х13 (* = х36)
г) * : х5 = х99 (* = х104)
Дополнительное задание.
Каким должно быть натуральное число n , чтобы выполнялось равенство:
а) 128 n : 12856 = 12842 (98)
б) 2163 : 216 n = 216 (2)
в) 395 n : 395 = 3959 (10)
г) 5484 : 548 n = 5483 (1)
№ 3. Упростите выражение.
а ) б)
в) г)
Ответы: х4, у, с2, в9.
- Физкультминутка. Игра «Физз» и «Базз».
№ 4. Сравните значения выражений.
а) и б) и
в) (- 2)3 и (- 2)0 г) 50 и 54
№ 5. Выполните действия.
а) а12 ∙ а5 : а17 б) с9 : (с5 ∙ с4)
в) в13 : в5 : в8 г) у15 ∙ у4 : у 19
- Самостоятельная работа. Ответы записать на доске. Ученики проверяют друг у друга работы.
№1. Упростите выражение:
а) а в ∙ (-а2 в) ∙ (-а в2) б) х2 у ∙ х у ∙ (- х2 у2)
в) m n ∙ (-m2 n5) ∙ (m8 n4) г) (-p3 ∙ q4) ∙ (-p ∙ q) ∙ (-2 p2 q2).
№ 2. Выполните умножение одночленов.
а) -5 а2 в ∙ (-6 а в2) б) 41 с2 d ∙ (-4 с d)
в) -17 х3 у ∙ (-2 х2 у2) г) -13 m2 n2 p3 ∙ (-2 m n2 p )
- Итог урока.
- Итог самостоятельной работы.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: № 600, № 603.
- Работа с дидактическим материалом.
№ 1. Вычислите:
а) (-1)4 + (-1)3 + (-1)2 + (-1)
б) (-1)7 + 18 + 015 + 119 + (-1)4
в) (-1)2 - (-1)3 - (-1)4 - (-1)5
г) (-1)12 + 01 -124 + 02 - (-1)5.
№ 2. Замените знак * степенью с основанием х так, чтобы выполнялось равенство:
а) х5 : * = х3 б) х18 : * = х11
в) х49 : * = х13 г) * : х5 = х99
Дополнительное задание.
Каким должно быть натуральное число n , чтобы выполнялось равенство:
а) 128 n : 12856 = 12842 б) 2163 : 216 n = 216 в) 395 n : 395 = 3959 г) 5484 : 548 n = 5483
№ 3. Упростите выражение.
а ) б)
в) г)
№ 4. Сравните значения выражений.
а) и б) и
в) (- 2)3 и (- 2)0 г) 50 и 54
№ 5. Выполните действия.
а) а12 ∙ а5 : а17 б) с9 : (с5 ∙ с4)
в) в13 : в5 : в8 г) у15 ∙ у4 : у 19
- Самостоятельная работа.
№1. Упростите выражение:
а) а в ∙ (-а2 в) ∙ (-а в2) б) х2 у ∙ х у ∙ (- х2 у2)
в) m n ∙ (-m2 n5) ∙ (m8 n4)
г) (-p3 ∙ q4) ∙ (-p ∙ q) ∙ (-2 p2 q2).
№ 2. Выполните умножение одночленов.
а) -5 а2 в ∙ (-6 а в2) б) 41 с2 d ∙ (-4 с d)
в) -17 х3 у ∙ (-2 х2 у2)
г) -13 m2 n2 p3 ∙ (-2 m n2 p )
История степени.
Понятие степени, возникшее свыше 400 лет назад и первоначально означавшее произведение конечного числа равных сомножителей, на протяжении веков неоднократно обобщалось и обогащалось по содержанию. Понятия 2-й и 3-й степени числа появились, возможно , в связи с определением площади квадрата и объема куба. Вавилоняне составляли и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел. Названия квадраты и кубы для 2-й и 3-й степени чисел древнегреческого происхождения. Индийские ученые оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: «ва» (2-я степень, от слова «варга» - квадрат ), «гха» (3-я степень , от «гхана» - тело, куб) и «гхата» (слово, указывающее на сложение показателей.). Применялся мультипликативный принцип как основной: «ва-гха», например, означало 6-ю степень (2∙3), «ва-ва-ва» - 8-ю , «ва-гха-гхата» - 5-ю (2+3). Следует отметить, что до XVI в. понятие степени относилось обычно не к числу вообще, а лишь к неизвестным в уравнении.
Ученик Стевина – голландский математик Альберт Жирар в своей книге «Новое изобретение в алгебре» (1629) пишет (2)17 вместо 172. Современная запись х3, х4, … была введена Декартом в его «Геометрии» (1637).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Предлог"
Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы....
Обобщающие слова
Опорный конспект по знакам препинания при обобщающих словах....
Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...