конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Табакова  Ольга Николаевна

Цель урока обобщить и систематизировать с учащимися все по теме "Логарифмы" , решать сучащимися задания к  ЕГЭ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

Воронежской области

«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»

                                                   

 УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 11 КЛАССЕ

Обобщающий урок по теме: «Логарифмы»

                                               Урок подготовил:                                                                      учитель математики                                                                                                Мухина О.Н.

                                                                                               

                                                                                             

2013-2014


Урок алгебры и начала анализа в 11 классе.

Тема: «Логарифмы»

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания  по теме;
  • вспомнить с учащимися методы решения логарифмических уравнений и неравенств;    
  • выявить и устранить пробелы в знаниях;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля;
  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, задания  на листочках, компьютерная презентация.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Этап закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
  4. Домашнее задание
  5. Подведение итогов

                                                   

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок - обобщения  по теме: «Логарифмы» (Слайд 1).

Задания с использованием логарифмов, логарифмических функций, уравнений и неравенств являются «любимыми» заданиями во всех вариантах ЕГЭ.

Давайте с вами вместе попробуем сформулировать цели нашего урока.

(Учащиеся предлагают свои версии)

Цель урока: (Слайд 2) Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать знания по теме, вспомнить методы  решении логарифмических уравнений и неравенств, выявить и устранить пробелы в знаниях.

А начать урок мне хотелось бы начать вот с таких слов (Слайд 3):

                                          Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает в себе настойчивость

и упорство в достижении цели.

А.Маркушевич.                          

2. Актуализация знаний

 Итак, разминка: устный тест-опрос   (7 минут)         (Слайды   4-18).

3. Этап закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

Слабоуспевающие учащиеся выполняют самостоятельную работу, на листочках.( 5-7 минут) (приложение) . Тем самым на уроке  присутствует дифференциация обучения.

С остальными учащимися вспоминаем методы решения логарифмических уравнений и неравенств на конкретных примерах.

На слайде 20 представлены фигуры разных цветов, за которыми спрятаны примеры. К доске вызывается ученик, выбирает себе задание и выполняет его на доске, комментируя решение.

К доске  приглашаются двое учащихся. Один будет решать с комментариями, другой самостоятельно. Таким образом, у доски будут всегда работать два человека.

1. Решите уравнение.(слайд 21)

        

Ответ:

2. Решите уравнение. (слайд 22)

        

Ответ: х=10

3. Решите неравенство: (слайд 23)

        

Ответ: (0,8;+∞)

4. Решите неравенство: (слайд 24)

Ответ: (-∞;-2) U (2;+∞)

5. Сколько целочисленных решений имеет неравенство: (слайд 25)

Ответ: 11

  1. Решите систему неравенство. Это задание уровня С3 в ЕГЭ. (слайд 26)

 

Решение.
Область определения системы задается условием
. На множестве имеем:



. (1)


Решим второе неравенство:



. (2)


Так как
,

окончательно получаем .

Ответ: .

7. Дополнительные задания (слайд 27)

Решите неравенство.

logx 3 + 2log3x  3 – 6log9x 3 < 0

Решение:

Запишем неравенство в виде:

 

Сделаем замену  и приведем левую часть к общему знаменателю:

Решаем, получаем: -2, y>1.

Следовательно:  

5. Домашнее задание.

Домашнее задание  на карточках. Задания  по данной теме, на разные уровни сложности.  (Приложение) Первые три заданий обязательного уровня на – «3».

6. Подведение итогов

В подведении итогов предлагаю Вам ответить на вопросы (слайд 28).

Выставляю оценки….

Приложение


Вариант 1

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:

Вариант 2

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:

Вариант 3

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:

Вариант 4

  1. Решите уравнение:

  1. Решите неравенство:


Задания для домашней работы

Вариант 1.

Вариант 2.

log 5 (6+x) = 2

log 3 (4+x) = 3

log 0,5 (7x – 9 ) < log 0,5 (x – 3 )

log 0,2 (12x + 8 ) > log 0,2 ( 11x + 7 )

 3 log20,5 x + 5log0,5 x – 2 = 0

2 log20,3 x – 7log0,3 x – 4 = 0

Список литературы

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( профильный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010
  2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ( профильный уровень)/ А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010
  3. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2013: Математика/авт.-сост. И.Р.Высоцкий/ под ред. А.Л. Семенова, М.: АСТ: Астрель,  2013
  4. Математика. Все для учителя! Научно – методический журнал. Февраль 2012
  5. swingersnewline.com/video/prezentaciya-po-uroku-matematika.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок -обобщения по теме "Логарифмы" Подготовил учитель математики МКОУ «Бороздиновская СОШ» Новохоперского муниципального района Воронежской области Мухина О.Н.

Слайд 2

Цели урока обобщить и систематизировать знания по теме; вспомнить методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Слайд 3

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.Маркушевич .

Слайд 4

Устный опрос по теме «Логарифмы»

Слайд 5

Дайте определение логарифма Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени в которую нужно возвести число b , такой чтобы получилось число a. Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени в которую нужно возвести число а, чтобы получилось число b.

Слайд 6

Назовите основное логарифмическое тождество

Слайд 7

Чему равен логарифм произведения?

Слайд 8

Чему равен логарифм частного?

Слайд 9

Чему равен логарифм единицы?

Слайд 10

Что называется десятичным логарифмом? Десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 100 Десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 1 Десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 10

Слайд 11

Что такое натуральный логарифм? Натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е Натуральным логарифмом называется логарифм по основанию 10 Натуральным логарифмом называется логарифм по основанию 1

Слайд 12

Чему равен логарифм степени?

Слайд 13

Выберите верное равенство

Слайд 14

Формула перехода к новому основанию

Слайд 15

Выберите верное равенство

Слайд 16

Ошибка

Слайд 17

Какие методы решения логарифмических уравнений вы рассматривали на уроках математики ? метод решения с помощью определения; метод потенцирования; метод введения вспомогательной переменной.

Слайд 18

Решите уравнения Log 4 x = 2 x=16 Log x 4 = 2 x=2

Слайд 19

Тест пройден Молодцы!

Слайд 20

Выберите задание 1 2 3 4 5 следующий

Слайд 21

Решите уравнение назад

Слайд 22

Решите уравнение назад

Слайд 23

Решите неравенство назад

Слайд 24

Решите неравенство назад

Слайд 25

Сколько целочисленных решений имеет неравенство: назад

Слайд 26

Решите систему неравенств ОТВЕТ: итог задание

Слайд 27

Дополнительно log x 3 + 2 log 3 x 3 – 6 log 9 x 3 < 0

Слайд 28

Итоги урока Достигли ли мы поставленной цели? Что понравилось, запомнилось на уроке?

Слайд 29

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. ( Программа О.С. Габриелян. Базовый уровень)

Конспект обобщающего урока по теме:« Предельные и непредельные углеводороды»9 класс.( Программа О.С. Габриеляна. Базовый уровень)...

Конспект обобщающего урока по теме "Семя" (6 класс)

Урок, проводимый в форме аукциона био-бизнес, позволяет включить в работу большую часть класса. А разнообразные задания максимально активизируют активность учащихся....

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе. Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона.

Конспект  обобщающего урока по математике  в  6 классе.Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона....

Конспект обобщающего урока "Опорно-двигательная система" (урок-игра)

Уроки, связанные с обобщением, контролем и оценкой усвоенных знаний, очень часто вызывают у большинства учащихся повышенную настороженность, тревожность.Игра - развивающий вид деятельности детей разны...

Конспект обобщающего урока по теме «Африка». Урок - игра

Закрепление пройденного материала по теме " Африка"...