№ п/п | Название образовательной технологии (с указанием автора) | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии |
| Технология проблемного обучения. Основа-идея С.Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем. Особый вклад в разработку теории внесли: А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, .В. Брушлинский, И,Я. Лернер, Т.В. Кудрявцев, Д.Дьюи | Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Реализация деятельностного подхода. Активизация мыслительной деятельности учащихся, творческое усвоение нового материала через познавательную деятельность в решении проблемы. Формирование умений принимать решение в нестандартной ситуации. Развитие познавательных способностей: наблюдательности, воображения, способности к анализу и синтезу. Реализация некоторых практических приложений химии. | Реализация деятельностного подхода в обучении посредством передачи информации ученикам в процессе их собственной активной деятельности. Проблемная организация учебной деятельности, создание условий для творческого поиска. Создание соответствующих дидактических и психологических условий для формирования познавательной активности личности. Совместная постановка учебных проблем и создание проблемных ситуаций учащимися и учителем. Корректировка действий ученика, подготовка к мыслительной обработке задания и самостоятельному выводу. | Формирование умения учащимися самостоятельно подойти к активной мыслительной обработке задания и самостоятельному выводу, умение видеть различные способы решения задач. Повышение интереса к изучению предмета. Развитие абстрактного, нестандартного логического мышления. |
| Технология уровневой дифференциации. Дифференцированное обучение- это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). (Н.П. Гузик). Ощутимый вклад в развитие технологии внесли: В.В Гузеев, В.В. Фирсов | Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и способностей. Воспитание умения работать самостоятельно и в группе. Поддержание интереса к учебе и повышение качества знаний. Улучшение психологического климата на уроках. | Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся. Создание открытой системы результатов, которых должен достичь ученик по каждому уровню (ученик знает, что от него требуют). Применение уровневой дифференциации на разных тапах урока: закрепление нового, повторение, домашние работы, письменные работы. Самостоятельный выбор учащимися уровня, соответствующего их возможностям на данном этапе обучения. | Положительная динамика качества знаний, устранение пробелов у отдельно взятого учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей. Формирование адекватной самооценки уровня собственных знаний и стремление к его повышению. Совершенствование опыта работы учащихся в группе, их коммуникабельность и взаимопомощь. Улучшение психологического климата на уроках, снятие напряжения и получение возможности для более свободного общения в процессе учебной деятельности. |
| Технология группового обучения. Первина И.В., Дьяченко В.К., Выготский Л.С., Фирсов В.В., Пиаже Ж.Ж. | Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня освоения содержания. Создать условия для самостоятельной познавательной активности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей, посредством взаимодействий в процессе выполнения группового задания. Реализация основных условий коллективности: -осознание общей цели -распределение обязанностей -взаимная зависимость и контроль | Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. Главными особенностями организации групповой работы на уроке являются: -класс на данном уроке делится на группы, для решения конкретных задач -каждая группа получает конкретное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя -состав группы непостоянный | Открытие больших возможностей для возникновения коллективной познавательной деятельности. Развитие самостоятельности учащихся. Достижение высокого уровня усвоения материала. Привитие интереса к предмету. |
| Информационные и коммуникативные технологии. Беспалько В.П., Апатова Н.В., Гершунский Б.С., Машбиц Е.И., Роберт И.В., Кугликов В.Н. | Оптимизация процесса обучения, установление межпредметных сязей. Повышение компьютерной грамотности учащихся, мотивация к учебе, повышение качества знаний. Формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских навыков. | Применение ИКТ на разных этапах урока как: источник учебной информации, наглядное пособие, средство диагностики и контроля, тренажер. Использование ИКТ для индивидуальной работы учащихся. Обеспечение уровневой дифференциации посредством использования ИКТ. Формирование банка компьютерных наработок, созданных учителем и учениками. | Приобщение учащихся к перспективным цифровым образовательным технологиям. Ориентация учащихся на творческое применение ИКТ в своей деятельности. Применение учащимися полученных навыков на других предметах. Осознание необходимости и стремление к повышению уровня своей компьютерной грамотности. Повышение мотивации к учебе, качества знаний, творческой активности учащихся.
|
| Технология игрового обучения. В теорию и практику игрового обучения внесли свой вклад следующие педагоги: Ушинский К.Д., Шацкий С.Т., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Выготский Л.С., Шмаков С.А. и др. | Развитие мотивации учебной деятельности, стимулирование познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых для практической деятельности. Воспитание самостоятельности, коммуникативности. Развитие творческих способностей. | Игровые технологии включаются во фрагменты урока, такие как: устная работа, физминутка, при изучении нового материала, при проверке полученных знаний и умений. Перед учащимися ставится дидактическая цель в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. | Повышение качества знаний, умений, навыков учащихся. Уменьшение утомляемости. Развитие внимания, сообразительности, чувства соперничества. Формирование коммуникативной, общекультурной и учебно-познавательной компетенции учащихся. Раскрываются и развиваются творческие способности личности ребенка. Происходит раскрепощение, преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость и робость. |