Использование проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности
статья
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_na_urokah_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тугаринова Нина Борисовна, учитель технологии
МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района
Республики Бурятия
Использование проектной технологии
на уроках и во внеурочной деятельности
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной деятельности школьников.
Ученик сегодня готовится жить в быстро меняющемся мире. Следовательно, главное, что он должен приобрести, - способность самостоятельно и инициативно решать проблемы, даже приблизительный список которых составить невозможно. Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.
Целью моей педагогической деятельности является формирование творческой деятельности учащихся на уроках технологии. Поэтому на уроках технологии использую выполнение проектной деятельности учащихся.
В процессе формирования умений и навыков по преобразованию материалов и информации на уроках технологии считаю будет успешным, если заложить основу умений, построенных на использовании различных средствах обучения.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.
Моя задача, как учителя - помочь учащимся сформировать необходимые навыки творческой деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
В этом, на мой взгляд, состоит актуальность представленного опыта, это помогает:
- подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
- создать условия для развития природных способностей детей через постижение мастерства традиционного народного рукоделия;
- приобщить детей к возрождению, сохранению и развитию народных традиций;
- формировать у детей культурно-историческую компетентность, подразумевающую изучение истории искусства и народного творчества.
Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” (трудовое обучение) с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким.
Что такое проект? Творческий проект - самостоятельная, завершенная, творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя.
Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить работу.
Планирование работы:
1. Выбор и обоснование темы.
2. Какие материалы понадобятся для выполнения работы
3. Какие необходимы инструменты и оборудование.
4. Каковы форма и размеры изделия.
5. Основные этапы конструирования изделия.
6. Основные этапы технологии его изготовления.
7. Основные затраты на изготовление изделия.
8. Безопасность труда.
Заключение. (Самооценка проделанной работе.)
- Соответствует ли тема проекта описываемой теме?
- Как осуществлен переход от одного раздела к другому ( плавно, логично, не заметно или резко, без связи с предыдущим) ?
- Какой уровень технической грамотности изложения (доступность, логичность, убедительность )?
- Как ты характеризуешь наглядность и доступность твоей работы ( есть ли практический показ приемов и операций )?
- Полностью ли изложен материал?
- Время, затраченное на выполнение работы?
- Основные затруднения в работе и их преодоление?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности (ФГОС основная школа)
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о...
Использование игры на уроках биологии и внеурочной деятельности
В методическом пособии приведены возможности использования игровых технологий в эколого-биологическом образовании...
Использование НОТ на уроках и во внеурочной деятельности
Уроки по изобразительному искусству в школе не могут и не должны быть скучными и не интересными, так как направлены на развитие художественно – творческих способностей. Работая над проблемой развития ...
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ЗПР.
. В статье освещен актуальный вопрос применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в обучении детей с ЗПР. Раскрываются возможности информационных технологий, что способствует повышению качест...
Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Методические рекомендации «Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Использование проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности презентация
laquo;Скажи мне – и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и ...