Выступление на краевом семинаре
материал (физика) по теме
В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование содержания образования (СО) Теория
Идея учебного модуля Модуль – унифицированная, самостоятельная, обладающая полнотой и законченностью часть СО, изучаемого в школе несколько лет; Состоит из интегрированных блоков Количество блоков зависит от количества погружений, определенных учебным планом Логическая завершенность каждого модуля позволяет изучать их в любой последовательности Все модули программ осваиваются учащимися в определенной («своей») последовательности
Вариант создания модулей Все содержание образования изучаемое в объединенных классах расположить в определенной логике. Полученное разбить на столько частей(модулей), сколько объединено классов. При изучении данного содержания образования делать акцент на одну из этих частей. (модуль)
Схема модулей .Один год обучения СО, изучаемое в школе за несколько лет
Порядок изучения частей . СО, изучаемое углубленно в школе за обзорно несколько лет обзорно СО, изучаемое повторение в школе за углубленно несколько лет повторно СО, изучаемое повторение в школе за повторение несколько лет углубленно
Проектирование СО по физике Практика
Логика построения модулей (идеи заложенные в основу построения модулей) Движение - неотъемлемое свойство материи Строение вещества и тепловые явления. Строение вещества и электромагнитные явления
СО в профильной группе учащихся 9 – 10 классов (1 год обучения) Первый модуль предусматривает изучение законов движения, т.е. изучается механика и состоит из 12 блоков по 5 часов Второй модуль изучает тепловые явления и состоит из 11 блоков по 5 часов Третий модуль изучает электромагнитные явления и состоит из 11 блоков по 5 часов
Расписание на 2009 – 10 год в РВГ естественно-научного профиля. Сентябрь 3 дня – 15 часов Октябрь 6 дней – 25 часов Ноябрь 3 дня – 15 часов Декабрь 6 дней – 25 часов Январь 3 дня – 15 часов Февраль 6 дней – 25 часов Март 3 дня – 15 часов Апрель 6 дней – 25 часов Май 2 дня – 10 часов
Схема данного СО Механика. Законы движения углубленно Тепловые явления обзорно Электромагнитные явления обзорно
Модуль №1. Блок №1 Основы кинематики. Траектория. Путь. Перемещение. Материальная точка. Системы отсчета. Прямолинейные движения. Законы и графики движения. Движение по вертикали.
Схема СО. 2 год обучения Строение вещества. Электромагнитные явления. Углубленно Строение вещества. Тепловое явления. Повторно Механические явления Повторно
Схема СО за 2 года 1 Механика Углубленно Тепловые явления Обзорно Электродинамика Обзорно 2 Электро- -динамика Углубленно Тепловые явления Повторно Механика Повторно.
Схема СО за третий год Строение вещества. Тепловые явления. Углубленно Строение вещества. Электродинамика. Повторение Механические явления Повторение
Схема СО за 3 года 1 Механика Углубленно Тепловые явления Обзорно Электродинамика Обзорно 2 Электро- динамика Углубленно Тепловые явления Повторно Механика Повторение 3 Тепловые явления Углубленно Электродинамика Повторно Механика Повторно
Порядок вхождения в состав РВГ Порядок изучения модулей 123 (1 год) 321 (2 год) 231 (3 год) 1 (А) А 2 (Б) АБ 3 (В) АБВ 4 (Г) БВ Г 5 (Д) ВГД За три года последовательно изучают модули учащийся А - 1 год 123; 2 год 321; 3 год 231 учащийся Б - 1 год 321; 2 год 231; 3 год 123 учащийся В - 1 год 231; 2 год 123; 3 год 321 1 – механика; 2 – тепловые явления; 3 - электродинамика Порядок изучения модулей
СО по физике на базовом уровне для учащихся 9 – 10 классов Механика 7 блоков по 5 часов Тепловые явления 3 блока по 5 часов Электродинамика 4 блока по 5 часов
Второй год обучения Электродинамика 5 блоков по 5 часов Тепловые явления 2 блока по 5 часов Механика 7 блоков по 5 часов.
Некоторые принципы организации образовательного процесса в разновозрастной группе(РВГ) Метод погружения Максимум самостоятельности Применение КСО Чередования занятий учебным предметом с занятиями эмоционально - деятельностного характера. Концентрированного обучения. Крупных учебных блоков. Многократного повторения.
Плюсы Экономия учебного времени ученика Экономия рабочего времени педагога Системность, целостность знаний Углубление Интенсификация Опережение Меньшая утомляемость Повышение мотивации Индивидуализация ? Минусы Сложность вынужденного перехода в обычную школу Значительный перерыв в изучении предметов с малым количеством часов (?)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко про...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению
Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению на тему "Формирование информационной культуры учащихся с ОВЗ через виртуальную экскурсионную деятельность на уроках английского языка&qu...

Выступление на Краевом семинаре
Если ребёнок не говорит(работа по специальной индивидуальной программе развития)...

Одаренность - одна из форм девиации(выступление на краевом семинаре)
Данный материал содержит информацию о понятии девиации, а так же рассказывает об опыте работы учителя с детскими портфолио....

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...
Выступление на краевом семинаре «Развитие творческого воображения у детей с расстройством аутистического спектра на занятиях во внеурочной деятельности».
Младший школьный возраст – это период, когда все психические функции активно развиваются. Согласно психологическим исследованиям, именно этот возраст считается сензитивным для развития, в том чи...