Мотивационная среда и способы ее формирования.
презентация к уроку
Мотивационная среда и способы ее формирования.
В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации.
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет как одну из основных задач современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnaya_sreda_i_sposoby_ee_formirovaniya.pptx | 71.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Мотивационная среда — это среда, обладающая комплексом стимулирующих факторов (материальных, организационных, психологических, педагогических, технологических), определяющих высокую мотивацию (систему внутренних побуждений к действию) всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей, социальных партнеров ОУ), обеспечивающую повышение качества образования.
Мотивация – это система или комплекс мотивов. Мотив – внутреннее побуждение к действию. Он включает в себя само стремление, действовать тем или иным образом, а также причину этого желания. Эта причина, как правило, связана с внутренними потребностями человека, противоречиями, которые он стремится разрешить, и внешними стимулами поведения . Ключ к успеху в любой деятельности — богатая и положительная мотивация.
Система мотивов личностного развития: - мотивы самовоспитания, саморазвития, самообразования; - мотивы творческого самовыражения и самоутверждения и самореализации; - мотивы самопознания, самоопределения, социальной пробы сил; - мотивы познавательного интереса, поднимающиеся от интереса к фактам и явлениям до интереса к причинно-следственным связям, закономерностям и далее к мотивам творческого преобразования окружающего мира; - деловые мотивы, включающие интерес к делу, стремление к качественному выполнению работы, мотивы долга и ответственности; - социальные мотивы, включающие понимание значимости качественного образования для прогресса общества и личного успешного участия в этом прогрессе; - коммуникативные мотивы, включающие желание общаться с одноклассниками в совместной социально-полезной деятельности, желание общаться с преподавателями как интересными, референтными людьми; - мотивы успеха, от успеха в учебе до достижения поставленных жизненных целей.
Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития. Она должна быть: а даптивной гуманитарной саморазвивающейся открытой , технологичной комфортной и оптимистичной
Векторы изменений От знаниевой парадигмы обучения → к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности. От отрицательных мотивов избегания неприятностей → к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения. От традиционной учебной деятельности → к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства. От знаний, умений и навыков → к формированию личностных и предметных компетенций.
Векторы изменений От традиционных методик преподавания → к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера. От организации школьного пространства → к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка. От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования. От качества образования → к качеству жизни в стенах и за пределами школы.
Мероприятия: -создание единого центра Внеурочная деятельность Интеллектуальные турниры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования мотивационной среды на уроках биологии
Е.Л.ГлазуноваУчитель биологии и экологииОсобенности формирования мотивационной среды на уроках биологии Существует мнение о том, что чем выше сила мотивации, тем выше эффективность деятельности у...
Особенности формирования мотивационной среды на уроках биологии
Е.Л.ГлазуноваУчитель биологии и экологииОсобенности формирования мотивационной среды на уроках биологии Существует мнение о том, что чем выше сила мотивации, тем выше эффективность деятельности у...
Формирование мотивационной среды в воспитательной системе
Тема статьи: "Как научить голову думать, а сердце любить..." Чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Наверное, мы хотим с вами вырастить ЧЕЛОВЕКА. Человека с большой буквы. Человека, умеющего думать...
Рекомендации по формированию мотивационной среды на занятиях по технологии
Да, можно усадить учащихся за верстаки, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебно...
Понятие развивающей среды в профессиональной деятельности и способы ее формирования
Понятие развивающей среды в профессиональной деятельности и способы ее формирования....
Рекомендации по формированию мотивационной среды на занятиях технологии.
Рекомендации по формированию мотивационной среды на занятиях технологии....