Рефлексивная самооценка учебной деятельности
методическая разработка

Коржилова Лариса Михайловна

Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, лично­стного действия, самоопределения в отношении эталона со­циальной роли «хороший ученик».

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: любые гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.).

Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnaya_samootsenka_uchebnoy_deyatelnosti.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

(О. А. Карабанова)

Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: любые гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.).

Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: учащимся предлагают в свободной форме письменно ответить на вопросы:

  1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.
  2. Считаешь ли ты себя хорошим учеником?
  3. Если нет, то чем ты отличаешься от хорошего ученика?
  4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?

Критерии оценивания: адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).

Уровни рефлексивной самооценки:

  1. Называет только одну сферу школьной жизни.
  2. Называет две сферы школьной жизни.
  3. Называет более двух сфер школьной жизни.
  1. Даёт адекватное определение отличий Я от хорошего ученика.

Уровни оценивания:

  1. Называет только успеваемость.
  2. Называет успеваемость и поведение.
  3. Даёт характеристику по нескольким сферам; даёт адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»;

Оценка результатов:

  1. - нет ответа;
  2. - называет достижения;
  1.  - указывает на необходимость самоизменения и саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ТЕХНИКА «ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»: *** ЧТО Я ПОНЯЛ? *** ЧТО Я ОСОЗНАЛ? *** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ? *** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ  ИСПЫТЫВАЛ? *** КА...

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка

Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....

Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности

Статья "Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности" была напечатана в информационно-познавательном журнале ГУО "Гимназия № 4 города Витебск...

Рефлексивное управление учебно- познавательной деятельностью учащихся при изучении английского языка.

Данная статья посвящена описанию видов и способов работы с использованием рефлексивных упражнений....