ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме
- РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ
ТЕХНИКА
«ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»:
*** ЧТО Я ПОНЯЛ?
*** ЧТО Я ОСОЗНАЛ?
*** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ?
*** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЛ?
*** КАКОЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫЛ ГЛАВНЫМ ДЛЯ МЕНЯ НА УРОКЕ?
*** КАКУЮ ЦЕЛЬ Я ПРЕСЛЕДОВАЛ?
*** КАКИЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ?
ТЕХНИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ»
ТЕХНИКА «ДРЕВО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕХНИКА «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»:
- ДЛЯ МЕНЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ НА УРОКЕ БЫЛО …, ПОТОМУ ЧТО…
- МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НА УРОКЕ …, ТАК КАК …
- ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО …
- СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ, ЧТО …
ТЕХНИКА «СВЕТ МОЛНИИ» СУТЬ:
УЧЕНИКА ПРОСЯТ ВЫРАЗИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К УСЛЫШАННОМУ НА УРОКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhniki_refleksivnogo_upravleniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ
РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
- РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ
ТЕХНИКА
«ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»:
*** ЧТО Я ПОНЯЛ?
*** ЧТО Я ОСОЗНАЛ?
*** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ?
*** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЛ?
*** КАКОЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫЛ ГЛАВНЫМ ДЛЯ МЕНЯ НА УРОКЕ?
*** КАКУЮ ЦЕЛЬ Я ПРЕСЛЕДОВАЛ?
*** КАКИЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ?
ТЕХНИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ»
ТЕХНИКА «ДРЕВО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕХНИКА «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»:
- ДЛЯ МЕНЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ НА УРОКЕ БЫЛО …, ПОТОМУ ЧТО…
- МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НА УРОКЕ …, ТАК КАК …
- ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО …
- СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ, ЧТО …
ТЕХНИКА «СВЕТ МОЛНИИ» СУТЬ:
УЧЕНИКА ПРОСЯТ ВЫРАЗИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К УСЛЫШАННОМУ НА УРОКЕ
СЕНСОРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ:
***САМОЧУВСТВИЕ-
КОМФОРТНО
ДИСКОМФОРТНО
ОЩУЩЕНИЯ
**ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ
** САМОЧУВСТВИЕ
ТЕХНИКА «ПОТОМУ ЧТО…, ТАК КАК …»
-- Я ВСЁ ВРЕМЯ ЗЛИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО …
-- Я РАДОВАЛСЯ СВОЕМУ УСПЕХУ, ТАК КАК …
-- МНЕ БЫЛО СКУЧНО И НЕИНТЕРЕСНО, ПОТОМУ ЧТО… -- Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОТОМУ ЧТО…
ДУХОВНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ:
***СТАЛ ЛУЧШЕ- ХУЖЕ
*** СОЗИДАЛ ИЛИ РАЗРУШАЛ СЕБЯ И ДРУГИХ
ТЕХНИКА «ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»
** ЧЕГО Я СЕГОДНЯ ДОСТИГ?
** ЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПОМОГ УЧИТЕЛЮ И ОДНОКЛАССНИКАМ ?
** ЧЕМ ПОРАДОВАЛ?
**ЧЕМУ ПОСПОСОБСТВОВАЛ?
ТЕХНИКА «ЗАКРОЙ ГЛАЗА»
(ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ)
СУТЬ: С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ МЫСЛЕННО ОТВЕТИТЬ НА 5 ВОПРОСОВ:
*** ЧТО НОВОГО Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ НА УРОКЕ?
*** ЧТО БЫЛО ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ?
*** В ЧЁМ Я СЕГОДНЯ СТАЛ УМНЕЕ В СРАВНЕНИИ СО ВЧЕРАШНИМ ДНЁМ?
*** КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВОВАЛ И КЕМ ОЩУЩАЛ?
*** КАКИЕ СЛОВА В СВОЙ АДРЕС Я БЫ ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ?
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ИЛИ НА УРОКАХ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ
- «МУДРЫЕ СОВЫ»
- «ПОЧТОВАЯ КОРЗИНА»
- «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО»
- «БИРЖА ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ»
- «ТРИ ИСТОЧНИКА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ»
«МУДРЫЕ СОВЫ»
СУТЬ - РАБОТА С ТЕКСТОМ:
** АЗЫ РАБОТЫ (ПОНЯТИЯ)
** ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
(НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
** НЕ ЖДАЛИ?
(НЕОЖИДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
** ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ
(ИЗВЕСТНАЯ И НЕИЗВЕСТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
** ГЛАВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ
(ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА ТРЕМЯ ФРАЗАМИ)
** ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
** ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД
** ВАЖНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ)
«ПОЧТОВАЯ КОРЗИНА»
--ДАННАЯ ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА ИЛИ В НАЧАЛЕ ИХ ИЗУЧЕНИЯ
СУТЬ:
ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОБРАБОТАТЬ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ, РАССОРТИРОВАТЬ ЕЁ ПО ПРИОРИТЕТНОСТИ ДЛЯ СЕБЯ, ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР
ЭТАПЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНИКИ:
ПРЕДЛАГАЕТСЯ
** ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В «ПОЧТОВОЙ КОРЗИНЕ» МАТЕРИАЛОВ;
** НА ЛИСТЕ ОБРАТНОЙ
СВЯЗИ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКАЛЕ
ОТМЕТИТЬ ПРИОРИТЕТНОСТЬ
ТОГО ИЛИ ИНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СЕБЯ (ОТБОР);
** ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИТЬ СДЕЛАННЫЙ ВЫБОР;
** НАЙТИ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ПАРТНЁРАМИ
ТЕХНИКА
«ВЕРНО - НЕ ВЕРНО»
СУТЬ:
ДАТЬ ОТВЕТ
«ВЕРНО – НЕ ВЕРНО»
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЛИ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ И ДОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА
ТЕХНИКА
«ТРИ ИСТОЧНИКА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ»
СУТЬ:
** ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТРИ ТЕКСТА ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ ИЛИ ДЕЯТЕЛЕ;
** ПРОСЛУШАВ (ПРОЧИТАВ) ТЕКСТЫ, ИМ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ ВО ВСЕХ ТРЁХ ИСТОЧНИКАХ И НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ОФОРМИТЬ В ДВЕ ГРАФЫ
ТЕХНИКА
«ПЕЙЗАЖ –
ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ»
СУТЬ:
** ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЁ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЕГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся
Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...
Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся
Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...
Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам
Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...
Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся
Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и...
Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.» Знание нельзя дать - его можно только взять.
Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.»Знание нельзя дать - его можно только взять. ...
Управление учебной деятельностью учащихся в условиях ФГОС
Выступление на городском методическом объединении учителей математики...