Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг.
материал по русскому языку
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ№7»
_____________/Закиев Р.Р/
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны
на 2023-2027 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О.: Шагабиева Дилбария Миненфаизовна
Образование: высшее, закончила в 2007 году НГПУ по специальности «учитель русского языка и литературы».
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
Педагогический стаж: 30 лет
В данной организации: 19 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая квалификационная категория по должности «учитель», 30.12.2017 г.
Курсы повышения квалификации:
-Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Достижение метапредметных результатов средствами проектной деятельности в предметной области «Русский язык и литература»» в Елабужском институте (филиале) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г.Елабуга, 96часов.Удостоверение №0016 201900500394, выдано 29 марта 2019года;
-Курсы повышения квалификации по теме «Новые подходы к системе воспитательной работе в школе»в АНОДПО «Академия менеджмента», Набережные Челны, 36часов. Удостоверение № 163101662339, выдано 21 декабря 2021 года;
-Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности» (в том числе 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ) в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,
г.Набережные Челны, 72часа.Удостоверение № 0016 202201500926, выдано 23 марта 2022года;
-Курсы по функциональной грамотности по теме «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников контексте международных сопоставительных исследований» в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ,г.Казань.24 часа. Удостоверение № 0016 202232201988,выдано 21 февраля 2022 года;
Пояснительная записка
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.
План самообразования
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно- деятельностного подхода в условиях ФГОС на уроках гуманитарного цикла»
Методическая тема учителя: «Формирование читательской компетентности учащихся в условиях ФГОС третьего поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.
- формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
- повышение качества преподаваемого предмета;
- активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;
-разработка и проведениетренингов эффективного чтения;
- пакет психолого-педагогических материалов для учителя;
- пакет материалов потехнологии продуктивного чтения;
- личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;
- пакет документов для педагогической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях РМО учителей русского языка и литературы, на заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета. Участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ, в заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета.
Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, вебинары, ежегодные форумы педагогических работников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения;
- сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
- получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2023 – 2024 год | Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской) -Нормативные документы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2023– 2027гг | Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста. Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий; |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2023– 2027 гг | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС. Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст. 1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы. 2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста. 3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста. 4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023– 2027 гг | Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/shagabieva-dilbariya-faizovna/. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2026– 2027 год | Участие в профессиональных конкурсах для учителей русского языка и литературы; Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов https://nsportal.ru/shkola -на персональном сайте |
Список использованной литературы:
1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года. — М.: АПК и ПРО, 2020.
2.С.Л.Зотов «Развитие читательской компетентности учащихся в условиях ФГОС на уроках русского языка и литературы». -М.: Просвещение, 2019
3. Кутовая Е.А. Повышение читательской культуры учащихся на уроках и внеурочное время». -С-Петербург.: издательство »Эксмо», 2020
4. З.Н. Новлянская. Деятельностный подход в развитии читательской компетенции.
-М.: Просвещение, 2021
5.Л.Г. Щукина, Г.Н. Кудина. Литература как предмет эстетического цикла. -М.: Просвещение, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
План содержит пояснительную записку, программу мероприятий....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Зиннатуллиной Эльмиры Саидовны
План работы учителя по повышению профессионального уровня на 2012-17 гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Григорьевой Светланы Валерьевны МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
План работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Вазеевой Светланы Фаритовны на 2023-2027 учебный год
Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературыВазеевой Светланы Фаритовны...