Карта описания опыта
материал
Карта описания опыта «Духовно-нравственное воспитание коллектива 5 класса посредством внеклассной работы и внеурочной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ДЛЯ ВНЕСНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ «БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»
1. Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество: | Щерба Ольга Васильевна |
Место работы: | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области |
Педагогический стаж: | 37лет |
Преподаваемые предметы: | Учитель ИЗО и черчения, классный руководитель 5 класса |
Специальность | Учитель ИЗО и черчения, классный руководитель 5 класса |
Контактный телефон: | 8(42433)71014 |
2.Тема опыта: | «Духовно-нравственное воспитание коллектива 5 класса посредством внеклассной работы и внеурочной деятельности». |
3.Условия возникновения, становления опыта: | Участие в региональной инновационной площадке «Построение системы инклюзивного образования в условиях современного общеобразовательного учреждения». В 2022-2023 учебном году Щерба О.В. стала классным руководителем 5 Б класса. Класс инклюзивный: двое с ОВЗ (нозология 7.1.). Низкий уровень сформированности классного коллектива. Дети разрозненны (группы по интересам), отсутствуют понятия коллектива, взаимовыручки, низкий уровень воспитанности – 11% |
4. Актуальность опыта: | В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Сегодня стало очевидным отсутствие у многих российских граждан ясно выраженной системы ценностных приоритетов, объединяющих их в единую историко-культурную и социальную общность. Причиной этому послужили крупные социально-экономические перемены, произошедшие в стране на рубеже веков, явившиеся не лучшим временем для нашего Отечества, для нашего общества. В сознании людей постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными, ощущается распад морально-этических норм в обществе. Отсутствие духовного развития привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро – как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние — отречение от зла; милосердие – как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. На сегодняшний день результаты исследований показывают:
Именно поэтому в реализации основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта ключевым направлением обозначено духовно-нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность. Теоретическое обоснование выше изложенной проблемы определяется и в Концепции духовно-нравственного воспитания. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Процесс включения учеников при переходе из начального звена в среднее достаточно сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, привычками, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, с определенными традициями прежнего коллектива, семей. Основной моей деятельностью является миссия–сплочения ученического коллектива через постоянное развитие и совершенствование духовно-нравственной личности в коллективной жизни, с выстраивания межличностных отношений «как воспитать каждого и целиком всех». Для вовлечения подростков в общественно – ценностные отношения решение задач осуществляю через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельностей посредством внеклассной работы: внеклассных мероприятий, совместных творческих дел, поздравлений, поездок выходного дня. |
5. Теоретическое обоснование: | Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Это связано с разными причинами: - во-первых, в современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера; - во-вторых, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В связи с этим возрастает роль гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природоспособностью и национальным своеобразием, которые, в свою очередь, диктуют пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности. Классный руководитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности с классом и сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками. Считаю, что характер деятельности классного руководителя зависит от его предшествующего педагогического опыта, длительности работы в данной школе и отношений, культивируемых значимость развития духовно-нравственных ценностей школьников. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Цель внеклассной работы: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной и внеклассной деятельности:
Нелегкий и многогранный процесс духовно-нравственного воспитания осуществляется при помощи разнообразных форм. Выбор их зависит от содержания воспитательной работы, возраста учащихся, мастерства воспитателей, особенностей класса и других условий, в которых протекает процесс воспитания. В работе классного руководителя одной из результативных форм является классный час. |
6. Педагогическая идея опыта: | Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. В условиях реализации ФГОС ООО классный час выступает как личностно-ориетрированный. В структуре классного часа представленного в опыте работы классного руководителя можно выделить четыре основных компонента: целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-аналитический. |
7. Технология опыта: | Основная цель классного руководителя – создание пространства для проявления творческой индивидуальности учащихся. При этом он акцентирует представление детям свободы выбора форм и способов проявления своей активности, возможности найти и занять собственную нишу в жизни класса. Педагог учит школьника видеть свои собственные жизненные ситуации (и себя в этих ситуациях), анализировать их с точки зрения своих желаний, стремлений, возможностей, побуждает к принятию ответственности за свои действия. Это не означает, что поддерживающий классный руководитель не работает с классом, с коллективом. Но класс, коллектив он воспринимает, прежде всего, как развиваемое пространство возможностей для самопознания, самоузнавания, самоопределения, самореализации конкретных школьников. Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
|
8. Длительность работы: | 2022 – 2023 учебный год. |
9. Диапазон опыта: | Школьный, муниципальный и региональный. |
10. Результативность опыта: | За период работы (2022 – 2023 гг.) с классом:
Классным руководителем разработаны рекомендации по формированию духовно-нравственного воспитание школьников посредством организации личностно-ориентированных классных часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание опыта работы учителя физкультуры
учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....
описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Возможность иностранного язы...
Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".
Описание опыта работы на обобщение по теме "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной шко...
описание опыта работы
Опыт работы учителя технологии по теме «Формирование способной к самореализации личности на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся»...
описание опыта работы
Опыт работы учителя технологии по теме «Формирование способной к самореализации личности на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся»...
«Описание картинки» (из опыта работы) Бородачёвой Е.А.учителя английского языка МБОУ «Гимназия №38»
Обучение описанию картинки в начальной и средней школе...
Информационная карта описания инновационного педагогического опыта победителя конкурса по ПНПО
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАПриоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», победителя в конкурсном отборе лучших учителей Российской Федерации на денежное по...