Выступление на Краевом семинаре
презентация урока для интерактивной доски
Если ребёнок не говорит
(работа по специальной индивидуальной программе развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenok_ne_govorit_-_prezentatsiya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения обучающейся: Имя, фамилия ребёнка : Виктория Ц. Возраст ребёнка : 9 лет Класс: 3 Заключение ЦПМПК от 14.11.2016 г. согласно протоколу обследования ребенка № от 14.11 2016 г.: У мственная отсталость в глубокой степени выраженности. Системное недоразвитие речи тяжелой с тепени.
Общая характеристика развития Психофизическое развитие. 2. Соматическое состояние. 3. Языковые средства.
Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Задачи: П одготовить ребенка к нахождению и обучению на занятии к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым ; Формировать умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия; Понимать обращенную речь. Развивать дыхание, голосовые реакции и речевую активность, интонированного лепета.
Направления работы 1.Развитие понимания речи (выполнение инструкций: покажи зайчика; мячик дай мне, а куклу посади в шкаф ). 2.Развитие слухового внимания Пробуждение интереса к звукам окружающего мира ( послушаем тишину; что там шумит... ); Дифференциация тихих и громких звуков; Определение направления и источника звука ( игры с музыкальными инструментами); Развитие умения соотносить количество звучаний с числом (повторить ритм); Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного. 3. Артикуляционная , пальчиковая, дыхательная гимнастики . 4. Побуждение к речи через ситуации , которые эмоционально заинтересовывают ребенка (различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий) ;
5. Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса : ( Что это? Что там? ( книжки-раскладушки , игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге). 6. Побуждение выражать свою просьбу одним словом (дай , помоги, надень, пойдём). 7. Побуждение выражать свою просьбу словосочетанием (давай играть, дай мне мяч) и предложением (скажи, тётя Ира, где ты была?) .
Каждое занятие включает в себя следующие этапы: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И РЕАГИРОВАТЬ НА ОБРАЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ; РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ; РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ; РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ, ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫХОДА БЕЗ УЧАСТИЯ РЕЧИ; РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ; РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ; СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ ;
Каждое занятие включает в себя следующие этапы: РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения. ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование родителей( законных представителей) электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком .
Рекомендации педагогам по работе с неговорящими детьми Педагогу с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Детально проговаривайте то, что происходит или произойдёт: (Мы сейчас поиграем и т.д.) Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, мимику в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться , но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним вам очень нравится. Нужно пытаться вызвать у ребенка эмоциональный отклик на контакт , У чить реагировать на свое имя, вызывать сосредоточение и концентрацию взгляда на объект, умение переводить взгляд с одного объекта на другой (например, с одной звучащей игрушки на другую), учить сопровождать взглядом движущийся объект.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на краевом семинаре
В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение...
Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко про...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению
Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению на тему "Формирование информационной культуры учащихся с ОВЗ через виртуальную экскурсионную деятельность на уроках английского языка&qu...
Одаренность - одна из форм девиации(выступление на краевом семинаре)
Данный материал содержит информацию о понятии девиации, а так же рассказывает об опыте работы учителя с детскими портфолио....
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...