Использование проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности презентация
презентация к уроку на тему
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»
(китайская пословица)
Ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт. Возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность(презентация) | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная технология на уроках и во внеурочной деятельности Тугаринова Нина Борисовна, учитель технологии МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия
« Скажи мне – и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» ( китайская пословица) Ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт. Возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной деятельности школьников.
В процессе формирования умений и навыков по преобразованию материалов и информации на уроках технологии будет успешным, если заложить основу умений, построенных на использовании различных средствах обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.
Моя задача, как учителя - помочь учащимся сформировать необходимые навыки творческой деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
В этом, на мой взгляд, состоит актуальность представленного опыта, это помогает : Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Создать условия для развития природных способностей детей через постижение мастерства традиционного народного рукоделия. Приобщить детей к возрождению, сохранению и развитию народных традиций. Формировать у детей культурно-историческую компетентность, подразумевающую изучение истории искусства и народного творчества.
Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” (трудовое обучение) с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким.
Что такое проект? Творческий проект - самостоятельная, завершенная, творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом , как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала , не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то,что, по его мнению, может улучшить работу.
Изделие Практическая Пояснительная записка Теоретическая Работа Проект Проект это … ? !
Планирование работы 1 .Выбор и обоснование темы. 2 .Какие материалы понадобятся для выполнения работы 3 .Какие необходимы инструменты и оборудование. 4 .Каковы форма и размеры изделия. 5 .Основные этапы конструирования изделия. 6 .Основные этапы технологии его изготовления. 7 .Основные затраты на изготовление изделия. 8 .Безопасность труда. П Р О Е К Т Н О Е О БУ Ч Е Н И Е
Рекомендации Этапы выполнения проектов Метод контрольных вопросов Выбор и обоснование темы. (Потребность) Какое изделие (работу) ты выбрала для проектирования? Почему? Каково назначение этого изделия (работы)? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие (работа) кому – нибудь полезно? Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях? В в е д е н и е
Соответствует ли тема проекта описываемой теме? Как осуществлен переход от одного раздела к другому ( плавно, логично, не заметно или резко, без связи с предыдущим) ? Какой уровень технической грамотности изложения ( доступность, логичность, убедительность )? Как ты характеризуешь наглядность и доступность твоей работы ( есть ли практический показ приемов и операций )? Полностью ли изложен материал? Время, затраченное на выполнение работы? Основные затруднения в работе и их преодоление? Заключение. (Самооценка проделанной работе.) Метод контрольных вопросов
Трудовое обучение Технология Проектная работа учащихся это продолжение их практических работ, но творческое, исследовательское, поисковое. ! Выводы !
Творческий проект - это Практическая часть (преобразование материалов в конечный результат) Пояснительная записка (поиск, подбор и преобразование необходимой информации) Конечный продукт
Результат проектной деятельности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...
Статья на тему: "Развитие познавательной активности школьников при использовании игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности".
Статья на тему: "Развитие познавательной активности школьников при использовании игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Главным вопросом данной статьи является вопрос о том, как р...
Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности по математике
Многих педагогов занимает вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Наверное, дать почув...
Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Использование проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности
laquo;Скажи мне – и я забуду,Покажи мне - и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы явл...