Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
материал на тему
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty_osvoeniya_programmy_uchebnyh_predmetov.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).
Таблица 1
Планируемые личностные результаты и формируемые базовые учебные действия (БУД)
Требования стандарта | Возможные личностные результаты | Обучающийся с сформированными БУД | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
Формирование персональной идентичности | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья; -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья -определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека. |
Формирование социально¬ эмоциональной составляющей |
-использует элементарные формы речевого этикета |
- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании рисунков, аппликаций, поделок | |
Компоненты социально-познавательной сферы | - стремится помогать окружающим с помощью взрослого | - стремится помогать окружающим | |
Навыки адаптации |
-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций | -сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение); -сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций | |
Освоение доступных социальных ролей | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых - ученик - учитель | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых -ученик - учитель | |
Развитие мотивов учебной деятельности | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью; -принимает и оказывает помощь | -принимает участие в коллективных делах и играх; -принимает и оказывает помощь |
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).
Таблица 2
Планируемые предметные результаты
№ п/п | Предмет | Возможные предметные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
1. | Речь и альтернативная коммуникация | - формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов | -формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов; - участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; - ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач |
2. | Математические представления | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность; -использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач |
3. | Окружающий природный мир | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; -представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека |
4. | Окружающий социальный мир |
| -знание названия страны, в которой мы живем; -названий государственных символов России
знание основных прав и обязанностей гражданина РФ |
5. | Домоводство | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; спецодежда, средства защиты рук) | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства) -назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка |
6. | Профильный труд | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ |
7. | Коррекционно – развивающие занятия | -коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся | -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс
Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....
Методические рекомендации "Система оценки достижения планируемых результатов освоения содержания учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Во всех школах Российской Федерации с 1 сентября 2012 года появился новый учебный курс – "Основы религиозных культур и светской этики" ("ОРКСЭ"). Введение данного предмета продиктовано новой государст...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...