Индивидуальный план развития учителя
учебно-методическое пособие на тему

Аксанова Ильсияр Исмагиловна

Индивидуальный план развития учителя является одним из необходимых документов для аттестации на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_aii.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская  средняя общеобразовательная школа №2

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя   математики

Аксановой Ильсияр Исмагиловны

МБОУ «Высокогорская СОШ №2», учитель   математики с 1990 г.;

Образование: Казанский государственный университет механико-математический факультет, квалификация по диплому:   математик. 1979 г.

Педагогический стаж (полных лет): 28года 

Квалификационная категория:  Высшая

Индивидуальная проблемная- тема самообразования:

«Изучение и применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО»

 Работа над темой начата в 2014году

          Предполагается закончить работу над темой в 2018году.

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  •  Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий в условиях реализации ФГОС
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число участников НОУ по предметам
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся                            

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном  и республиканском уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей,  успешно реализующих ФГОС .

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках  и математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2013-2018

 

 

систематически

 

 систематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 систематически

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математики и физики

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

 систематически

 систематически

 

 систематически

 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

 систематически

 систематически

 

 

2014-2018

2014 -2018

2014 -2018

Информационные- технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,   педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках   математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

 

 систематически

2014-2018

 

 

2014-2018

 систематически

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 систематически

 

 систематически

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2018

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2018

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Применение новых методик и элементов новых педагогических технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО».

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Применение элементов новых педагогических технологий на уроках физики и математики в условиях внедрения ФГОС ООО».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2018

1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах  

 

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология использования маршрутных карт – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию маршрутных карт необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы:                           

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики   разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
  • Использовать материалы сайта «Социальная сеть работников образования nsportal»  по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики    на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 60%
  • Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых методов и  технологий и поместить их на личном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя...

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....

Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....

Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны

Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...