Мастер-класс "Без чего нет футбола"
методическая разработка по физкультуре на тему

Дмитриев Виктор Викторович
Известно, что сегодня проявляется тенденция к ухудшению здоровья детей и с возрастом усиливается. Подрастающее поколение приобретает ряд физических недостатков и вредных привычек. К сожалению, сегодня многим ребятам не знакомы такие увлекательные и интересные игры "Городки", игры с мячом"Лапта, Футбол. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, подготавливает его к жизненным трудностям, воспитывает честность, дружелюбие, взаимопомощь, повышает двигательную активность. Предлагаемый вашему мастер-класс служит для популяризации игры футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bez_chego_net_futbola.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 Мастер-класс

«Без чего нет футбола»

Подготовил и провел

инструктор по физкультуре

Дмитриев В. В.

Дата:  март 2017 года

Цель мастер класса: популяризация игры в футбол.

Задачи:

  1. Научить участников мастер-класса простейшим технико-тактическим

действиям с мячом: ведение, удар, передача и остановка мяча;

  1. Стимулировать участников мастер-класса к использованию полученных  навыков
  2. Презентация педагогического опыта.

1. Вступление.

Известно, что сегодня проявляется тенденция к ухудшению здоровья детей и с возрастом усиливается. Подрастающее поколение приобретает ряд физических недостатков и вредных привычек. К сожалению, сегодня многим ребятам не знакомы такие увлекательные и интересные игры «Городки», игры с мячом «Лапта»«Футбол» и другие.

 Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, подготавливает его к жизненным трудностям, воспитывает честность, дружелюбие, взаимопомощь, повышает двигательную активность.    

На наш взгляд, применение игр с элементами спорта в дошкольном и младшем школьном возрасте значительно облегчает детям начальный период обучения в школе, а обучение элементам футбола – поможет детям овладеть достаточно сложными и разнообразными двигательными действиями, развить их физические качества: скоростно-силовые, координационные и другие, требующие сообразительности, силы и ловкости.

Педагогу очень важно самому научиться играть в элементы футбола, овладеть техникой игры. Имея запас знаний и умений, он сможет научить и своих воспитанников в свободной деятельности или на прогулке.

Сотрудничество детей и воспитателя повышает интерес дошкольника к игре, развивает их воображение. Это положительно сказывается на самостоятельной двигательной деятельности. Дети охотно играют с мячами, стремятся достичь результатов в своих действиях. Достигнув желаемого, ребятишки стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

 .

2. Практическая часть.

Представление системы занятий последовательного обучения элементам игры в футбол:

Для обучения детей элементам футбола можно использовать следующие игры (распечатку с играми получает каждый участник мастер-класса):

1. П. И. «Пустое место» - игра используется для развития внимания, быстроты, ловкости.

2. П. И. «Точный удар» - игра используется для развития внимания, силы, ловкости, координации движений.

3. П. И. «Вокруг света» - обучение технико-тактическим действиям с

мячом: ведения мяча левой и правой ногой.

4. П. И. «Ловкие ребята» - обучение технико-тактическим действиям с

мячом: ведение мяча левой и правой ногой между кеглями, обводка мяча.

5. П. И. «Не выпусти мяч из круга». – обучение технико-тактическим

действиям с мячом: удар, передача, остановка мяча.

Проводится игра с участниками мастер-класса  «Не выпусти мяч из круга», где обращается внимание умению бить по мячу, передавать мяч, останавливать мяч.

Ребята, посещающие секцию «Футбол» и владеющие навыками игры участвуют в игре и показывают как правильно бить по мячу, передавать и останавливать мяч.

- Теперь я предлагаю поучаствовать в играх и упражнениях, которые помогут нам овладеть техникой игры в футбол, тренировать внимание, быстроту реакции. (Распечатку с играми получает каждый участник мастер-класса)

 1. Игра «Пустое место». Руки держим за спиной. Выберем водящего с помощью считалки.

Одному из участников игры  считает считалку.

 Водящий бежит по кругу, дотрагивается до какого-либо игрока и продолжает бег дальше по кругу, старается занять «пустое место». Игрок, которого коснулись рукой, бежит в противоположную сторону, пытаясь быстрее водящего прибежать на свое место. Игра проводится 2-3р.

Следующая игра для самых метких:

2. Игра «Точный удар». Играющие встают в пары, друг напротив друга на расстоянии 4-5м. Мяч направляем друг другу внутренней стороной подъёма, а останавливать движущийся мяч подошвой. 

Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.  

 3. «Вокруг света». Каждому предлагается взять каждому по обручу, разойтись по залу, затем положить обручи на пол. По сигналу (свисток) ведем мяч влево (правой ногой, по сигналу меняем направление. Вести мяч можно шагом или бегом, ударяя его ногой или поочередно: то правой, то левой. Производя ведение мяча вокруг обруча удобнее наносить удары по мячу – внутренней частью подъема.  

 4. Игра «Ловкие ребята» - играющие делятся на две команды, по сигналу игроки ведут мяч поочередно левой и правой ногой, обводя его между кеглями, стараясь их не сбить. Эстафета проводится «цепочкой». Чья команда быстрее?

 5. Игра «Не выпусти мяч из круга» - по сигналу быстро передаем мяч ногами друг другу в разных направлениях (влево, вправо, стремимся не выпустить мяч из круга. Чья команда дольше не выпустит мяч из круга, та и победит.  

Проводится игра с участниками мастер-класса  «Вокруг света», где  отрабатывается умение вести мяч. В игре участвуют двое ребят, посещающие секцию «Футбол» и владеющие навыками игры участвуют в игре и показывают как правильно вести мяч.

Предлагаю взять каждому по обручу, разойтись по залу, затем положить обручи на пол. По сигналу (свисток) ведем мяч влево (правой ногой, по сигналу меняем направление. Вести мяч можно шагом или бегом, ударяя его ногой или поочередно: то правой, то левой. Производя ведение мяча вокруг обруча удобнее наносить удары по мячу – внутренней частью подъема. Всем задание понятно? Тогда начинаем игру. Все молодцы. Справились с заданием.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Вы познакомились с играми, которые помогают овладевать техникой игры в футбол. Теперь, хочу предложить и вам выполнить самостоятельную работу, придумать свою игру и объяснить её проведение.

- 1-ая подгруппа – придумывает игры по обучению детей ударам по мячу

 - 2-ая подгруппа – придумывает игры по обучению детей ведению мяча

 

А сейчас подведем итог нашей встречи. Давайте с вами встанем в круг и выскажем свое мнение о представленной проблеме в игре «Передай мяч». В кругу передаем ногой футбольный мяч, придумывая и называя подвижные игры, которые способствуют развитию физических качеств и двигательных способностей.

Я рад, что познакомился с вами, мне было приятно с вами поработать. Надеюсь, информацию, которую вы сегодня получили, пригодится вам в работе с детьми. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по футболу

Конспект занятия по футболу для группы У-12 (углубленной) мастер - класс...

Мастер-класс по мини-футболу.

Правила игры в мини-футбол. Подготовка к районному турниру "Юный Кузнечик"...

Мастер-класс по футболу

Приказ о проведении Дня открытых дверей...

Мастер класс «Без чего не будет хорошего чтения и, причем здесь антиципация?»

Это очень полезное свойство мозга помогает нам не только при чтении. Для того, чтобы быстро находить решения на любые поставленные задачи, необходимо сначала сделать предположение. Развивайте антиципа...

Технологическая карта дистанционного мастер-класса "Журналистика с нуля. С чего начать?"

Материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, ведуущим деятельность в области медиатехнологий и журналистики....

Мастер класс по Физической культуре на тему "Теоретические и тактические основы футбола"

Данный материал рассчитан на категорию от 13 до 17 лет. Мастер класс по внеурочной деятельности на тему " Теоретические и тактические основы футбола"...