Корреляция психического, речевого, личностного развития учащихся с динамикой их образовательных достижений
материал по теме

Небыта Наталья Рифкатовна

Аналитический отчёт(диаграммы не отображаются при предворительном просмотре)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корреляция психического, речевого, личностного развития моих учащихся с динамикой их образовательных достижений МБОУ Гимназия № 91 имени М.В. Ломоносова ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учителя-логопеда: Небыта Натальи Рифкатовны ЗАТО г. Железногорск

Слайд 2

Уч.год Группа риска по дисграфии Норма Знач. улучш. Улучшение ОНР ФФНР ФНР Начало учебного года Конец учебного года 2015-2016 2 21 13 32 3 1 5,6% 58,3% 36,1% 88,9 % 8,3% 2,8% Всего учащихся: 36 97,2% речь приближена к норме 2016-2017 2 16 12 28 1 1 6,6 % 5 3 , 4 % 4 0 % 93,4% 3,3% 3,3% Всего учащихся: 30 96,7% речь приближена к норме Результы логопедической коррекционно-развивающей работы

Слайд 3

На начало 2015 – 2016 уч. года Речевое заключение Количество учащихся В процентах ОНР 3 уровня 2 5 ,6 % ФФНР 21 58,3 % ФФН 13 36,1 %

Слайд 5

На начало 2016 – 2017 уч. года Речевое заключение Количество учащихся В процентах ОНР 3 уровня 2 6,6 % ФФНР 7 53,4 % ФФН 12 40 %

Слайд 8

Результаты оздоровления в 2016 – 2017 уч. году Результаты оздоровления Количество учащихся В процентах Речь приближена к норме 28 93,4 % Значительное улучшение 1 3,3 % Улучшение 1 3,3 % Всего учащихся 30

Слайд 9

Речь приближена к норме Значительное улучшение Улучшение

Слайд 10

Речевые показатели 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год Звукопроизношение 95% 97% 98% Фонематические процессы 75 % 76 % 79 % Лексико-грамматические средства языка 75% 79% 85% Связная речь 80% 82% 89% Письменная речь 79% 81% 86% Эффективность логопедической коррекционно-развивающей работы

Слайд 11

Динамика образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2017/2018 учебный год) Регион: Красноярск Код ОУ: 410002 Название или номер ОУ: МБОУ Гимназия №91 г.Железногорск

Слайд 12

Начало 1 класса Конец 1 класса Б - достиг базового уровня – - не достиг базового уровня Познавательная сфера (начало 1 класса) 1. Тест Рисунок человека 2. Тест Графический диктант 3. Тест Образец и правило 4. Тест Первая буква 5. Навыки чтения, письма, счета (по мнению учителя) Познавательная сфера (конец 1 класса) 6. Математика 7. Русский язык 8. Чтение 9. Успешность в освоении программы по математике, русскому языку и чтению (по мнению учителя )

Слайд 13

Индивидуально - личностные особенности ребенка 10. Мотивация 11. Усвоение норм поведения в школе 12. Успешность функционирования в роли ученика 13. Взаимодействие со сверстниками 14. Эмоциональное благополучие 15. Нетревожность 16. Семья как ресурс адаптации первоклассника 17. Лёгкость адаптации 18. Индивидуальные особенности здоровья 19. Уровень готовности ребенка к обучению в школе глазами учителя 20 . Уровень готовности ребенка к обучению во 2 - м классе глазами учителя

Слайд 14

Результаты выполнения моими учениками Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2015-2016 уч.г . русскому языку и литературному чтению демонстрируют полноту освоения Основной образовательной программы начального общего образования обучающимися (100%) и готовность продолжить успешное обучение на уровне основного общего образования. Класс Учитель-логопед Получили оценки % успе- ваемости % качества «5» «4» «3» «2» 4 А, Б , В Небыта Н.Р. 16 5 - - 100% 84% Итоги по Красноярскому краю 98,1% 86,8% Итоги по Российской Федерации 97,2% 82,2%

Слайд 15

Полученная по итогам проверочных работ информация позволяет мне индивидуализировать процесс обучения , сделав его более эффективным, объективно оценивать состояние обученности и развития каждого ребенка. Таким образом, я получаю возможность оптимизировать свою деятельность и учебную деятельность учащихся.

Слайд 16

По окончании 4-го класса в 2015-2016 уч.г. мои ученики показали высокий уровень сформированности предметных и метапредметных умений, успешно выполнив краевые диагностические работы по материалам ЦОКО Красноярского края. В качестве основных показателей, по которым оценивались результаты обучающихся 4-х классов по читательской грамотности , были следующие: сформированность метапредметных умений в области чтения и работы с информацией и сформированность отдельных групп умений. Результаты выполнения краевой контрольной работы по читательской грамотности показывают, что 91,7% обучающихся достигли базового уровня (включая повышенный) .

Слайд 17

«Читательская грамотность» Результаты выполнения работы по группам умений ( 4-ые классы) Вся работа (общий балл) Задания по группам умений Уровни достижений Общее понимание и ориентация в тексте Глубокое и детальное пон-ие содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей Достигли базового уровня (включая повышенный) Достигли повышенного уровня классы регион класс регион класс регион класс регион класс регион класс регион 73,4 % Средний балл 70,8% 82,5% 77,3% 69% 67% 70,1% 69,3% 91,7% 91,2% 41,7% 36,1%

Слайд 18

«Читательская грамотность» Результаты выполнения работы. Уровни достижений Недостаточный ( набрал менее 4 б ) Пониженный (выполнил менее 7 з-й) Базовый ( выполнил 7-12 з - й) Повышенный (выполнил не <13 з-й и набрал не <14 б) - - 12 чел. 1 0 чел.

Слайд 19

Групповой проект «Метапредметные результаты» Результаты выполнения работы по группам умений. Весь проект (общий балл) Успешность выполнения Уровни достижений Регулятивные действия Коммуникативные действия Достигли базового уровня ( вкл -я повыш -й) Достигли повышенного ур . классы регион класс регион класс регион класс регион класс регион 75,3 % Средний балл 75% 72% 71,5% 79,5% 79,4% 100% 92,9% 52% 43,1%

Слайд 20

Групповой проект «Метапредметные результаты» Результаты выполнения работы. Класс ы Уровни достижений Ниже базового Базовый Повышенный 4 А , 4 Б, 4 В - 1 2 чел. 1 3 чел.

Слайд 21

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, составляя рабочие программы, я прописываю действия, направленные на формирование предметных действий и конкретных УУД. На каждого ученика заполняю лист учебных достижений и диагностическую карту формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных). Листы разрабатываю на различный период обучения: четверть, полугодие, а иногда и по изучаемым темам. Оценочный лист может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов. С помощью методик «Лесенка», « Светофорик » «Оценка школьной мотивации», «Незаконченные предложения» и других провожу мониторинг сформированности УУД у учащихся класса на начало и конец года.

Слайд 22

Динамика уровня сформированности УУД по итогам административных комплексных к/р № Список 1 кл ( 2015-16уч.г ) 1 кл ( 2016-17 уч.г ) 1-2 кл ( 2017-18 уч.г ) Динамика Старт. ко-ль Итог. ко-ль Старт. ко-ль Промеж. контроль Итог . контроль Старт. ко-ль Итог. ко-ль 1 София Б Б Б Б Б П П + 2 Анастасия П П П В В В В + 3 Алиса Н Н Н Н Б Б Б + 4 Никита Н Б Н Б Б Б П + 5 Виктор Б Б Б Б П П П + Уровни: Н – низкий, Б –базовый, П - повышенный, В - высокий

Слайд 23

В своей работе большое внимание я уделяю формированию коммуникативных УУД . На занятиях я использую групповую работу, работу в парах. Начиная с первых дней учёбы, совместно с учениками договариваемся, над какими умениями надо поработать, обсуждаем, для чего это умение необходимо, решаем, как это умение будем оценивать. Например, умею или нет договариваться, находить общее решение, умею аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владею адекватными выходами из конфликта. Всегда или нет предоставляю помощь, различаю и понимаю различные позиции другого, проявляю доброжелательность . Ученик сам оценивает свои достижения, закрашивая или не закрашивая круги. Учитель может согласиться с самооценкой ученика – поставить напротив кружка знак «+» или не согласиться – оставить ячейку пустой. В конце года нужно определить, какими умениями ученик уже овладел полностью, какими частично, а какими ещё должен овладеть, и спланировать индивидуальную работу с ребёнком. Ученики , начиная с 1-го класса, учатся оценивать свои достижения:

Слайд 24

Умения Самооценка и подтверждение итоги I полугод. итоги уч. г. уч-ик логопед уч-ик логопед Я могу рассказать, что и зачем мы будем делать на уроке   Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке.   Я с уважением отношусь к другим людям.   Я выполняю правила, которые мы обсудили и приняли в кл.   Я умею объяснить, что я чувствую.  

Слайд 25

Диагностика сформированности коммуникативных УУД ФИ Начало года Конец года Динамика Кира - + - - + - + + - + Вероника + + + + - + + + + + Илья + + - - + + + + - +


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс по русскому языку «Соловушка» Куратор, учитель-логопед: Небыта Наталья Рифкатовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижения моих учеников Участие в конкурсах и олимпиадах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обществоведческое образование как условие мотивации личностного развития учащихся

В работе представлено описание педагогической системы учителя психологии и обществознания, работающего в старших классах общеобразовательной школы. Обоснован выбор педагогических технологий, методов и...

Мотивационное и целевое стимулирование индивидуально-личностного развития учащихся на уроках биологии и химии.

У  преподавателя биологии и химии в условиях современного развития образования и учётом состояния здоровья российских студентов возникает необходимость формирования на своих занятиях ...

Педагогический проект: Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История»

Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обуч...

Семья как определяющий фактор в психическом и личностном развитии ребенка

В данной статье рассказывается о роли семьи в жизни ребенка, ее функциях....

САМОЦЕННОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В статье описывается роль самоценности, как важнейшего фактора в развитии личности ребенка, роль значимых взрослых в формировании его самоценности....

САМОЦЕННОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В статье описывается роль самоценности, как важнейшего фактора в развитии  личности ребенка, роль значимых взрослых в формировании его самоценности....