"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна, учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна,  учитель иностранных языков  МОУ «СШИ №2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broyko_prezentatsiya_seminar.pptx1002.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО Бройко Яна Александровна учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»

Слайд 2

Главной задачей школьного образования в условиях реализации ФГОС становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Слайд 3

Учитель - ученик Учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Слайд 4

УУД Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Слайд 5

Критериальное оценивание решает следующие задачи: Делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя; Позволяет ученику точно оценить границы своего знания; Обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь. Задачи критериального оценивания:

Слайд 7

Ошибки и риски Введение готового перечня критериев без предварительного обсуждения. Отсутствие консенсуса, достигнутого в ходе обсуждения, значительно снижает мотивацию учащихся и, что немаловажно, негативно сказывается на степени и глубине понимания введенных критериев Несоответствие выбранных критериев характеру работ, подлежащих оцениванию (для каждого вида деятельности свои критерии). Критерии должны быть заданы очень конкретно, так чтобы показатели их достижения не вызывали разночтений

Слайд 8

Критериальное самооценивание Место в структуре урока 1этап обсуждение сути задания 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем) 3 этап знакомство с балльной шкалой 4 этап самооценка 5 этап оценка учителя

Слайд 9

Критериальное взаимооценивание Место в структуре урока 1этап обсуждение сути задания: оценить работы товарищей 2 этап обсуждение и фиксация критериев (что будет оцениваться и зачем) 3 этап представление работ 4 этап оценка Важно: не только конструктивная критика, но и предложения по улучшению работы 5 этап оценка учителя + рекомендации по доработке

Слайд 10

Затруднения и профессиональные потребности педагога Затруднения Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Формирование адекватной самооценки у обучающихся Внедрение новых технологий требует много сил и времени Потребности Теория = практика

Слайд 11

Способы работы с информацией на примере работы с текстом ЗАДАНИЕ Правда ( Неправда / Не упоминалось ) Привести аргументы из текста УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ БАЗОВЫЙ ПОВЫШЕННЫЙ не сформирован сформирован ОЦЕНКА 2 3-4 5

Слайд 12

Таблица достижения метапредметных результатов УЧЕНИК Поисковое чтение Изучающее чтение Выразительное чтение Чтение с общим пониманием прочитанного Иванов 3 4 5 4

Слайд 13

Список литературы: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010 Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. Пинская М.А. и др. М.: Просвещение, 2015 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов , М: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС" поможет при переходе на программы ФГОС в средней и старшей школе.При написании доклада использовала материалы презентации Зартинова Л.А....

Выступление на методическом совете на тему: «Система оценивания в условиях реализации ФГОС».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.Школа, ориентированна...

Статья:Сущьность критериального оценивания в условиях реализации ФГОС

Эффективные приёмы для обучения на уроках математики и подходы к оцениванию на уроках....

Деловая игра «Стандарты второго поколения, система оценивания в условиях реализации ФГОС»

Уважаемые коллеги, все мы с недавнего времени перешли на федеральный государственный образовательный стандарт на ступени начального общего образования и в 5-6 классах основного общего образования Мы с...

Повышение мотивации обучающихся с помощью технологии формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС

Тематический педсовет, где рассматривается технология формирующего оценивания как инструмент повышения мотивации обучающихся...

Система оценивания в условиях реализации ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ...