Выступление на Краевом семинаре
презентация урока для интерактивной доски

Васкевич Оксана Владимировна

Если ребёнок не говорит

(работа по специальной индивидуальной программе развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_ne_govorit_-_prezentatsiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если ребёнок не говорит (работа по с пециальной индивидуальной программе развития) КГКОУ ШИ 9 учитель-логопед Васкевич О.В.

Слайд 2

Общие сведения обучающейся: Имя, фамилия ребёнка : Виктория Ц. Возраст ребёнка : 9 лет Класс: 3 Заключение ЦПМПК от 14.11.2016 г. согласно протоколу обследования ребенка № от 14.11 2016 г.: У мственная отсталость в глубокой степени выраженности. Системное недоразвитие речи тяжелой с тепени.

Слайд 3

Общая характеристика развития Психофизическое развитие. 2. Соматическое состояние. 3. Языковые средства.

Слайд 4

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Задачи: П одготовить ребенка к нахождению и обучению на занятии к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым ; Формировать умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия; Понимать обращенную речь. Развивать дыхание, голосовые реакции и речевую активность, интонированного лепета.

Слайд 5

Направления работы 1.Развитие понимания речи (выполнение инструкций: покажи зайчика; мячик дай мне, а куклу посади в шкаф ). 2.Развитие слухового внимания Пробуждение интереса к звукам окружающего мира ( послушаем тишину; что там шумит... ); Дифференциация тихих и громких звуков; Определение направления и источника звука ( игры с музыкальными инструментами); Развитие умения соотносить количество звучаний с числом (повторить ритм); Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного. 3. Артикуляционная , пальчиковая, дыхательная гимнастики . 4. Побуждение к речи через ситуации , которые эмоционально заинтересовывают ребенка (различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий) ;

Слайд 6

5. Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса : ( Что это? Что там? ( книжки-раскладушки , игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге). 6. Побуждение выражать свою просьбу одним словом (дай , помоги, надень, пойдём). 7. Побуждение выражать свою просьбу словосочетанием (давай играть, дай мне мяч) и предложением (скажи, тётя Ира, где ты была?) .

Слайд 7

Каждое занятие включает в себя следующие этапы: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И РЕАГИРОВАТЬ НА ОБРАЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ; РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ; РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ; РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ, ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫХОДА БЕЗ УЧАСТИЯ РЕЧИ; РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ; РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ; СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ ;

Слайд 8

Каждое занятие включает в себя следующие этапы: РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

Слайд 12

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.  ведение дневника наблюдений (краткие записи);  информирование родителей( законных представителей) электронными средствами;  личные встречи, беседы;  просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком .

Слайд 13

Рекомендации педагогам по работе с неговорящими детьми Педагогу с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Детально проговаривайте то, что происходит или произойдёт: (Мы сейчас поиграем и т.д.) Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, мимику в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться , но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним вам очень нравится. Нужно пытаться вызвать у ребенка эмоциональный отклик на контакт , У чить реагировать на свое имя, вызывать сосредоточение и концентрацию взгляда на объект, умение переводить взгляд с одного объекта на другой (например, с одной звучащей игрушки на другую), учить сопровождать взглядом движущийся объект.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на краевом семинаре

В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение...

Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"

Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко про...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению

Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению на тему "Формирование информационной культуры учащихся с ОВЗ через виртуальную экскурсионную деятельность на уроках английского языка&qu...

Одаренность - одна из форм девиации(выступление на краевом семинаре)

Данный материал содержит информацию о понятии девиации,  а так же рассказывает об опыте работы учителя с детскими портфолио....

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Выступление на краевом семинаре «Развитие творческого воображения у детей с расстройством аутистического спектра на занятиях во внеурочной деятельности».

Младший школьный возраст – это период, когда все психические функции активно развиваются. Согласно психологическим исследованиям, именно этот возраст считается сензитивным для развития, в том чи...