Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Вазеевой Светланы Фаритовны на 2023-2027 учебный год
методическая разработка

Вазеева Светлана Фаритовна

 

Индивидуальный

 план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Вазеевой  Светланы Фаритовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_vazeeva_-_kopiya.docx403.19 КБ
Файл indiv._plan.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ВАЗЕЕВА СВЕТЛАНА\Desktop\Аттестация Вазеева С.Ф\план.jpeg

                   

Личная карта учителя

Год рождения: 10 января 1967

Домашний адрес: РТ, Тукаевский район, с.Калмаш, ул.Советская д.89

Адрес электронной почты:  3906000264@edu.tatar.ru

1. Образование:  высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 28 августа 1988 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 28 августа 1988 года

4. Должность:  учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов:   профессиональная переподготовка ("Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов") 2011 г. по программе дополнительного профессионального образования "Русский язык и литература" Государственная аттестационная комиссия решением от 08.июля 2011 г. удостоверяет право (соответствие квалификации) Вазеевой Светланы Фаритовны на ведение профессиональной деятельности в сфере русского языка и литературы.

Прошла курсы по программе дополнительного образования:

1. Прошла обучение по работе с Интерактивными досками Elite Panaboard, ПО Elite Panaboard и Easiteach Next Generation с 13 по 14 февраля 2013 года.

2.7 ноября 2014 г. Прошла курсы по программе «Методика подготовки к написанию выпускного сочинения в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.

3. 11 декабря 2015 г. получила удостоверение о повышении квалификации по программе «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС ООО»  (Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Кафедра общей и коррекционной (специальной) психологии

и педагогики)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении русского языка и литературы»

7.Методическая тема: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение открытых уроков, внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС ООО»

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                     

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2017  г.г.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2018  г.г.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей русского языка и литературы Тукаевского  района.

 Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы на тему «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 г.г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы.            

Выступления на семинарах «Тьюторство в образовании», «Требования к современному уроку».

Участие в предметных неделях, в мероприятиях в рамках открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2018 год

Активное участие в работе районного МО, тьюторство учителей русского языка и литературы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http:// nsportal.ru/

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на  муниципальном, региональном и республиканском уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 год

Участие в IT-конкурсах для учителей русского языка и литературы.

Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети.      

       Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей математики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2018

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей математики Елабужского района «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей математики.

Выступление на семинаре учителей математики на тему «Метод творческих мастерских при обучении математики»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.            

Выступления на заседаниях ШМО «Пути повышения самостоятельности и активности учащихся с нарушением слуха на уроках математики» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», .

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018 год

Участие в работе городского МО учителей математики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/grakhova-elena

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2018 год

Участие в Методическом конкурсе сайтов "Информационное пространство: воспитываем и обучаем в сети Интернет"(Диплом II степени).

Участие в научно-методическом семинаре: «Обучение задач и подготовке к ЕГЭ по физике методом ключевых ситуаций» в филиале КФУ г. Елабуга.

Тезисное выступление в вебинаре «Особенности реализации требований ФГОС в УМК по математике издательства «Просвещение»

Публикация статей на сайте Инфоурок

Создание сайта на портале Инфоурок

Участие в ежегодной Международной предметной интернет-олимпиаде «Родник знаний» среди школ I и II вида

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.



Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор МБОУ «Калмашской СОШ»

_____________/Кашапова В.Х./

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  русского языка и литературы

Вазеевой Светланы Фаритовны

на 2023-2027 учебный год.

Личная карта учителя

Ф.И.О.:  Вазеева Светлана Фаритовна

Год рождения10 января 1967

Домашний адрес: РТ, Тукаевский район, с.Калмаш, ул.Советская д.89

Адрес электронной почты 3906000264@edu.tatar.ru

1. Образование:  высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 28 августа 1988 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 28 августа 1988 года

4. Должность:  учитель русского языка и литературы

Образование: 1.Высшее,  Елабужский государственный педагогический институт,  учи-тель начальных классов,  диплом  НВ №568300, 02 июля 1988 год;

2.Профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов», 508 ч, «Русский язык и литература», диплом ПП-1 №845714, 08 июля 2011 год.

3. Профессиональная переподготовка, УВО «Университет управления «ТИСБИ», 560 часов, «Менеджмент в образовании», диплом 1366-НФ №162406478842, 28 ноября 2017г.

Место работы: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Калмашская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского района  Республики ТатарстанЗанимаемая должность: учитель русского языка и литературы.

Общий стаж трудовой деятельности:  35 лет

Педагогический стаж: 35 лет

В данной организации: 18 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  первая  квалификационная категория по должности «учитель»,  27.12.2018 г.

Курсы повышения квалификации:

1.«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов, ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», у-47129/б, удостоверение №040000230813, 30.11.2020г;

2. «Цифровая трансформация образовательной организации», 72 часа, Университет управления «ТИСБИ», удостоверение 1653 № 162417510259, 28.10.2022г;

3.  «Основы преподавания русского языка в соответствии с обновленным ФГОС», 82 часа, Центр инновационного образования и воспитания, удостоверение ПК №1035740, 08.09.2023г.

 

 

Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.

        

План самообразования

 Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно - деятельностного подхода в условиях  ФГОС  на уроках гуманитарного цикла»

Методическая тема учителя: «Формирование читательской компетентности учащихся в условиях  ФГОС третьего поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  • использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования  опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.
  • формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного;  преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;

-разработка и проведениетренингов эффективного чтения;

       -    пакет психолого-педагогических материалов для учителя;

  • пакет материалов потехнологии продуктивного чтения;
  • личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;
  • пакет документов для педагогической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях РМО учителей русского языка и литературы. Участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ.

Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, вебинары, ежегодные форумы педагогических работников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения;
  • сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,
  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
  • получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023 – 2024 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023– 2027гг

Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2023– 2027

гг

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст.

1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы.

2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.

3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста.

4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023– 2027

гг

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/svetlana-faritovna.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2026– 2027

год

Участие в профессиональных конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов  https://nsportal.ru/shkola

-на персональном сайте

Список использованной литературы:

 1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года.                           — М.: АПК и ПРО, 2020.


2.С.Л.Зотов «Развитие читательской компетентности учащихся в условиях  ФГОС на уроках русского языка и литературы». -М.: Просвещение, 2019  

3. Кутовая Е.А. Повышение читательской культуры учащихся на уроках и внеурочное время».  -С-Петербург.: издательство »Эксмо», 2020          

4. З.Н. Новлянская. Деятельностный подход в развитии читательской компетенции.

-М.: Просвещение, 2021      

5.Л.Г. Щукина, Г.Н.  Кудина. Литература как предмет эстетического цикла.                           -М.: Просвещение, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Формы самообразования:·         индивидуальная – через индивидуальный план,·         групповая – через участие в деятель...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы  Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг....

Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.

Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...