ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме

Суюндукова Эмма Зинадиновна
  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ТЕХНИКА

«ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»:

*** ЧТО Я ПОНЯЛ?

*** ЧТО Я ОСОЗНАЛ?

*** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ?

*** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ  ИСПЫТЫВАЛ?

*** КАКОЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫЛ ГЛАВНЫМ ДЛЯ МЕНЯ НА УРОКЕ?

*** КАКУЮ ЦЕЛЬ Я ПРЕСЛЕДОВАЛ?

*** КАКИЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ?

 

ТЕХНИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ»

ТЕХНИКА «ДРЕВО ТВОРЧЕСТВА»

ТЕХНИКА «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»:

  • ДЛЯ МЕНЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ НА УРОКЕ БЫЛО …, ПОТОМУ ЧТО…
  •  МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НА УРОКЕ …, ТАК КАК …
  •  ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО …
  •  СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ, ЧТО …

ТЕХНИКА «СВЕТ МОЛНИИ» СУТЬ:

УЧЕНИКА ПРОСЯТ ВЫРАЗИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К УСЛЫШАННОМУ НА УРОКЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhniki_refleksivnogo_upravleniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ

РЕФЛЕКСИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ТЕХНИКА

«ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»:

*** ЧТО Я ПОНЯЛ?

*** ЧТО Я ОСОЗНАЛ?

*** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ?

*** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ  ИСПЫТЫВАЛ?

*** КАКОЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫЛ ГЛАВНЫМ ДЛЯ МЕНЯ НА УРОКЕ?

*** КАКУЮ ЦЕЛЬ Я ПРЕСЛЕДОВАЛ?

*** КАКИЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ?

ТЕХНИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ»

ТЕХНИКА «ДРЕВО ТВОРЧЕСТВА»

ТЕХНИКА «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»:

  • ДЛЯ МЕНЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ НА УРОКЕ БЫЛО …, ПОТОМУ ЧТО…
  •  МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НА УРОКЕ …, ТАК КАК …
  •  ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО …
  •  СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ, ЧТО …

ТЕХНИКА «СВЕТ МОЛНИИ» СУТЬ:

УЧЕНИКА ПРОСЯТ ВЫРАЗИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К УСЛЫШАННОМУ НА УРОКЕ

СЕНСОРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ:

***САМОЧУВСТВИЕ-

КОМФОРТНО

ДИСКОМФОРТНО

ОЩУЩЕНИЯ

**ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ

** САМОЧУВСТВИЕ

ТЕХНИКА «ПОТОМУ ЧТО…, ТАК КАК …»

-- Я ВСЁ ВРЕМЯ ЗЛИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО …

-- Я РАДОВАЛСЯ СВОЕМУ УСПЕХУ, ТАК КАК …

-- МНЕ БЫЛО СКУЧНО И НЕИНТЕРЕСНО, ПОТОМУ ЧТО… -- Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОТОМУ ЧТО…

ДУХОВНАЯ

РЕФЛЕКСИЯ:

***СТАЛ ЛУЧШЕ- ХУЖЕ

*** СОЗИДАЛ ИЛИ РАЗРУШАЛ СЕБЯ И ДРУГИХ

ТЕХНИКА «ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»

** ЧЕГО Я СЕГОДНЯ ДОСТИГ?

** ЧЕМ  Я  СЕГОДНЯ ПОМОГ УЧИТЕЛЮ  И ОДНОКЛАССНИКАМ ?

** ЧЕМ ПОРАДОВАЛ?

**ЧЕМУ ПОСПОСОБСТВОВАЛ?

ТЕХНИКА «ЗАКРОЙ ГЛАЗА»

(ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ)

СУТЬ: С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ МЫСЛЕННО ОТВЕТИТЬ НА 5 ВОПРОСОВ:

*** ЧТО НОВОГО Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ НА УРОКЕ?

*** ЧТО БЫЛО ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ?

*** В ЧЁМ Я СЕГОДНЯ СТАЛ УМНЕЕ В СРАВНЕНИИ СО ВЧЕРАШНИМ ДНЁМ?

*** КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВОВАЛ И КЕМ ОЩУЩАЛ?

*** КАКИЕ СЛОВА В СВОЙ АДРЕС Я БЫ ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ?

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ИЛИ НА УРОКАХ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ

  • «МУДРЫЕ СОВЫ»
  •  «ПОЧТОВАЯ КОРЗИНА»
  •  «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО»

  •  «БИРЖА ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ»
  •  «ТРИ ИСТОЧНИКА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ»

«МУДРЫЕ СОВЫ»

СУТЬ - РАБОТА С ТЕКСТОМ:

** АЗЫ РАБОТЫ (ПОНЯТИЯ)

** ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

(НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

** НЕ ЖДАЛИ?

(НЕОЖИДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

** ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ

(ИЗВЕСТНАЯ И НЕИЗВЕСТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

** ГЛАВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

(ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА ТРЕМЯ ФРАЗАМИ)

** ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

** ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

** ВАЖНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ)

«ПОЧТОВАЯ КОРЗИНА»

--ДАННАЯ ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА ИЛИ В НАЧАЛЕ ИХ ИЗУЧЕНИЯ

СУТЬ:

ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОБРАБОТАТЬ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ, РАССОРТИРОВАТЬ ЕЁ ПО ПРИОРИТЕТНОСТИ ДЛЯ СЕБЯ, ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР

ЭТАПЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНИКИ:

ПРЕДЛАГАЕТСЯ

** ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В «ПОЧТОВОЙ КОРЗИНЕ» МАТЕРИАЛОВ;

** НА ЛИСТЕ ОБРАТНОЙ

СВЯЗИ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

ОТМЕТИТЬ  ПРИОРИТЕТНОСТЬ

 ТОГО ИЛИ ИНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СЕБЯ (ОТБОР);

** ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИТЬ СДЕЛАННЫЙ ВЫБОР;

** НАЙТИ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ПАРТНЁРАМИ

ТЕХНИКА

 «ВЕРНО - НЕ ВЕРНО»

СУТЬ:

ДАТЬ ОТВЕТ

«ВЕРНО – НЕ ВЕРНО»

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЛИ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ И ДОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА

ТЕХНИКА

«ТРИ ИСТОЧНИКА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ»

СУТЬ:

** ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТРИ ТЕКСТА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ ИЛИ ДЕЯТЕЛЕ;

** ПРОСЛУШАВ (ПРОЧИТАВ) ТЕКСТЫ, ИМ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ ВО ВСЕХ ТРЁХ ИСТОЧНИКАХ  И  НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ОФОРМИТЬ В ДВЕ ГРАФЫ

ТЕХНИКА

«ПЕЙЗАЖ –

ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ»

СУТЬ:

** ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЁ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЕГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся

Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...

Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся

Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...

Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся

Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и...

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.» Знание нельзя дать - его можно только взять.

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление  учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.»Знание нельзя дать - его можно только взять.   ...

Управление учебной деятельностью учащихся в условиях ФГОС

Выступление на городском методическом объединении учителей математики...