Мастер класс «Без чего не будет хорошего чтения и, причем здесь антиципация?»
занимательные факты на тему
Это очень полезное свойство мозга помогает нам не только при чтении. Для того, чтобы быстро находить решения на любые поставленные задачи, необходимо сначала сделать предположение. Развивайте антиципацию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.12 КБ |
dlya_otkrytiya_prezentatsii_neobhodimo_skopirovat_sleduyushchuyu_ssylku_i_otkryt_ee_v_internet.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Без чего не будет хорошего чтения и, причем здесь антиципация?»
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Валентиновна Овчинникова. Я учитель-дефектолог.
Мой мастер класс мне помогут провести мои коллеги. Прошу вас займите свои места. Я представлю их вам.
Они волнуются также как и я. Поэтому давайте вздохнем по-глубже и выдохнем наш страх и волнение.
Мы мастер класс проведем на тему «Без чего не будет хорошего чтения и, причем здесь антиципация?».
Как вы думаете, что значит читать хорошо? | Быстро |
Прочитав быстро мы должны еще и … | Понять смысл прочитанного |
А как читаем мы – взрослые?!
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить несколько заданий.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте предложение: Ид.т б.ч.к, к.ч..тс., взд.х..т н. х.д. . | Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. (Барто) |
Никому не составило труда прочитать, хотя здесь пропущены буквы.
Перейдем к следующему заданию.
ЗАДАНИЕ 2.
Прочитайте название произведения: Робинзон Крузо | Робинзон Крузо (Дефо) |
Название произведения вы тоже прочитали, хотя закрыто по половине слова.
ЗАДАНИЕ 3.
Закончите пословицы:
Сделал дело… | … гуляй смело |
Век живи… | … век учись |
Ученье – свет,… | … а неученье – тьма. |
Вы легко справились со всеми этими заданиями, не смотря на то, что в словах были пропущены буквы, части слов и даже отсутствовали целые фрагменты предложений.
А теперь попробуйте выполнить следующее задание!
ЗАДАНИЕ 4.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйоскго унвиертсиета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке. Всё рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а всё солво цликеом. | По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке. Всё равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а все слово целиком. |
С этим задание вы справились, хотя в словах текста буквы были переставлены. | |
Скажите в чем смысл прочитанного вами текста? | Мы не читаем все буквы в словах, а и понимаем смысл слов по догадке. |
Вы не только прочитали, но и поняли смысл прочитанного.
Со всеми этими заданиями вы справились превосходно и сделали это благодаря очень удивительному свойству мозга, которое называется страшным словом антиципация.
Что же такое антиципация? Кто то знает или догадался? | Догадка |
Это догадка или предугадывание, предвосхищение. Вернемся к нашему вопросу, который я задала перед выполнением заданий.
Вернемся к нашему вопросу, который я задала перед выполнением заданий. Как читаем мы взрослые? | По догадке |
Вот благодаря этому свойству – антиципировать мы читаем быстро и осознанно.
Далее я предлагаю вам выполнить задание, которое помогает развить антиципацию у детей, подобные задания я использую на своих уроках.
ЗАДАНИЕ 5.
На данном слайде изображена обложка книги.
Попробуйте предположить - о чем она? Кто главные герои? Возможно, вы назовете жанр? | Главные герои книги – еж, лиса, сова. По сюжету кто-то из главных героев будет давать советы или получать их. Жанр – притча, басня. |
Давайте прочитаем первую часть. Подтвердилось ли ваше предположение? | Да Частично |
Прочитав первую часть, давайте предположим, что будет дальше? | Один совет еж получил, теперь кто-то из персонажей получит второй. |
Читаем дальше – Подтвердились наши догадки? | Да |
Теперь подберите пословицу, которая лучше отразит смысл прочитанного (мораль):
| Слушай всякий совет, да примечай, что в дело, а что нет. |
Выполнить все предложенные задания помогла антиципация. При чтении, хорошо развитая антиципация, помогает не только увеличить скорость чтения, но и быстрее и лучше понять прочитанное. Поэтому если мы будем развивать ее у детей, то сделаем большой шаг в развитии быстрого и осознанного чтения у детей.
Как мы видим, еще не приступив к чтению, мы уже можем сделать какие-то предположения о содержании (процесс осознания и понимания уже начинается).
Это очень полезное свойство мозга помогает нам не только при чтении. Для того, чтобы быстро находить решения на любые поставленные задачи, необходимо сначала сделать предположение. Развивайте антиципацию!
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Для открытия видеоурока необходимо скопировать следующую ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/r0G9lHuQU4GtRQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Все будет хорошо"
Презентация "Все будет хорошо"...
конспект урока «If the weather is fine» (Если погода будет хорошей…)
Урок английского языка в 6 классе, введения нового материала. Автор учебника Кузовлев....
Мастер-класс "Без чего нет футбола"
Известно, что сегодня проявляется тенденция к ухудшению здоровья детей и с возрастом усиливается. Подрастающее поколение приобретает ряд физических недостатков и вредных привычек. К сожалению, сегодн...
конспект урока в 6 классе "если погода будет хорошей"
Урок английского языка в 6 классе по учебнику Кузовлев. Введение нового материала...
Сценарий мастер-класса "Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо"
Сценарий мастер-класса для педагогов....
Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».
Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»...