Рефлексивная самооценка учебной деятельности
методическая разработка
Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».
Возраст: 10—15 лет.
Учебные дисциплины: любые гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.).
Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnaya_samootsenka_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»
(О. А. Карабанова)
Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».
Возраст: 10—15 лет.
Учебные дисциплины: любые гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.).
Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: учащимся предлагают в свободной форме письменно ответить на вопросы:
- Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.
- Считаешь ли ты себя хорошим учеником?
- Если нет, то чем ты отличаешься от хорошего ученика?
- Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?
Критерии оценивания: адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).
Уровни рефлексивной самооценки:
- Называет только одну сферу школьной жизни.
- Называет две сферы школьной жизни.
- Называет более двух сфер школьной жизни.
- Даёт адекватное определение отличий Я от хорошего ученика.
Уровни оценивания:
- Называет только успеваемость.
- Называет успеваемость и поведение.
- Даёт характеристику по нескольким сферам; даёт адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»;
Оценка результатов:
- - нет ответа;
- - называет достижения;
- - указывает на необходимость самоизменения и саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ТЕХНИКА «ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»: *** ЧТО Я ПОНЯЛ? *** ЧТО Я ОСОЗНАЛ? *** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ? *** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЛ? *** КА...
Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка
Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....
Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности
Статья "Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности" была напечатана в информационно-познавательном журнале ГУО "Гимназия № 4 города Витебск...
«Учет гендерных различий обучения в образовательном процессе. Взаимосвязь самооценки и успешности учебной деятельности»
Презентация...
Рефлексивное управление учебно- познавательной деятельностью учащихся при изучении английского языка.
Данная статья посвящена описанию видов и способов работы с использованием рефлексивных упражнений....