Видеоурок по математике в 5 классе "Сложене и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 191.24 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 17.08 КБ |
1095964.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Математика
5 класс
Третий урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
- Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
- Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, парная.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
2. уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.
Ход урока
1.Организационный этап.
Слайд 1 - Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным, мы хорошо и активно поработаем.
2. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- О чем мы говорили на последних уроках?
-Какие действия со смешанными числами мы уже умеем выполнять?
- Сегодня мы будем готовиться к предстоящей контрольной работе.
-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
(ответы детей)
Слайд 2.
- Действительно, тема нашего урока «Смешные смешанные числа»
- А почему они смешные?
(ответы детей)
-Сегодня мы будем выполнять различные задания со смешанными числами, складывать и вычитать их. А результат нашей работы зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом.
Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа.
3. Актуализация знаний.
- Начнем мы с устной работы. Я предлагаю поиграть. Слайд 3
Как только на экране будут появляться смешанные числа, вам нужно поаплодировать.
, , , , , , , , .
- Прочитайте смешанные числа.
- На какие две группы модно разделить оставшиеся дроби?
-Какие дроби называются правильными?
- Какие неправильными?
-Как выделить из неправильной дроби целую часть?
-А как перевести смешанное число в неправильную дробь?
Слайд 4 1.Выделите целую часть из неправильной дроби
2. Представьте смешанной число в виде неправильной дроби.
Слайд 5
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Давайте вспомним, как сложить или вычесть смешанные числа?
-Какие затруднения могут возникнуть при вычитании?
- На доске записано 9 примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.
Каждому примеру соответствует буква. Попробуем расшифровать слово.
Запись на доске
А |
| |
И |
|
|
О |
|
6 |
И |
| |
Н |
| |
Ч |
| |
Ч |
| |
Ф |
|
|
Б |
|
- Сейчас вы будите работать в парах. Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.
| 6 | |||||||
Ф | И | Б | О | Н | А | Ч | Ч | И |
- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике.
Откройте учебник на странице 179. Прочитаем последний абзац.
Слайд 6
Слайд 7 Физ. минутка
-Давайте встанем и выйдем из –за стола.
Посмотрим влево, вправо, вверх.
Руки на пояс- замерли.
Теперь опустим руки вниз
С закрытыми глазами.
Представим: мы в стране дробей,
Правильных, неправильных.
Но смешанные числа здесь
Диктуют свои правила.
Слайд 8
Решите уравнение:
Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, проверьте решение, опираясь на слайд.(Ответ:)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Слайд 9
-Составьте задачу по заданному условию и решите ее.
Решение: 1) (кг)-было во втором мешке.
2) (кг)- всего
Слайд 10
Домашнее задание:
1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
1. Вычислите:
2. В результате деления числа Х на 7 получили .
Найдите Х.
7. Рефлексия (подведение итогов )
- Ребята, мы сегодня замечательно поработали.
- Посмотрите в свои тетради.
- Много ли там зеленых чернил, а может их вообще нет!.
- Найдите в своих конвертах желтые кружки.
- Поставьте на них себе оценку за урок.
Слайд 11
Предварительный просмотр:
Самонализ урока по математике. 5 класс.
"Сложение и вычитание смешанных чисел"
1. Место урока.
Третий урок по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». На следующем уроке предполагается выполнение контрольной работы.
2. Цель и задачи урока.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
Данная цель направлена на достижение учебных, метапредметных, личностных результатов обучения, а именно:
- уметь применять ранее полученные знания при выполнении различных заданий: вычислении значений выражений в два и более действий, решении уравнений и задач.
-с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.
-понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить ее в словесную форму.
- планировать ход деятельности, прогнозировать и оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
-отвечать на вопросы учителя, осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников.
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности, готовность с учителем искать способы преодоления трудностей.
3.Содержание урока.
Для наполнения содержания урока я использовала презентацию, раздаточный материал и учебник.
4. Методы и формы работы.
На уроке я использовала словесные, наглядные формы обучения. На уроке были индивидуальная форма работы, взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, работа в парах, фронтальная работа, работа с текстовой информацией, задания творческого характера.
5. Позиция учителя и обучающихся.
Урок построен в такой форме, чтобы дети чувствовали себя партнерами и мыслителями.
Для создания благоприятной атмосферы я старалась быть в меру эмоциональной, артистичной, использовала демократический стиль общения.
6. Использование современных образовательных технологий.
На уроке я использовала игровые технологии, технологии творческого мышления, здоровье сберегающие технологии.
7. Индивидуализация и дифференциация.
Для осуществления дифференциации я использовала карточки с домашним заданием.
При реализации рефлексивно-оценочного этапа нацеливала детей на осмысление проделанной ими работы, выяснения способов реализации поставленных задач.
Еще хотелось бы отметить, что у учителей всегда был и остается актуальным вопрос: Как развить и повысить у обучающихся познавательный интерес к предмету. Так вот, на своем уроке я использовала такие стимулы развития познавательного интереса ка занимательность, элементы игры, историзм и наглядность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделите целую часть: Представьте в виде неправильной дроби:
Леонардо Фибоначчи
Решите уравнение:
Составьте задачу:
Домашнее задание:
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....