Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории на 2018-2019 учебный год
Цель: Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
- Работа по теме самообразования.
- Тьюторская деятельность по сопровождению ФГОС ООО
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в системе школьной методической работы
- Работа по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам: ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития Харитоновой Натальи Сергеевны,
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», на 2018-2019 учебный год
Цель:
Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. В течение учебного года продолжить тьюторскую деятельность по сопровождению ФГОС ООО; применять эффективные образовательные современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке, в том числе и сингапурскую технологию.
2. Составить рабочие программы по русскому языку и литературе для 7А класса, реализующие ФГОС ООО; рабочие программы, реализующие ФК для 9Б, 10А и 10Б классов; адаптированные программы для коррекционных классов 7/9 и программу курса по выбору «Основы журналистики» для 9Б класса; в течение года пополнять банк тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ для 9, 10 класса, разрабатывать технологические карты уроков русского языка и литературы для 7 класса, планы-конспекты открытых внеклассных мероприятий. Данные программы реализовывать и по необходимости корректировать в течение учебного года.
3. Продолжить практическую работу по реализации проблемы школы «Применение эффективных образовательных технологий в обучении и воспитании», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся. 4. Вести целенаправленную работу по теме самообразования «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку, развитие критического мышления обучающихся».
5. Усилить подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе путем использования современных образовательных технологий.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку, развитие критического мышления обучающихся». 2. Опыт работы по теме представить на заседании МО учителей русского языка и литературы школы. 3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме “Формирование единого подхода в оценивании задания 27 (сочинение) экзаменационной работы по русскому языку” | В течение уч. года В течение уч.года В течение уч.года | Разработки уроков, методического материала Сертификат | Заседание МО Заседание МО Заседание РМО |
- Тьюторская деятельность по сопровождению ФГОС ООО в Апастовском муниципальном районе
Тема | Сроки | Форма отчетности |
Тема тьюторского сопровождения на 2018-2019 учебный год: «Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средство интеграции предметного и метапредметного содержания в контексте ФГОС» | ||
1. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в примерной основной образовательной программе. | сентябрь-октябрь 2018г. | Круглый стол в рамках заседания РМО |
2. Возможность рассмотрения графической (иллюстративной) информации как вида учебного текста. | ноябрь-декабрь 2018г. | Круглый стол в рамках заседания РМО |
3. Использование учебного текста как средства формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. | январь-февраль 2019г. | Круглый стол в рамках заседания РМО |
4. Электронная форма учебника (ЭФУ). Новая форма – новые возможности. | март-апрель 2019г. | Круглый стол в рамках заседания РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы. 2. Планирование ряда выступлений на РМО учителей русского языка и литературы в качестве тьютора по сопровождению ФГОС ООО. | Август 2018 года В течение учебного года | Выступление «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся и средство обратной связи педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы» | Районный семинар учителей русского языка и литературы на базе Апастовской СОШ |
Обучение на зональных и республиканских семинарах по теме «Тьюторское сопровождение учебных предметов в условиях внедрения ФГОС ООО» | В течение учебного года | Презентация тьюторской деятельности на методическом коучинге | ИРО РТ |
1.Подготовка и проведение открытых классных часов с применением сингапурской технологии в рамках «Школы превосходства» по проблеме «Критическое мышление». 2.Подготовка и проведение открытых уроков с применением сингапурской технологии в рамках «Школы превосходства» по проблеме «Критическое мышление». | Сентябрь 2018г. В течение учебного года | 1. Открытый классный час «Нравственные уроки Л.Н.Толстого» 2.Открытый урок для учителей школы | В рамках Года Л.Толстого в РТ для местного телевидения, представителей Отдела образования и Исполкома на базе МБОУ «Апастовская СОШ» МО учителей русского языка и литературы АСОШ |
Открытое внеклассное мероприятие на Неделе русского языка и литературы. | январь 2018 года | Открытое внеклассное мероприятие для учителей школы | учащиеся 5-11-х классов АСОШ, зам.дир.по УВР |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня. | В течение учебного года | Мастер-классы, разработки уроков, методические статьи | МО учителей русского языка и литературы |
Публикации методических разработок, творческих работ учащихся, сценариев внеклассных мероприятий, статей в республиканских и всероссийских электронных журналах, а также в печатных изданиях. | В течение учебного года | Публикации | Публикации на разных уровнях: в республиканских и всероссийских электронных журналах, а также в печатных изданиях |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Дни науки | март – апрель 2018 -2019г. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции |
Предметная неделя русского языка и литературы | январь 2019г. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Подготовка обучающихся к школьному и районному туру Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе | Сентябрь-декабрь, в теч.года | Подбор заданий для подготовки обучающихся к олимпиадам, проведение дополнительных занятий и консультаций с учащимися |
Участие обучающихся в конкурсах, НПК, фестивалях и олимпиадах различного уровня | В течение года | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах |
5. Работа по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам: ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Темы мероприятий | Сроки |
Изучение нормативных документов, касающихся выпускных экзаменов, изменений в КИМах, критериев оценки на сайте ФИПИ. | Август-сентябрь 2018-2019 г. |
Изучение методической литературы по подготовке к выпускным экзаменам. | Август-октябрь 2018-2019 г. |
Выявление затруднений учащихся в выполнении заданий КИМов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Мониторинг. | В течение года |
Подбор заданий КИМов и специальных упражнений, необходимых для отработки «западающих» тем. Использование данных заданий на уроках русского языка и литературы, на кружке, на занятиях курса по выбору. | В течение года |
Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими низкие результаты по итогам контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. | В течение года |
Выступление на родительских собраниях по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...