Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
материал по физкультуре на тему
Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. А. Ходосова
учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
«Счастье познания доступно
каждому,
Надо только заинтересовать.
Не скука и страх, а интерес будет
мысль».
Я.А. Каменский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.
Основные цели и задачи физической культуры, спортивно - массовой работы направлены на:
-повышение уровня физической подготовленности учащихся,
- укрепления здоровья,
- воспитание нравственности и духовной культуры,
-агитацию и пропаганду здорового образа жизни на основе идей Олимпийского движения,
- вовлечения молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом.
Уже в начальной школе мы встречаем таких учеников, которые имеют неординарное мышление, развивают свой интеллект , проявляют интерес к самостоятельной деятельности. Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей. При этом существует главное правило - никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей в школе.
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённая личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в физическом развитии, интеллектуальной, творческой, художественной,
психомоторной сфере общения.
Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
•принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности:
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
•принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
В связи с тем, что потребности и возможности одаренных школьников отличаются от их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам и планам.
В настоящее время идет активный поиск новых форм взаимодействия учителя с учеником, их творческого союза, к которым мы можем отнести проблемно-поисковые технологии.
Работая над созданием проекта, моя цель – подготовить учащихся, способных проблемно мыслить, формировать проблемы и находить средства для их решения.
Сегодня в системе образования большая роль отводится технологии личностно-ориентированного обучения. Ученик является центром внимания педагога в ходе педагогического процесса. Ему дается возможность активной познавательной деятельности через самостоятельную творческую работу.
Одним из направлений в развитии творческой личности учащегося я выделяю проектно-исследовательскую деятельность, которая направлена:
-на формирование личных компетенций;
-на интересы учащихся;
-на создание условий, в которых учащийся развивает собственную универсальную сущность;
-на усвоение социального опыта, знаний, навыков;
-на стимулирование способностей свободному креативному мышлению;
-на умение осознанно планировать свое решение, понимать диагностику и самостоятельно учиться;
Проектная деятельность имеет положительные стороны:
-работа над проектом помогает выйти за рамки темы дисциплины, т.к. раскрываются разные стороны изучаемого вопроса;
-у учащихся формируются навыки сотрудничества с учителем и учащимися;
-закладывается фундамент для научно-исследовательской деятельности;
-защита проекта вырабатывает коммуникативные способности, навыки публичного выступления;
-способствует саморазвитию и самообразованию.
Вся работа условно включает несколько этапов:
организационный этап:
Главная задача на этом этапе - изучение методик, концепций и отечественных исследований.
этап предварительного поиска:
Основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию об учащемся.
Участие учащегося в диагностике собственной одаренности на этом этапе свожу к выполнению тестовых заданий учебной программы по физической культуре, личной заинтересованности. В результате выявляю учащихся с опережающим развитием. Собранная таким образом информация позволяет мне создать первое представление о способностях, степени интереса к выполнению проекта.
Примером урочной проектной деятельности может служить подготовка к участию в муниципальном этапе Президентских спортивных состязаний
в 2014 учебном году учащихся 7 «б» класса, который включал в себя:
1. Теория (вопросы-ответы) по физической культуре;
2. Спортивные состязания (челночный бег, подтягивание, отжимания, прыжок с места);
3. Презентация спортивной деятельности класса;
4.Художественная самодеятельность по теме «История Олимпийских игр».
Подготовка к конкурсу носила характер проектной деятельности, в которой ребятам пришлось готовиться по нескольким направлениям:
• демонстрировать физическую готовность,
• показать интеллектуальные знания,
• умения презентовать себя,
• стать участником мини-спектакля в конкурсе художественной самодеятельности.
15 ноября 2014 года учащиеся 6д класса, где я являюсь классным руководителем провели, здоровье сберегающую акцию «Здоровье - выбор молодых!». Ребята самостоятельно искали материал для акции. Этот материал состоял из афоризмов, пословиц, поговорок, высказываний известных людей. Материал был оформлен как раздаточный и вручался всем входящим в школу. Были подготовлены соответствующие теме акции плакаты. Всем акция пришлась по душе. Довольны и ребята, которые попробовали себя в качестве модератора. Пусть это не такой большой проект, но он несет в себе массу положительных эмоций, виден труд детей, есть результат.
Начиная с 5 го класса, мои ученики принимают участие во Всероссийской научно-практической конференции. Вместе с учащимися в проекте участвуют и их родители.
Ребята и родители учатся составлять презентации, занимаются поиском информации в подготовке докладов, шьют костюмы для выступления.
Урочную и внеурочную деятельность строю таким образом, чтобы учащийся смог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
В работе с одарёнными детьми использую формы внеурочной деятельности:
• предметные недели;
• олимпиады (разных уровней);
• факультативы;
• кружки;
• конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные);
• НПК;
• работа по индивидуальным планам.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования.
«Мои ученики, писал Г. Пестолоций, будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Так, подготовленная мною ученица 7 «д» класса Воронкова Валерия, учащаяся, отнесенная к специальной медицинской группе , в 2013 учебном году, стала победителем в XX Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Молодежь и наука XXI века», посвященной 70-летию Победы в Курской битве. Тема проекта «Город, построенный заново», посвящённого зимним Олимпийским играм, которые прошли в г. Сочи в 2014 году.
В 2014 учебном году учащаяся 7 «а» класса Пилюгина Диана выступила на Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Молодежь и наука XXI века» с проектом «Спортсмены - герои Великой Отечественной войны».
Работу над проектом строю по следующей структуре:
1.Выбор темы.
2.Обоснование и актуальность выбранного материала.
3.Формирование задач исследования.
4.Поиск и обработка материала.
5.Подготовка презентации материала.
6. Рефлексия.
По итогам защиты проекта, я обсуждаю с участником его отношение к участию в проекте:
Понравилось ли участие в создании проекта?
Чему он научился в процессе работы над проектом?
Какие приобрел умения?
В чем недостатки и что можно изменить, приступая к другому проекту?
Есть ли желание продолжить сотрудничество?
Метод проекта ориентирован на достижение целей самого учащегося, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений, навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Поэтому, в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными учащимися, а так же с учащимися с ослабленным здоровьем, тем самым, дав возможность всем проявить свой творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»»
Самоанализ деятельности учителя физической культуры...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...
Статья «Адаптивная технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях внедрения ФГОС»
Технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре...
Духовно - нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности средствами физической культуры.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к...
Воспитание у обучающихся потребности к здоровому и активному образу жизни в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре
Преодолеть двигательную пассивность, сформировать привычку самостоятельно организовывать и вести здоровый образ жизни призвано физическое воспитание. Но в условиях глобального дефицита двигательной ак...
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре....