Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты ЕГЭ давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях. Поэтому цель учителя – дать качественные знания по предмету.
Данный материал поможет выявить проблемы и возможности подготовки ЕГЭ и ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_vozmozhnosti.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
1слайд Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ и ГИА.
2 слайд «Пусть школа точно так же, как и медики, не забывает, что она не может дать человеку жизненных сил, а может только устранить препятствия для правильного развития этих сил и предложить здоровую и полезную пищу вместо вредной»
К. Д. Ушинский
Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате единого государственного экзамена.
Нашей гимназии – МКОУ «Гимназия №259- это удается.
3, 4, 5, 6 слайды Таблицы. Сравнивая итоги ГИА и ЕГЭ за 2 года, можно сделать вывод, что качество знаний и средний балл у нас достаточно высок.
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты ЕГЭ давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях. Поэтому цель учителя – дать качественные знания по предмету.
7,8,9,10 слайд Комплексный анализ проведения итоговой аттестации прошлых лет выявил ряд проблем, решение которых может помочь в совершенствовании преподавания:
Таблица- проблемы. Условно все проблемы можно поделить на 3 группы.
Лингвистические
1.Несформированность понятийного аппарата.
2.Недостатки в формировании коммуникативной компетенции.
3.Традиционное понимание многими учащимися грамотности как правописания.
4. Разрыв между теоретической базой и практическими умениями и навыками.
5. Снижение коммуникативной культуры в обществе.
Управленческие
1.Малое количества часов отведено на русский язык (в 10, 11 классах -1ч.у., 1-ф)
2.Высокая наполняемость класса. Уроки по русскому языку нужно проводить по подгруппам, так же, как уроки по иностранному языку.
3.Подбор текстов должен соответствовать возрасту детей (15 -17 лет), у которых ещё маленький жизненный опыт.
4.Мужской голос диктора для аудиозаписи непривычный для девятиклассников, так как учителя в основном женщины.
Прогностические
1.Недостаточно чётко выстроен алгоритм деятельности педагогического коллектива.
2.Неразработанностьтематического планирования, соответствующего ЕГЭ и ГИА.
3.Недостаточная психологическая подготовка учителей, выпускников, родителей.
4.Недостаточно изучались «Спецификация по предмету» и «Кодификатор по предмету».
Решение этих проблем требует создания определённых условий для качественной подготовки. Как же добиться нужных результатов ЕГЭ и ГИА? Каковы условия качественной подготовки? Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ и ГИА - это дело в целом как государства, так и всего педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, а не отдельных педагогов-предметников.
11 слайд Нами была создана четырехуровневая модель организации управленческой деятельности, которая отражает комплексный подход в подготовке к ЕГЭ и ГИА. В ней четко определены цели предстоящей работы, задачи и функции каждого участника образовательного процесса.
Таблица – уровни
Первый организационный уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА
12 слайд На первом организационном уровне управления решаются стратегические задачи подготовки и проведения итоговой аттестации, формируется нормативно-правовая база. На педагогических советах корректируются и утверждаются планы подготовки к ЕГЭ и ГИА, рассматриваются аналитические справки и отчеты о ходе подготовки к экзамену, выполнении образовательной программы и уровне усвоения учебного материала учениками. (Педагогические советы)
Гиперссылка на 11 слайд
Второй организационный уровень подготовки к ЕГЭ
Второй организационный уровень подготовки к аттестации представлен деятельностью заместителя директора, научно-методического совета. В их компетенцию входят вопросы, касающиеся организационной стороны. Важным направлением на этом уровне является контроль развития общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся.
Гиперссылка на 13 слайд
13 слайд Деятельность заместителя директора (на слайде)
14 слайд Методические совещания
Гиперссылка на 11 слайд
Третий организационный уровень подготовки к ЕГЭ
Третий уровень представлен деятельностью учителей. Учитель решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В нашей гимназии 4 учителя русского языка и литературы. Современная жизнь заставляет нас выходить за внешние рамки. Школьные ресурсы недостаточны для обновления нашей устоявшейся методики. Это уже все понимают. Работа педагогов с применением в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий качественно сказывается на их профессионализме. А высокий профессионализм обеспечивает качество подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА.
Гиперссылка на 15 слайд
15 слайд Схема. Свою деятельность мы рассматриваем в виде определённых ступеней.
16 слайд Первой ступенью к успеху для нас является повышение квалификации педагогических кадров. В нашем образовательном учреждении создана система курсовой подготовки.(Схема) Мы используют программное обеспечение, поставленное в гимназии ( электронные образовательные ресурсы сайта ), проходим дистанционное обучение на курсах Педагогического университета «Первое сентября», курсы повышения квалификации «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». Подробную информацию об этих курсах можно получить на сайте http://1september.ru в разделе «Педагогический университет». Большое количество ЭОР, применяемых педагогами в УВР, накоплено в школьной библиотеке. В гимназии функционирует Интернет-класс, который дает возможность педагогам и учащимся пользоваться Интернет-ресурсами. Учителя-предметники активно привлекают интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников:
http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам;
http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование;
http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета.
Эти сайты предлагают материалы ЕГЭ разных лет, демоверсии экзаменационных заданий, ссылки на образовательные ресурсы интернета. 2 учителя русского языка являются экспертами предметных комиссий. Прохождение данных курсов даёт возможность детально знакомиться с кодификатором и спецификацией, анализировать типологию заданий части А, В и типичные ошибки, допускаемые выпускниками, знакомиться с основными требованиями к сочинению части С, с критериями оценивания. Всё это способствует выработке определённых методов и форм эффективной организации подготовки обучающихся.
17 слайд Следующая ступень повышения квалификации -работа в МО, предметных декадах, семинарах, педсоветах. Ежегодно обобщаем и распространяем собственный педагогический опыт на городских методических объединениях учителей русского языка. Участвуем в работе педагогических советов. Проводим предметные декады по темам: «Формирование личности через современные подходы в организации учебной и внеклассной работы с учащимися», «Развитие познавательных возможностей учащихся», «Активизация речевых видов деятельности с использованием современных технологий»
18 слайд Фото Предметно-методических декад
19 слайд На заседаниях МО обсуждаем вопросы, касающиеся итоговой аттестации.
- Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Установление причин низких результатов у отдельных учащихся, пути повышения результатов.
- Создание кодификатора (9, 11 классы), знание которого поможет учителю и выпускнику уделить больше внимание тем темам, которые отражены как проверяемые элементы.
- Знание кодификатора даёт возможность разработать контрольно-измерительные материалы, помогающие определить степень обученности учащихся с 5 по 11 классы.
- Создание творческих групп для составления заданий внешнего мониторинга обучающихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.
- Анализ мониторинга учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА в течение года.
Гиперссылка на 15 слайд
Гиперссылка на 20 слайд
20 слайд Одной из возможностей развития профессионального роста является самообразование. Каждый учитель работает над определённой темой.(Темы на слайде)
Мы не можем обойтись без использования современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Каждый кабинет оснащён компьютерами, проектами, в гимназии 5 интерактивных досок.
21 слайд
Участие в краевом семинаре по теме: «Интерактивные технологии в практике работы учителя» послужило толчком для публикации образовательного материала на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала университета.
Проанализировав ошибки, допущенные учащимися на экзаменах, мы разработали интерактивные уроки для учащихся 6-7 –х классов по темам: «Правописание не и ни »; «Не с разными частями речи; «Правописание н,нн»; «Слитное и раздельное написание разных частей речи».
Учителя русского языка используют интерактивное обучение на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепление. А для контроля знаний - тематические тесты, созданные на компьютере, согласно образовательному стандарту.
Гиперссылка на 15 слайд
Гиперссылка на 22 слайд
Следующей ступенью нашей работы является обобщение и распространение опыта за пределами ведомственного учреждения
22 слайд
Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» (Куприна Т.В.)
Участие в городском конкурсе «Учитель года». Коток Г.А. является победителем данного конкурса.
Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Мой лучший урок», который проводился НО «Благотворительного фонда наследия Менделеева», редакцией журнала «Вестник образования». Куприна Т. В. ,выиграв заочный тур, была приглашена в Москву. Стала финалистом конкурса и прошла обучение в Московском институте открытого образования по теме «Инновационно -коммуникативные технологии в современном уроке».
Участие в краевом Форуме образовательных инициатив «Цифровые технологии для продвижения деятельностной основы»-1 место.(Кузьмина Н.С.)
Участие в национальном проекте «Образование».2 учителя русского языка стали победителями конкурса. «Лучший учитель РФ» (Плахова Т.П., Куприна Т.В.)
Гиперссылка на 11 слайд
Четвертый организационный уровень подготовки к ЕГЭ
Четвертый организационный уровень подготовки к итоговой аттестации включает в себя деятельность обучающегося.
Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку ученика к итоговой аттестации по русскому языку мы ведём работу над расширением научного кругозора и глубины знаний учащихся. Если рассматривать ЕГЭ не только как инструмент измерения конечного результата образовательной деятельности, но и как механизм управления качеством становления и развития личности выпускника, то важное значение приобретает процесс формирования ключевых компетенций учащихся.
Ежегодно изучая спецификацию по предмету, мы определили компетенции, которые проверяются в тестах ЕГЭ по русскому языку
Гиперссылка на 23 слайд
23 слайд Формирование ключевых компетенций
Задания, включённые в экзаменационную работу, проверяют лингвистическую компетенцию (умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений); языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм); коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания) и различаются по способам предъявления языкового материала. Для успешного выполнения экзаменационного теста выпускник должен не только освоить учебный материал, но и овладеть рядом общеучебных умений: умением извлекать и интерпретировать информацию, содержащуюся в инструкциях о выполнении работы, в формулировках заданий, в требованиях к выполнению задания с развёрнутым ответом, умением организовать, спланировать собственную деятельность, продемонстрировать готовность к общению, то есть к пониманию текста и элементарным навыкам его продуцирования.
24 слайд Овладению перечисленных общеучебных умений способствует подготовка и участие в олимпиадах разного уровня, поскольку часть олимпиадных заданий ориентирована на материалы ЕГЭ. Система работы коллектива в подготовке к выпускным экзаменам ГИА и ЕГЭ складывается, как мозаика, из системы работы каждого педагога. Уже со второго класса наши учащиеся принимают активное участие в международных играх «Медвежонок», филологическом чемпионате.
25 слайд Немаловажное значение имеет вовлечение учащихся в научно -исследовательскую деятельность.
26 слайд Гимназисты принимают участие в конкурсах различного уровня, которые направлены на совершенствование учебной и внеучебной работы с учащимися и проводятся с целью развития активизации познавательной и творческой деятельности.
27 слайд Можно увидеть динамику роста количества детей победителей в олимпиадах и конкурсах.
28 слайд Уже 7 год в гимназии издаётся газета «Ритм». Результатом работы является не только ежемесячный выпуск газет, но и участие в конкурсах информационных статей и периодических изданий. В краевом конкурсе «Слово –великая сила» наши учащиеся заняли 3 место.
29слайд Одним из этапов нашей работы является взаимодействие с другими объектами. Работаем в содружестве с Дальневосточным региональным специализированным центром при ВГУЭС. Начиная со 2 класса наши гимназисты участвовали в ученических исследовательских проектах, в научно – практической конференци при Дальневосточном государственном университете «Гимназия - колледж».
30 слайд фото с конференции
31 слайд В гимназии создан и работает кружок «Всезнайка», целями которого является не только расширение кругозора учащихся, но и активное включение в процесс самообразования и саморазвития, а результатом - ежегодное участие и победы в краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов для одарённых детей при ВГУЭС
32слайд -фото с кружка
И всё же основная работа, связанная с деятельность ученика,- это выработка единой стратегии подготовки к ЕГЭ и ГИА. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, на наш взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Анализ экзаменационных работ дал нам возможность выявить основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ЕГЭ. 33 слайд
Это:
В части А:
- орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний;
- лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики);
- синтаксические нормы русского языка;
- стилистические нормы русского языка.
В части В:
- средства связи в словосочетании;
- морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги);
- типы сложных предложений и их специфика;
- средства языковой выразительности.
В части С:
- композиционное оформление сочинения;
- логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение);
- грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка;
- теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).
Знание данной информации помогает нам определённым образом скорректировать программу подготовки к экзамену.
Курс русского языка считается завершенным (пройденным) в 9 классе. Но в 10-11 классах встает проблема повторения правил русского языка, т.к. впереди ЕГЭ. При довольно небольшом количестве уроков русского языка в неделю (1 уч.-1 ф. ч.), повторение их на практике бывает крайне сложно, т.к. просто не хватает на это времени: ведь еще необходимо обратить внимание на культуру речи, стилистику и другие аспекты языка.
Конечно, подготовка к экзамену, по нашему мнению, должна начинаться уже в пятом классе. В нашем образовательном учреждении отработана система преемственности (4-5 класс). Прежде всего, это мониторинг контрольных работ в конце 4 класса и на начало 5 класса, выявления детей с высокими, средними и низкими показателями и организации индивидуальной, уровней и дифференцированной работы. Мониторинги отслеживания мы проводим 3 раза в год в каждом классе: входящий контроль, итоговый за 1 полугодие, итоговый за 2 полугодие и, учитывая кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, корректируем свою работу. Кроме этого у нас существует не только внутренняя дифференциация, но внешняя. Учащиеся 4 классов сдают экзамен, и с 5 класса формируется уже 1 гимназический и 1 общеобразовательный класс. И хорошо, если учитель берет детей в 5 классе и ведет их до 11 класса. Тогда ему не надо тратить время на знакомство с учениками, на то, какие темы и в каком объеме изучались. К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам русского языка. И первая большая «репетиция» для них перед ЕГЭ – это сдача экзамена в новой форме за 9 класс.
Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену только в 10-11 классах.
34 слайд Основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе. В своей деятельности мы определяем следующие параметры:
Выявление общих и индивидуальных затруднений.
Разработка технологии подготовки к ГИА и ЕГЭ по учебному предмету.
Формирование общеучебных и предметных умений и навыков.
Определение учащихся, входящих в «группу учебного риска».
Проведение диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.
Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
На первых уроках русского языка в 10 классе знакомим учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки.
На первой неделе сентября проводится диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации, теории языка с учётом кодификатора. Зачем это надо делать? Дело в том, что 10 класс в последнее время обычно формируется на базе 9-х классов, и в него могут попасть ученики, которые вам не совсем знакомы. После анализа работы выявляется группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это в свою очередь, помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия: класс впоследствии делится на две-три группы (1 группа – учащиеся, способные получить «4-5», 2 группа – учащиеся, способные получить «4-3», 3 группа – слабые учащиеся). Разрабатывается тематика дополнительных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Среди приёмов, обеспечивающих усвоение учебного материала и способов его практического применения, необходимо отметить систему алгоритмов, таблиц и мнемонических правил для наиболее сложных разделов орфографии и грамматики. Особо следует отметить поэтапный курс подготовки к написанию сочинения, которая включает в себя: анализ текстов разных типов, задания, связанные с синтаксической и лексической синонимией, критериальное оценивание «чужих» и собственных сочинений. Через систему этих упражнений анализируется пассивный словарный запас ученика, развивается логическое мышление, навыки редактирования. Работу над текстом с заданием, соответствующие критериям К1-К4 мы начинаем уже в среднем звене, причём на текстах, соответствующих восприятию в данном возрасте.
35 слайд В связи с новыми подходами к оценке качества образования появилась необходимость и в создании новых форм контроля. Традиционные контрольные работы не отражают уровень учебных достижений ученика в современном понимании. Поэтому в практику работы учителей гимназии вошло проведение мониторинговых срезов, цель которых – отследить предметную готовность обучающихся к ЕГЭ, овладение учениками универсальными способами учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. По структуре мониторинговые срезы соответствуют спецификации экзаменационной работы.
36 слайд Нами разработан набор умений, формирующих ключевые компетенции обучающихся. Критерии оценивания коммуникативной, информационной, учебно-познавательной, общекультурной компетенций обучающихся фиксируются в журнале мониторинга ( представлен набор умений для формирования коммуникативной компетенции).
37 слайд В листе "Мониторинг умений, формирующих коммуникативную компетенцию" отслеживаем уровень сформированности тех или иных умений учащихся по пятибалльной системе.
38 слайд Мы разработали критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции.
39 слайд Нами разработан алгоритм работы по КИМам. Работа по данной системы предполагает мониторинги как в течение года, так и пробный экзамен.
40,41 слайд Проведение контрольных, проверочных работ и пробного экзамена даёт возможность нам скорректировать дальнейшую работу.
Прежде всего, это составление технологических карт, где указываются допущенные ошибки по проверяемым темам, учебные пособия, в которых содержится материал для повторения. (Приложение1- гиперссылка на документ). Технологические карты мы используем для решения следующих задач:
Гиперссылка на 42 слайд
42 слайд Задачи
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует серьёзного и вдумчивого отношения к нему как со стороны ученика, его родителей, так и со стороны учителя. Выполнение тренировочных заданий (так называемое «натаскивание») не гарантирует успешную сдачу экзамена. Конечно, необходимо тщательно анализировать допускаемые ребятами ошибки, искать пути устранения этих ошибок. При этом важно видеть проблемы всего класса и каждого ученика, помнить о необходимости индивидуального сопровождения ребят, имеющих учебные затруднения. Для себя мы выработали формы организации работы по максимальному уменьшению группы риска и повышению тестового балла.
43 слайд Формы организации.
Приложение 2 - Таблица «Анализ результатов всего класса, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления коррекционной работы» систематизирует знания учащихся, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в изучении русского языка и в процессе подготовки к ЕГЭ.
Гиперссылка на документ
Гиперссылка на 44 слайд
Приложение 3 Индивидуальные диагностические карты позволяют самому ученику выявить проблемные зоны в усвоении учебного материала, проводить работу над ошибками, оценивать уровень своей подготовки к экзамену. Это и подсказка учителю в коррекционной работе.
Гиперссылка на документ
Гиперссылка на 44 слайд
Приложение 4. Карта для учеников, имеющих учебные затруднения – это работа по устранению и предупреждению ошибок. Она составляется на основе индивидуальных диагностических карт. В данную карту вносятся задания, в которых учащийся систематически допускает ошибки, определяется содержание заданий, указывается работа по предупреждению ошибок, фиксируется результат.
Гиперссылка на 44 слайд
Карта «Траектория развития учащегося» составляется по итогам контрольных и проверочных работ. Наверное, целесообразнее отразить в ней выполнение заданий А, В и С в виде отдельных графиков, чтобы увидеть уровень подготовленности ученика.
44,45,46 слайд
47 слайд Итак, исходя из опыта работы нашей гимназии, можно предложить следующие рекомендации:
- Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения и быть системной продуманной работой в течение всех лет обучения русскому языку.
- · Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся.
- Усиление практической направленности и соединение теории с практикой может быть достигнута на основе многоплановой и системной работы с текстом.
- · Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети.
- · Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность.
- · Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ.
- · Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Предусматривать в плане работы ПИППКРО организацию курсов, не совпадающих с учебным процессом.
- Проводить семинары по анализу текста, ориентированному на требования, заложенные в ЕГЭ по критериям К1-К4.
- Организовывать семинары- встречи с разработчиками КИМов, учебников.
- · Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.
48 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на краевом семинаре
В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
Доклад на краевом семинаре воспитателей коррекционных образовательных учреждений курсов ГОАУ ДПО ПКИРО на тему "Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VI вида"
Систематическая реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда позволяет корригировать недостатки психического развития у учащихся с нарушением интеллекта, способствует развитию ...
Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».
В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI в...
Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ по русскому языку
В статье описывается опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку....
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...