"Фитбол- гимнастика"
статья на тему
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последнее время появилось много нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Фитбол- гимнастика" | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Консультация для педагогов : «Фитбол – гимнастика, как один из способов здоровьесбережения»
Цель: формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении.
Задачи:
- расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах, используемых для развития двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.
- расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол-мяча.
- формировать навык правильной посадки на фитболе.
- формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последнее время появилось много нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей.
Одной из таких форм является гимнастика на фитбол-мячах.
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом. Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают у детей большой интерес.
Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами характера. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие. Их обычно выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.
Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве.
Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц, что еще раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.
Воображаемые ситуации на занятиях помогают сделать задания интересными. Он не просто манипулирует с мячом, а превращает его в коня, колесо, руль, солнышко; ищут способы решения двигательной задачи. Изобразительные движения способствуют развитию чувства мяча, делают движения выразительными, точными, координированными. Эмоции, возникающие при выполнении упражнений, активизируют многие функции организма. Дети попадают в особый мир отношений, переживаний, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность, что способствует эмоциональной и физической разрядке, снятию напряжения. Ребенок учится добиваться успеха.
Чтобы мяч стал любимым детьми, необходимо научить дошкольников умело использовать все его возможности. Игры и упражнения с мячом развивают внимание, ловкость, координацию, реакцию на предмет, аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, а еще помогут детям понимать друг друга, улучшают их эмоциональное состояние и дисциплинируют. И, конечно являются эффективным средством оздоровительной работы.
Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
Использовать фитболы можно не только на физкультурных занятиях, в режимных моментах, на праздничных мероприятиях, в подвижных играх, самостоятельной деятельности детей.
Комплекс упражнений на фитболах:
«Рыбка»
Цель: Укреплять у детей мышцы спины (разгибателей).
И. п.: Лежа на животе, мяч в вытянутых руках.
Выполнение:
1. Поднять ноги, плечи и руки с мячом.
2-3. Выполнить покачивающие движения туловищем вперед-назад.
4. Вернуться в и. п.
«Веточка»
Цель: Укреплять боковые мышцы туловища.
И. п.: Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
Выполнение:
1. Поднять руки вверх.
2. Наклониться вправо.
3. Наклониться влево.
4-7. Повторить пункт 2,3.
8. Вернуться в и. п.
«Улитка»
Цель: Развивать силу мышц плечевого пояса, мышц задней поверхности бедер.
И. п.: Лежа на животе, руки вперед, мяч прижат пятками к ягодицам.
Выполнение:
1. Приподняться на локтях, стараясь не уронить мяч.
2. Вернуться в и. п.
«Птица»
Цель: Увеличивать у детей подвижность в плечевых суставах. Формировать навык правильной осанки.
И. п.: Сидя на мяче, руки опущены вниз.
Выполнение:
1. Поднять руки на уровне плеч.
2-3. Выполнить маховые движения руками вверх-вниз, одновременно.
4. Вернуться в и. п.
«Маятник»
Цель: Увеличивать у детей подвижность позвоночника. Укреплять мышцы рук.
И. п.:
I. Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.
II. Стоя, мяч в прямых руках над головой.
Выполнение:
Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.
1. Повернуться вправо.
2. Вернуться в и. п.
3-4. То же в другую сторону.
Стоя, мяч в прямых руках над головой.
5. Наклониться вправо.
6. Вернуться в и. п.
7-8. То же в другую сторону.
«Паучок»
Цель: Увеличивать у детей подвижность в тазобедренных суставах.
И. п.: Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону. Мяч перед собой, руки опираются на мяч («обнимают»)
Выполнение:
Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв и. п. на другой ноге.
«Удав»
Цель: Укрепление мышц брюшного пресса и плечевого пояса.
И. п.: Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках.
Выполнение:
1. Мяч прижать к коленям-сгруппироваться.
2. Вернуться в и. п.
3. Перевернуться (поворот «бревнышком») на другой бок, сгруппироваться.
4. Вернуться в и. п.
«Кошечка»
Цель: Формировать естественные физиологические изгибы позвоночника, укреплять мышцы брюшного пресса.
И. п.: Стоя на коленях, руки на мяче.
Выполнение:
1. Откатывая мяч вперед прогнуть спину- «ласковая» кошечка.
2. Вернуться в и. п.
3. Откатывая мяч вперед выгнуть спину дугой- «сердитая кошечка».
4. Вернуться в и. п.
«Гусеница»
Цель: Укрепление мышц живота, спины, рук и ног.
И. п.: Лежа на животе, мяч между стоп, руки согнуты в локтях у головы ладонями вниз.
Выполнение:
1. Ползание по-пластунски вперед.
2. Повернуться вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»)
3. Ползание по-пластунски назад.
4. Повторить п. 2.
«Мостик»
Цель: Укреплять мышцы спины, ног.
И. п.: Сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Выполнение:
1-4 – шаги вперёд лечь спиной на мяч, руки на поясе;
5-8 – вернуться в и. п.
Список использованной литературы:
1.Коррекционная «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста». / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц и др. – Москва: «Просвещение», 1991 год.
2.Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005. – 140 с.
3.Оздоровление детей в условиях детского сада. /Л.В. Кочеткова. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 112с.
4.Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
5.Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные технологии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для занятий фитбол-гимнастикой
Материал содержит краткое описание фитбол-гимнастики, истории возникновения, даны рекомендации для начинающих и небольшой комплекс упражнений с фотографиями. Желаю успеха!!!...
Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"
Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий. Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...
рабочая программа "Веселая фитбол-гимнастика"
программа создана для обучения детей дошкольного возраста увлекательным упражнениям и играм с фитболами и на фитболах....
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики
В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...
Конспект занятия в секции акробатики и фитбол-гимнастики
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...