дорожная карта учителя
опыты и эксперименты

Сибгатуллин Ришат Тимершаехович

дорожная карта Сибгатуллина Р.Т.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ «ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

        

        План самообразования

Учителя  ОБЖ

Сибгатуллина Ришата Тимершаеховича

Тема самообразования:

«Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

Историческое значение каждого русского человека

                                       измеряется его заслугами Родине, его человеческое

                      достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Тема самообразования: «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

 

Сроки реализации: 2017 – 2019 гг.

 

Введение:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора
для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания
современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных
понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают учёные-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но чаще всего он остаётся невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растёт. Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.

Поэтому я определил для себя следующую тему самообразования на 2017-2019 учебные годы: «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС».

Цели  самообразования: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • Проведение обоснованной организаторской  деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

Ожидаемые результаты:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • забота об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности России;
  • гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2) процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и
интегрировано;
3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на реализацию
индивидуальных запросов учащихся и их родителей.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и  освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1.  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, города, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2017 - 2019

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2017– 2019

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2018

3.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания.

2017-2019

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ.

Систематич.

6.

Проведение практических  работ.

2017-2019

7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система преподавания ОБЖ;

2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся  с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

13  освоение дистанционных образовательных технологий;

2017-2018

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017-2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Региональные, районные

Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола по теме

«Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся»

2018г.

Участие во Всероссийских олимпиадах.

2017-2019г.

Участие в районных  военизированных играх «Зарница», «Победа».

2017-2019г.

 Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России.

2017-2019г.

 Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня.

2017-2019г.

 Пополнение  личной страницы на сайте

2017 -2019г.

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к жизни

2017 -2019г.

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2017 -2019г.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях разного уровня

2017 -2019г.

5.

Вовлечь  обучающихся в исследовательскую деятельность  для участия на школьных, городских, региональных, всероссийских  научно-практических конференциях.

2017 -2019г.

 

Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ИДК ПР)

учителя (предмет) ОБЖ и технология, высшее,квалификационной категории Сибгатуллин Ришат Тимершаехович 

Срок реализации карты – 3-5 лет (___3_____ годы)

Методическая тема:__ «Формирование позиции человека будущего по проблемам  общей безопасности»  

Цель: ___ Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС .

Развитие стремления  к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Предполагаемые результаты:

Учителя:___     Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Учащихся:____

 •        принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

•         применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•        формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Год

Содержание деятельности

Результат деятельности

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Уровень:

муниципальный, республиканский, региональный, 

всероссийский, международный

1. Самообразование

 (участие в семинарах, конференциях, мастер-классах; на курсах повышения квалификации (переподготовка);изучение новых педагогических технологий через предметные издания, сети интернет; обновление материалов персонального сайта; эффективное использование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных)

 

2020

«Учитель будущего»

Сертификат участника

Март 2020

Март 2020

Всероссийский

2021

Повышении квалификации

2020-2022

Обновление персонального сайта

- "https://nsportal.ru/sibgatullin-rishat-timershaehovich" >

2021

Участие в конференции учителей технологии в г.Елабуга

Республиканский

2022

Участие в конференции учителей ОБЖ Республики Татарстан в г.Казань

республиканский

2. Деятельность в педагогическом сообществе

(наличие или разработка авторских программ, сборников, методических пособий по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение в профессиональном сообществе (рецензированные); публикации; участие в профессиональных конкурсах и грантах; высокие показатели ЕГЭ, ОГЭ, ГТО; результативность олимпиад учащихся;  участие учащихся в конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; участие в комиссиях по проверке ЕГЭ, ОГЭ; обобщение опыта в педагогической деятельности)

Год

Содержание деятельности

Результат деятельности

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Уровень

муниципальный, республиканский, региональный,

всероссийский, международный

Ежегодно

Публикации в различных проектах

ежегодно

Подготовка учащихся к олимпиадам по предметам

2022

Участие в профессиональных конкурсах(в т.ч. дистанционных)

2021-2022

Обмен опытом работы на районном методическом объединении

3. Деятельность в гимназии

(показ открытых уроков; выступления на педагогических чтениях, взаимопосещение уроков; наличие проекта; мониторинг качество обучения; обмен опытом, как классный руководитель, работа с различными категориями учащихся; сотрудничество с местными структурами; участие в различных акциях;…)

Год

Содержание деятельности

Результат деятельности

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

постоянно

Посещение уроков коллег

постоянно

Работа с военкоматом

Май

ежегодно

Участие в параде Победы

Февраль

ежегодно

Проведение военизированного конкурса « А- ну-ка папы»

Май

ежегодно

Проведение 5 военно-полевых сборов

Согласно плану министерства образования РТ

Проведение всероссийских олимпиад

2021-2022

Экскурсии в пожарную часть

Качество обучения

___________учебный год

Класс/ предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовой

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

ОБЖ

100%

100%

100%

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта учителя Ларин М.С.

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне го...

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

дорожная карта учителя

Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....

Дорожная карта учителя

Разработанная  дорожная карта содержит пошаговую деятельность учителя английского языка в основной школе по изучению ФГОС ООО с указанием планируемого результата....

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...

Дорожная карта учителя математики

Дорожная карта учителя математики...