Роль интеграции предметов гуманитарного цикла в повышении качества образования.
презентация к уроку по теме
Методические рекомендации в проведении интегрированных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_integrirovannykh_predmetov_russkogo_yazyka_i_literatury_v.pptx | 113.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Коменский .
Интеграция – Интегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах. Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию. это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое.
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. Кроме того, интеграция способствует снятию нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
Интегрированные уроки имеют определенные преимущества: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической; способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова;
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); формируют в большей степени общеучебные умения и навыки учебного труда; способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса.
Преимущества интеграции для учителя : более эффективное использование учебного времени; увеличение времени на отработку практических умений и навыков; использование современных форм обучения; повышение роста профессионального мастерства учителя .
Виды интегрированных уроков: Координированные (знания одного предмета основываются на знании другого предмета) - на таких уроках происходит фрагментарное обращение к общей проблематике в различных областях знаний. Они не формируют целостного мировоззрения. Комбинированные – подобные уроки строятся на основе одного организующего предмета, происходит слияние нескольких предметов в один, что дает возможность исследовать одну и ту же проблему с различных позиций.
Структура урока: 1)Закрепление теоретического материала по теме «Члены предложения» (составление таблицы - схемы по опорным словам). 2) Разбор предложения по членам. Игра «Кто быстрее?» На игровом поле название членов предложения, на карточках – вопросы:Кто ? Что?Что такое? Где? Чем? Кто? Когда? Кого? Где? Почему? Какие? Кому? Сколько? Дети находят соответствие. 3)Используя эти вопросительные слова, можно провести экспресс – опрос по литературе: Главные герои сказки? Кто автор сказки? Назовите друзей Семена? и т.д.
4 ) Обобщение знаний о словосочетании на материале учебника литературы. Из предложений – ответов выписываются словосочетания, затем проводится их разбор. 5) В конце урока проводится тест «Что приносит герою сказки победу? », в результате которого закрепляется пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым». 6) Домашнее задание из содержания сказки стр…..выписать односоставные предложения, распростран.и нераспространенные и т.д. Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии мышления учащихся. Содержательные и целенаправленные они вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция предметов гуманитарного цикла
О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...
Доклад" Интеграция предметов гуманитарного цикла"
Республиканская научно-практическая конференция" Традиции и инновации в образовании".Выступление с докладом на тему:" Интеграция предметов гуманитарного цикла"...
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МХК
Действующие учебные планы и программы предусматривают знакомство ребят с различными компонентами культуры, с различными ее пластами и функциями. Объект...
Обобщение опыта по теме " Обучение русскому языку и литературе путем интеграции предметов гуманитарного цикла с использованием компьютерных технологий"
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯРУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ и МХКМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №63ПРИВОКЗАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ...
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка.
Статья о возможностях предметов гуманитарного цикла и целесообразности интегрированных уроков...
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся
Доклад "Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся" и презентация к нему были продемонстрированы в рамках мелодического совещания...