Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся
статья
презентация к докладу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Д. С. Лихачёв
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и на формирование личностной зрелости обучаемых.
Интеграция – (лат.) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое ( integer – целый), причём не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение . Задача интегрирования «…не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать ученикам желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию – пародию на межпредметные связи» (Ю.И.Дик).
Поликультурное образовательное пространство обеспечивает диалог культур, интеграцию знаний в целостную картину мира, культурную рефлексию, саморегуляцию , жизнетворчество, саморазвитие, правильность решений в ситуациях выбора
Главные идеи внеклассных мероприятий заключаются в: – формировании культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; – передаче обучающимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; – воспитании стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся кразличным видам деятельности; оказание помощи в поисках “себя”; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
интеллектуальные игры
День лицея
Зимний бал
игры, конкурсы, олимпиады
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция предметов гуманитарного цикла
О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...
Технологии интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся (из опыта работы)
Данная статья обращена широкому кругу читателей...
Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования.
Методические рекомендации в проведении интегрированных уроков....
Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).
Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка.
Статья о возможностях предметов гуманитарного цикла и целесообразности интегрированных уроков...
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся
Доклад "Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся" и презентация к нему были продемонстрированы в рамках мелодического совещания...
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся....