Моя педагогическая концепция
статья на тему
Педагогическая концепция учителя истории Яхьяевай С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Яхияевой Саиды Магомедовны
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Лев Толстой.
В современных условиях модернизации исторического образования необходим переход на такие формы, методы, приемы организации учебного процесса, которые в большей степени помогут выпускнику войти в новое пространство, предполагающее умение применять знания в новых условиях, иметь широкий кругозор, уметь устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.
Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические принципы:
- «Любите то, что вы делаете, и делайте то, что вы любите».
Чтобы изменить людей, их надо любить
2- Учить детей жить в обществе, развивать коммуникативные способности детей
3-Быть честным, искренним. Любая фальш будет замечена и будет способна разочаровать, поранить юные души.
4-быть мастером своего дела.
5-формирование стойкой мотивации ребенка к развитию, учить детей быть успешными.
6- принцип сотрудничества. Многому я научилась у своих наставников, товарищей, но более всего – у своих учеников. ( слайды на презентации)
Среди принципов нет более или менее важных , главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся. Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе делаю все возможное для создания условий ее развития у своих учеников. Девиз моего урока: создание ситуации успеха для каждого ученика, ведь каждый ребёнок талантлив по-своему. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся ,такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия
В соответствии с поставленной целью, своими задачами считаю:
- активизацию познавательной активности учащихся, через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ
- развитие умений рассуждать и мыслить
- развитие творческих способностей учащихся, через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий
- развитие умений работы с текстами (учебника, исторических источников)
- развитие навыков работы с картами и иллюстративным материалом.
В процессе своей работы реализую метод дифференцированного обучения, личностно ориентированного подхода к учащимся.
Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения.
Творческие способности учащихся развиваются при непосредственном участии в исторической деятельности.
В своей работе стараюсь широко использовать проблемный метод обучения.
Иногда стараюсь так сформулировать тему урока, чтобы она заставляла ребят задуматься, сделать свой собственный вывод по изучаемой на уроке проблеме. Например, при изучении деятельности народовольцев, я так сформулировала тему урока:
«Народники – герои или убийцы?»
Изучение новой темы стараюсь строить в виде проблемной беседы, используя вопросы типа «Как вы думаете?..», «Как вы считаете…?», «Что бы вы сделали на месте того или иного исторического лица?»
Стараюсь объяснять новый материал на примерах из жизни. Например, изучая реакцию крестьянства на аграрную реформу П.А.Столыпина, предлагаю ребятам представить свой класс как конкретную крестьянскую общину, из которой хочет выделиться, к примеру, один из учеников. Спрашиваю их мнение о том, как они будут относиться к такому ученику.
Предлагаю самим проанализировать или построить какую-нибудь схему, таблицу и т. п.
Не тороплюсь сама давать правильный ответ, призываю самим найти правильное решение проблемы.
В младшем среднем звене довольно часто предлагаю написать сочинение от лица какого-нибудь исторического лица или участника того или иного исторического события.
Исторические диктанты, составление и разгадывание исторических кроссвордов, тестовые и контрольные работы позволяют проверить уровень развития каждого ученика.
Часто использую работу по составлению таблиц. Предлагаю ученикам самим заполнить элементы таблицы по аналогии с тем, что мы сделали вместе. Это способствует формированию информационной компетентности учащихся: учит выделять главное в тексте, систематизировать полученную информацию, формулировать главную мысль своими словами, четко и понятно.
Стараюсь использовать в своей работе и метод проектов, так как считаю, что подобный вид деятельности способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка.
Овладевая методом проектов, учащиеся учатся планировать свою работу, устанавливать точные календарные сроки выполнения своей работы.
Учащиеся готовят доклады, рефераты, пишут сочинения – эссе,
В старших классах изготавливают мультимедийные пособия – презентации. Представляют свои проекты на внеклассных мероприятиях для младших классов.
В своей работе стараюсь использовать различные формы нестандартных уроков: Урок-суд, урок – исследование, урок-экскурсия, урок- соревнование, все это не только способствует повышению познавательной активности учащихся, но и развивает творческие способности личности учащихся. Мне очень близки и понятны слова Сухомлинского, потому что опыт моей работы показывает, что учитель для ученика , является изначально авторитетом. Именно поэтому важно осознавать ,что педагог является образцом поведения, и то, какие нравственные и личностные качества он проявит, для маленького человека станут нормой во взаимодействии с окружающим миром.
Я убеждена, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов обучения и воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творчески развитую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая концепция
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.
В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция
Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....
Моя педагогическая концепция
В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....
Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.
1.Становление философских и педагогический воззрений С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...