Выступление на краевом семинаре
материал (физика) по теме
В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_seminaru.ppt | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование содержания образования (СО) Теория
Идея учебного модуля Модуль – унифицированная, самостоятельная, обладающая полнотой и законченностью часть СО, изучаемого в школе несколько лет; Состоит из интегрированных блоков Количество блоков зависит от количества погружений, определенных учебным планом Логическая завершенность каждого модуля позволяет изучать их в любой последовательности Все модули программ осваиваются учащимися в определенной («своей») последовательности
Вариант создания модулей Все содержание образования изучаемое в объединенных классах расположить в определенной логике. Полученное разбить на столько частей(модулей), сколько объединено классов. При изучении данного содержания образования делать акцент на одну из этих частей. (модуль)
Схема модулей .Один год обучения СО, изучаемое в школе за несколько лет
Порядок изучения частей . СО, изучаемое углубленно в школе за обзорно несколько лет обзорно СО, изучаемое повторение в школе за углубленно несколько лет повторно СО, изучаемое повторение в школе за повторение несколько лет углубленно
Проектирование СО по физике Практика
Логика построения модулей (идеи заложенные в основу построения модулей) Движение - неотъемлемое свойство материи Строение вещества и тепловые явления. Строение вещества и электромагнитные явления
СО в профильной группе учащихся 9 – 10 классов (1 год обучения) Первый модуль предусматривает изучение законов движения, т.е. изучается механика и состоит из 12 блоков по 5 часов Второй модуль изучает тепловые явления и состоит из 11 блоков по 5 часов Третий модуль изучает электромагнитные явления и состоит из 11 блоков по 5 часов
Расписание на 2009 – 10 год в РВГ естественно-научного профиля. Сентябрь 3 дня – 15 часов Октябрь 6 дней – 25 часов Ноябрь 3 дня – 15 часов Декабрь 6 дней – 25 часов Январь 3 дня – 15 часов Февраль 6 дней – 25 часов Март 3 дня – 15 часов Апрель 6 дней – 25 часов Май 2 дня – 10 часов
Схема данного СО Механика. Законы движения углубленно Тепловые явления обзорно Электромагнитные явления обзорно
Модуль №1. Блок №1 Основы кинематики. Траектория. Путь. Перемещение. Материальная точка. Системы отсчета. Прямолинейные движения. Законы и графики движения. Движение по вертикали.
Схема СО. 2 год обучения Строение вещества. Электромагнитные явления. Углубленно Строение вещества. Тепловое явления. Повторно Механические явления Повторно
Схема СО за 2 года 1 Механика Углубленно Тепловые явления Обзорно Электродинамика Обзорно 2 Электро- -динамика Углубленно Тепловые явления Повторно Механика Повторно.
Схема СО за третий год Строение вещества. Тепловые явления. Углубленно Строение вещества. Электродинамика. Повторение Механические явления Повторение
Схема СО за 3 года 1 Механика Углубленно Тепловые явления Обзорно Электродинамика Обзорно 2 Электро- динамика Углубленно Тепловые явления Повторно Механика Повторение 3 Тепловые явления Углубленно Электродинамика Повторно Механика Повторно
Порядок вхождения в состав РВГ Порядок изучения модулей 123 (1 год) 321 (2 год) 231 (3 год) 1 (А) А 2 (Б) АБ 3 (В) АБВ 4 (Г) БВ Г 5 (Д) ВГД За три года последовательно изучают модули учащийся А - 1 год 123; 2 год 321; 3 год 231 учащийся Б - 1 год 321; 2 год 231; 3 год 123 учащийся В - 1 год 231; 2 год 123; 3 год 321 1 – механика; 2 – тепловые явления; 3 - электродинамика Порядок изучения модулей
СО по физике на базовом уровне для учащихся 9 – 10 классов Механика 7 блоков по 5 часов Тепловые явления 3 блока по 5 часов Электродинамика 4 блока по 5 часов
Второй год обучения Электродинамика 5 блоков по 5 часов Тепловые явления 2 блока по 5 часов Механика 7 блоков по 5 часов.
Некоторые принципы организации образовательного процесса в разновозрастной группе(РВГ) Метод погружения Максимум самостоятельности Применение КСО Чередования занятий учебным предметом с занятиями эмоционально - деятельностного характера. Концентрированного обучения. Крупных учебных блоков. Многократного повторения.
Плюсы Экономия учебного времени ученика Экономия рабочего времени педагога Системность, целостность знаний Углубление Интенсификация Опережение Меньшая утомляемость Повышение мотивации Индивидуализация ? Минусы Сложность вынужденного перехода в обычную школу Значительный перерыв в изучении предметов с малым количеством часов (?)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко про...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению
Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению на тему "Формирование информационной культуры учащихся с ОВЗ через виртуальную экскурсионную деятельность на уроках английского языка&qu...
Выступление на Краевом семинаре
Если ребёнок не говорит(работа по специальной индивидуальной программе развития)...
Одаренность - одна из форм девиации(выступление на краевом семинаре)
Данный материал содержит информацию о понятии девиации, а так же рассказывает об опыте работы учителя с детскими портфолио....
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...