Материал для аттестации
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
самообразования
учителя математики МБОУ «СОШ № 91» Ново – Савиновского района г. Казани
Зиновьевой Елены Вячеславовны
Образование
Высшее, КГПУ, по специальности «Математика, информатика и ВТ», учитель математики и информатики, 1997 г;
Квалификационная категория - первая, 30 декабря 2013 года
курсы повышения квалификации для учителей по проблеме «Формирование личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов по математике. Современные подходы к оцениванию метапредметных образовательных результатов (ФГОС ООО)» при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 96 часов, 2018 г., удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 069497 Р/н УПК-20-034793/2018
Тема самообразования:
«Самостоятельная деятельность как средство формирования учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках математики».
3. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5) повышение мотивации учащихся к изучению математики.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
1. Повышение качества преподавания.
2. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
3. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
4. Создание комплектов педагогических разработок.
4. Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение нормативных документов: Закон об образовании Стандарты нового поколения Рабочие программы 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Курсы по ФГОС для учителей математики 4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2018 – 2023 гг
регулярно
периодически 2018 – 2023 г.г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжать создавать собственную медиатеку. 9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики 12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС. 13. Изучение новых технологий: а) технология критического мышления; б) проектная технология; в) современные ИКТ-технологии; г) кейс-технология; д) игровые технологии; 14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а) дерево предсказаний; б) корзина идей; в) логическая цепочка; г) метод вопросов; д) метод кластер; | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
периодически
2018-2023 гг
ежегодно
периодически 2018-2023 г.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
|
5. План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1-й год работы над темой 2018-2023 год |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1-й год работы над темой 2018-2023 год |
III. Практический | 1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год работы над темой 2018-2023 год |
IV. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 3-й и 4-й год работы над темой |
V. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта. 3. Оформление результатов работы по теме самообразования. 4. Представление материалов. | 5-й год работы над темой |
6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
7. Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
8. Участие в методической работе школы
дата | тема |
2018-2019 | |
март | Курсы по ФГОС для учителей математики |
август | Разработка рабочих программ по алгебре и геометрии по ФГОС 8 класс |
В течение года | Создание медиатеки по математике, 8-9 класс |
сентябрь | Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ |
октябрь | Создание портфолио по теме самообразования |
октябрь | Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся» |
ноябрь | Участие в неделе математики. |
декабрь | Участие в районных олимпиадах: |
декабрь | Создание плана работы по повышению мотивации учащихся |
декабрь | Аттестация: подтверждение первой категории |
В течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
В течение года | Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА |
2019-2020 | |
август | Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 9 класс |
В течение года | Создание медиатеки по математике, 9 класс |
октябрь | Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса |
октябрь | Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса |
октябрь | Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС |
октябрь | Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания» |
ноябрь | Участие в неделе математики |
Курсы по работе на интерактивной доске в программе Board | |
февраль | Участие в районных олимпиадах: |
В течение года | Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА |
В течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
2020-2021 | |
август | Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 10 класс |
В течение года | Создание медиатеки по математике, 10 класс |
август | Разработка рабочих программ по математике, 5- 7 классы |
В течение года | Пополнение медиатеки для 5 - 7 классов |
В течение года | Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА |
0ктябрь | Участие в олимпиаде по математике с учащимися |
В течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
апрель | Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики |
В течение года | Дооборудование кабинета |
2021-2022 | |
август | Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 11 класс |
в течение года | Создание медиатеки по математике, 11 класс |
сентябрь | Работа с документацией. |
в течение года | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. |
в течение года | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. |
сентябрь | Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год: а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур); б) участие в олимпиаде по математике с учащимися ( муниципальный тур); в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов; г) участие учащихся в математическом конкурсе «Знанио»; д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру». |
в течение года | Пополнение медиатеки для 5 -9 классов |
в течение года | Посещение открытых уроков учителей школы и МО. |
в течение года | Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а)метапредметный подход в обучении; б) создание ситуации успеха; в) проблемное обучение; г) триз; д) успешный учитель-успешный ученик; е) тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися; ж) метод кластер; и другие |
в течение года | Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования |
октябрь | Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов |
декабрь | Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах» |
в течение года | Исследовательская и проектная деятельность с мотивированными учащимися 5-9 классов |
апрель | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» |
в течение года | Дооборудование кабинета |
в течение года | Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА |
8. Выводы по окончании работы _
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал к аттестации учителя
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
материал для аттестации
при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....
материал для аттестации
в помощь учителю к аттестации...
материал для аттестации
к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...
Материал к аттестации
Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям в 2012-2013 учебном году....