Эссе "Я- учитель", автор: Молдурушку Айслу Александровна, учитель физики
материал (5 класс)
Знания — как и небеса — принадлежат всем.
Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого,
кто о них просит.
Преподавание — искусство отдавать.
(Абрахам Джошуа Гешель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №1 г. Шагонар РТ
Эссе «Я – учитель»
Автор: Молдурушку Айслу
Александровна, учитель физики
Шагонар, 2019 год.
Знания — как и небеса — принадлежат всем.
Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого,
кто о них просит.
Преподавание — искусство отдавать.
(Абрахам Джошуа Гешель)
Школа… 11 лет счастливой, детской, беззаботной жизни… Я только сейчас стала это понимать, когда перешагнула порог школы №1 в качестве молодого педагога.
До прихода в школу я успела окончить Бурятский государственный университет по специальности «учитель физики», успела отработать концертмейстером и социальным работником в Социальном центре с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна, а затем закончила Бурятскую сельскохозяйственную академию и получила диплом кадастрового инженера, но все-таки пошла работать учителем. Многие мои знакомые меня не понимают. «Что это за профессия для молодой девушки?!»: восклицают они. И в беседе очень сочувственно спрашивают: «Ну как ты там, бюджетник»? К сожалению, учитель у них ассоциируется со страдальцем и полным неудачником. А я счастлива в своей профессии. Я будущее страны воспитываю.
Наверное, я не открою Америку словами: «Нет учения без воспитания», но это действительно так. Что же означает слово «учить»? А что значит воспитывать? Эти понятия тесно связаны между собой и не могут существовать одно без другого. Учить можно чему-то: русскому языку, физике, истории. Можно научить готовить, вышивать крестиком, управлять автомобилем. Но! Всегда ли человек, обладающий обширными знаниями, сможет в трудный момент протянуть руку помощи? Сможет ли он пожертвовать собой ради других? Будет ли он просто хорошим и добрым? Делиться своими знаниями с теми, кому они нужны и кому не очень нужны, не так уж и сложно. А вот воспитывать…
На данный момент я являюсь классным руководителем 5 «Б» класса. Так хочется, чтобы они не только обладали хорошими знаниями, но и умели радоваться успехам своих товарищей, уважительно относиться к старшему поколению, были добрыми, открытыми и доброжелательными. Что же нам сделать, чтобы наши ученики слали именно такими? Самая главная фигура в решении этого вопроса, конечно, – учитель. Как говорил А. Дистервег: «Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» Именно правильные мысли и правильные слова оказывают наибольшее воздействие на учеников. Мне очень повезло с тем, что я учитель.
Как классный руководитель часто вижу детские слезы, слышу грубые слова в адрес друг друга. Драки, разборки, думала, этому не будет конца. Ничего не понимают, не слушают. Разве таких воспитаешь? Часто возникает такая мысль: «Откажусь от класса. Ничего у меня не получается».
На следующий день вижу устремленные на меня доверчивые глаза, и от прежних мыслей не остается и следа.
Утром захожу в класс и слышу шепот: «Айслу Александровна, у нас новенький!» Коллектив сразу изменился. С Дамерланом трудно налаживались отношения, он долго был «чужой» для всех. Пришлось приложить много усилий, чтобы он стал «своим».
Очень часто я провожу с детьми беседы о таких качествах, как верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела или мероприятия. Я считаю, что именно словом учитель тонко касается сердец учеников. В своей деятельности опоры и помощи я жду и от родителей учеников, ведь все начинается с семьи, а учитель, даже самый опытный, не исправит ошибок в родительском воспитании.
Сегодня много говорят о системно - деятельностном подходе в образовательном процессе, когда современные педагоги работают под девизом: «Обучаюсь – делая, делаю – обучаясь». Что необходимо развивать у учащихся? К чему готовить? Конечно, готовить надо к сложной и противоречивой жизни, в которой каждый день нужно доказывать, что ты чего-то стоишь как личность. А формировать в ученике нужно не только знания, умения и навыки, не просто «набивать» голову школьника информацией, а вырабатывать необходимые в сегодняшнем непростом мире компетентности. А это возможно только тогда, когда учение и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Немецкий философ и психолог Эрих Фромм справедливо отмечал: «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».
Я считаю себя современным педагогом, а потому не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как учителя, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Я не хочу стать для своих учеников «лучшей», «замечательной» или просто «хорошей» учительницей. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». Плохая учительница укажет неверную дорожку, и сместится вектор развития личности человека. Плохой учитель – это омраченные воспоминания детства, это судьба человека, свернувшая вкось…
В последнее время много говорят об успешности. Для меня успешность - это ответственность за то место, где ты живешь и работаешь. И видя результаты своего труда, иногда не сразу, говорю себе в трудных ситуациях: «Тебе не больно! Ты на службе у самого дорогого, что может только быть на свете - у детей».
Увы, как мы уже убедились, все течет и изменяется… Нет уже Советского Союза, как и практически нет той системы образования… Все чаще, а с принятием новых ФГОСов, и громче разгорается спор о том, что же должна делать современная школа: учить или воспитывать? А ответ вполне очевиден: учить и воспитывать! Безусловно, нам, учителям, тяжело. Сама будучи воспитанным на идеалах того самого советского коллективизма, мне бывает трудно понять и принять современный детский и родительский индивидуализм. Так же сложно взывать к эмоциям и чувствам своих учеников, рассказывая, на мой взгляд, сугубо научные факты и теории…
Когда, будучи учителем, даешь знания своим ученикам, ты не берешь на себя никакой ответственности (кроме, разве что, успешности сдачи экзамена). Когда занимаешься воспитанием – формируешь личность и ошибки допустить права не имеешь. Современное общество возлагает на нас такую ответственность, а нам, в свою очередь, бояться ее не надо. Ведь именно в наших руках будущее!
В конце хочу сказать, что школа была, есть и будет ядром учения и воспитания. Каждому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей всё светлое, хорошее и доброе. Каким будет результат этой работы сегодня, таким будет наше будущее. Я очень хочу, чтобы в том самом будущем, мои ученики пришли и сказали: «Спасибо Вам за все!», а для этого, без сомнений, а буду УЧИТЬ! ВОСПИТЫВАТЬ! ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»
Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...
Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.
Викторина по физике и информатике расчитана для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие состоит из нескольких различных конк...
Рабочий лист к интегрированному уроку по физике и биологии на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики, Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии.
Интегрированный урок Физика и Биология1.Тема: «Движение крови по сосудам»2.Задачи:...
Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики
Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...
"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна, учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»
"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна, учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Методическая разработка «Пропедевтика физической науки как средство формирования устойчивого интереса школьников к предмету » Автор: Пальчикова Елена Анатольевна , учитель физики ,педагог дополнительного образования ГБОУ лицея №395 Санкт-Петербурга.
Методическая разработка предлагает интересный материал-проекты обучающихся , способствующие формированию устойчивого интереса школьников к предмету-физике....