Индивидуальный план развития учителя
учебно-методическое пособие на тему
Индивидуальный план развития учителя является одним из необходимых документов для аттестации на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_aii.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя математики
Аксановой Ильсияр Исмагиловны
МБОУ «Высокогорская СОШ №2», учитель математики с 1990 г.;
Образование: Казанский государственный университет механико-математический факультет, квалификация по диплому: математик. 1979 г.
Педагогический стаж (полных лет): 28года
Квалификационная категория: Высшая
Индивидуальная проблемная- тема самообразования:
«Изучение и применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО»
Работа над темой начата в 2014году
Предполагается закончить работу над темой в 2018году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий в условиях реализации ФГОС
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Увеличить число участников НОУ по предметам
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном и республиканском уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС .
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках и математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2013-2018
систематически
систематически |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
систематически |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики и физики 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
систематически систематически
систематически
ежегодно
систематически
систематически
систематически систематически
2014-2018 2014 -2018 2014 -2018 |
Информационные- технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах |
систематически 2014-2018
2014-2018 систематически |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | систематически
систематически |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2018 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2018 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Применение новых методик и элементов новых педагогических технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО». 2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2018 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2018 | 1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте 3. Участие в профессиональных конкурсах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология использования маршрутных карт – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию маршрутных карт необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
- Использовать материалы сайта «Социальная сеть работников образования nsportal» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 60%
- Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....
Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны
Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...