дорожная карта учителя
опыты и эксперименты
дорожная карта Сибгатуллина Р.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sibgatullina_r.t.doc | 64.5 КБ |
sibgat_pedagoglarnyn_yul_kartasy.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ «ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
План самообразования
Учителя ОБЖ
Сибгатуллина Ришата Тимершаеховича
Тема самообразования:
«Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Тема самообразования: «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации: 2017 – 2019 гг.
Введение:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора
для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания
современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных
понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают учёные-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но чаще всего он остаётся невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растёт. Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.
Поэтому я определил для себя следующую тему самообразования на 2017-2019 учебные годы: «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС».
Цели самообразования: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Ожидаемые результаты:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- забота об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности России;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2) процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и
интегрировано;
3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на реализацию
индивидуальных запросов учащихся и их родителей.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, города, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2017 - 2019 | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2017– 2019 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018 |
3. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания. | 2017-2019 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ. | Систематич. |
6. | Проведение практических работ. | 2017-2019 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система преподавания ОБЖ; 2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13 освоение дистанционных образовательных технологий; | 2017-2018 |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2019 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Региональные, районные | ||
Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся» | 2018г. | |
Участие во Всероссийских олимпиадах. | 2017-2019г. | |
Участие в районных военизированных играх «Зарница», «Победа». | 2017-2019г. | |
Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России. | 2017-2019г. | |
Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня. | 2017-2019г. | |
Пополнение личной страницы на сайте | 2017 -2019г. | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к жизни | 2017 -2019г. |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2017 -2019г. |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях разного уровня | 2017 -2019г. |
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на школьных, городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях. | 2017 -2019г. |
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ИДК ПР)
учителя (предмет) ОБЖ и технология, высшее,квалификационной категории Сибгатуллин Ришат Тимершаехович
Срок реализации карты – 3-5 лет (___3_____ годы)
Методическая тема:__ «Формирование позиции человека будущего по проблемам общей безопасности»
Цель: ___ Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС .
Развитие стремления к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Предполагаемые результаты:
Учителя:___ Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Учащихся:____
• принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Год | Содержание деятельности | Результат деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Уровень: муниципальный, республиканский, региональный, всероссийский, международный | |||||
1. Самообразование (участие в семинарах, конференциях, мастер-классах; на курсах повышения квалификации (переподготовка);изучение новых педагогических технологий через предметные издания, сети интернет; обновление материалов персонального сайта; эффективное использование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных)
| ||||||||||
2020 | «Учитель будущего» | Сертификат участника | Март 2020 | Март 2020 | Всероссийский | |||||
2021 | Повышении квалификации | |||||||||
2020-2022 | Обновление персонального сайта - "https://nsportal.ru/sibgatullin-rishat-timershaehovich" > | |||||||||
2021 | Участие в конференции учителей технологии в г.Елабуга | Республиканский | ||||||||
2022 | Участие в конференции учителей ОБЖ Республики Татарстан в г.Казань | республиканский | ||||||||
2. Деятельность в педагогическом сообществе (наличие или разработка авторских программ, сборников, методических пособий по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение в профессиональном сообществе (рецензированные); публикации; участие в профессиональных конкурсах и грантах; высокие показатели ЕГЭ, ОГЭ, ГТО; результативность олимпиад учащихся; участие учащихся в конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; участие в комиссиях по проверке ЕГЭ, ОГЭ; обобщение опыта в педагогической деятельности) | ||||||||||
Год | Содержание деятельности | Результат деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Уровень муниципальный, республиканский, региональный, всероссийский, международный | |||||
Ежегодно | Публикации в различных проектах | |||||||||
ежегодно | Подготовка учащихся к олимпиадам по предметам | |||||||||
2022 | Участие в профессиональных конкурсах(в т.ч. дистанционных) | |||||||||
2021-2022 | Обмен опытом работы на районном методическом объединении | |||||||||
3. Деятельность в гимназии (показ открытых уроков; выступления на педагогических чтениях, взаимопосещение уроков; наличие проекта; мониторинг качество обучения; обмен опытом, как классный руководитель, работа с различными категориями учащихся; сотрудничество с местными структурами; участие в различных акциях;…) | ||||||||||
Год | Содержание деятельности | Результат деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание | |||||
постоянно | Посещение уроков коллег | |||||||||
постоянно | Работа с военкоматом | |||||||||
Май ежегодно | Участие в параде Победы | |||||||||
Февраль ежегодно | Проведение военизированного конкурса « А- ну-ка папы» | |||||||||
Май ежегодно | Проведение 5 военно-полевых сборов | |||||||||
Согласно плану министерства образования РТ | Проведение всероссийских олимпиад | |||||||||
2021-2022 | Экскурсии в пожарную часть |
Качество обучения
___________учебный год | |||||
Класс/ предмет | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовой |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ОБЖ | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта учителя Ларин М.С.
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне го...
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
дорожная карта учителя
Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....
Дорожная карта учителя. Презентация + тезисы для выступления на городском семинаре
Смысл и назначение дорожной карты для учителя....
Дорожная карта учителя
Разработанная дорожная карта содержит пошаговую деятельность учителя английского языка в основной школе по изучению ФГОС ООО с указанием планируемого результата....
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...
Дорожная карта учителя математики
Дорожная карта учителя математики...