Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся
статья

Гладкова Анна Вячеславовна

презентация к докладу

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся

Слайд 2

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Д. С. Лихачёв

Слайд 3

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и на формирование личностной зрелости обучаемых.

Слайд 4

Интеграция – (лат.) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое ( integer – целый), причём не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение . Задача интегрирования «…не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать ученикам желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию – пародию на межпредметные связи» (Ю.И.Дик).

Слайд 5

Поликультурное образовательное пространство обеспечивает диалог культур, интеграцию знаний в целостную картину мира, культурную рефлексию, саморегуляцию , жизнетворчество, саморазвитие, правильность решений в ситуациях выбора

Слайд 6

Главные идеи внеклассных мероприятий заключаются в: – формировании культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; – передаче обучающимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; – воспитании стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Слайд 7

Главная цель: Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Слайд 8

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся кразличным видам деятельности; оказание помощи в поисках “себя”; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

Слайд 9

интеллектуальные игры

Слайд 10

День лицея

Слайд 11

Зимний бал

Слайд 13

игры, конкурсы, олимпиады

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция предметов гуманитарного цикла

О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...

Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования.

Методические рекомендации в проведении интегрированных уроков....

Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).

Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...

Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка.

Статья о возможностях предметов гуманитарного цикла и целесообразности интегрированных уроков...

Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся

Доклад "Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся"  и презентация к нему были продемонстрированы в рамках мелодического совещания...

Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся....