Аналитическая справка 2017-2018 уч. год
материал по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы Поповой О.В.
2017-2018 учебный год
Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета (русский язык)
1. | Развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию для успешной самореализации и социализации. |
2. | Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, формирование метапредметных навыков. |
3. | Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения. |
4. | Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку. |
5. | Развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения |
Достижение данных целей способствует приобретению учащимися основ компетентности в языковой сфере.
1. | Коммуникативная компетентность | Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, развитие способности выбирать адекватные стратегии коммуникации. |
2. | Языковая (лингвистическая) компетентность | Овладение основами науки о языке. Основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. |
3. | Социокультурная компетентность | Овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом; понимание языка как части культуры, народа, понимание красоты, выразительности, точности родной речи. |
Результаты обучения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик знает/понимает
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
умеет
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Мониторинг успеваемости
Русский язык
класс | период | учеников | 5 | 4 | 3 | Кач % | Успев% |
5р1 | 1 ч | 25 | 2 | 14 | 9 | 64 | 100 |
2 ч | 25 | 3 | 13 | 9 | 64 | 100 | |
3 ч | 25 | 2 | 17 | 6 | 76 | 100 | |
4 ч | 25 | 3 | 13 | 9 | 64 | 100 | |
год | 25 | 3 | 13 | 9 | 64 | 100 | |
7р1 | 1 ч | 25 | 2 | 14 | 9 | 64 | 100 |
2 ч | 25 | 1 | 14 | 10 | 60 | 100 | |
3 ч | 25 | 1 | 15 | 10 | 61.5 | 100 | |
4 ч | 25 | 1 | 13 | 12 | 58.8 | 100 | |
год | 25 | 1 | 15 | 10 | 61.5 | 100 | |
10 ест | 1 пол | 33 | 3 | 17 | 13 | 60.6 | 100 |
2пол | 34 | 4 | 15 | 15 | 55.88 | 100 | |
год | 34 | 4 | 18 | 12 | 64.7 | 100 | |
11 ест | 1 пол | 28 | 5 | 19 | 4 | 85.7 | 100 |
2 пол | 28 | 5 | 18 | 5 | 82.14 | 100 | |
год | 28 | 5 | 20 | 3 | 89.28 | 100 |
Контрольные работы
Класс | ЧАСЫ | По плану | Дано |
5р1 | 237/237 | К.р. 18 | К.р. 18+ 2 ВПР+2 ад.к.р |
7р1 | 138/138 | К.р.11 | К.р.11+2 ад.к.р. |
10 ест | 68/68 | К.р. 7 | К.р. 7+2 ад.к.р. |
11 ест | 68/68 | К.р. 7 | К.р. 7+ 1ад.кр.+ 2 репет. |
Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета (литература)
| Компетенции |
Общеучебные | • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. |
Предметно-ориентированные | воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. |
Региональный компонент | |
знать | -литературу донских писателей с позиций духовно-нравственного воспитания, развития мировоззренческих позиций, нравственных и этических норм, формирования культуры чувств, с учетом культуры родного края; -своеобразие выразительного и меткого языка донской литературы, народно -поэтического наследия Дона. |
уметь | -читать осмысленно и выразительно поэтические и прозаические произведения писателей Дона; -находить и самостоятельно читать книги по истории Донского края, о культурных традициях населения Дона – донских казаков; составлять отзыв о прочитанном произведении; -находить в словарях Донских говоров значения диалектных слов и выражений; -воспринимать и чувствовать настроение автора и понимать поэтическое слово как средство выражения чувств автора; -осмысливать общечеловеческие ценности. |
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, развернутых ответов на вопрос, рефератов, докладов, устных ответов учащихся.
Планируемые результаты
Изучение литературы в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о литературе как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию;
вметапредметном направлении:
- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
в предметном направлении:
- умение работать с художественным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять литературоведческую терминологию;
- понимание ключевых проблем изученных произведений литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений
Реализуемые образовательные технологии.
5 класс -
Технология, предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе. Класс с низкой дисциплиной, поэтому использую индивидуальные задания для легко отвлекающихся учеников. Работа по цепочке, чтобы каждый ребенок вышел к доске.
7 класс -
Технология, предполагающая построение учебного процесс на диалоговой основе.
Смысл диалога в том, что субъект- субъективные отношения реализуются на уроке не только в знаниевой ,но и в нравственно-этической сфере. В этом классе дети достаточно активные, со сформированной учебной мотивацией, поэтому использую проблемно- поисковый метод.
10- 11класс –
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Основной задачей является подготовка к ЕГЭ поэтому на каждом уроке использую тестовые задания небольших объемов, задания, связанные с развитием речи, умением сжато формулировать основную мысль мини-текста.
Преподавание в 5р1 классе осуществляется в соответствии с требованиями технологии РО , соответственно учителем ставились следующие задачи:
-обучение способам самоорганизации через групповую работу;
-формирование адекватной самооценки через самооценку, взаимопроверку, оценивании деятельности одноклассниками;
-формирование навыков целеполагания через рефлексивный анализ деятельности.
Преподавание в 7р1,в 10 ест и 11 ест осуществлялось в соответствии с требованиями индивидуализации:
-через работу в парах ( «сильный» в данном тематическом блоке консультирует «слабого»)
-через использование возможностей ПК ( видеоуроки 5-9 класс ООО «Открытый урок»)
(индивидуальное тестирование- программа «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия»)
-через использование разноуровневых заданий.
Мониторинг успеваемости
Литература
класс | период | учеников | 5 | 4 | 3 | Кач % | Успев% |
5р1 | 1 ч | 25 | 13 | 9 | 3 | 88 | 100 |
2 ч | 25 | 12 | 10 | 3 | 88 | 100 | |
3 ч | 25 | 9 | 11 | 5 | 80 | 100 | |
4 ч | 25 | 12 | 10 | 3 | 88 | 100 | |
год | 25 | 13 | 9 | 3 | 88 | 100 | |
7р1 | 1 ч | 25 | 5 | 14 | 6 | 76 | 100 |
2 ч | 25 | 7 | 12 | 6 | 76 | 100 | |
3 ч | 25 | 5 | 15 | 6 | 76.9 | 100 | |
4 ч | 25 | 11 | 9 | 6 | 76.9 | 100 | |
год | 25 | 7 | 13 | 6 | 76.9 | 100 | |
10 ест | 1 пол | 33 | 10 | 22 | 1 | 96.9 | 100 |
2пол | 34 | 8 | 24 | 2 | 64.7 | 100 | |
год | 34 | 10 | 24 | - | 100 | 100 | |
11 ест | 1 пол | 28 | 5 | 19 | 4 | 85.7 | 100 |
2 пол | 28 | 5 | 18 | 5 | 82.14 | 100 | |
год | 28 | 5 | 20 | 3 | 89.28 | 100 |
Контрольные работы
Класс | ЧАСЫ | По плану | Дано |
5р1 | 101/101 | К.р. 4 | К.р. 4 |
7р1 | 67/67 | К.р.4 | К.р.4 |
10 ест | 102/102 | К.р. 11 | К.р. 11 |
11 ест | 101/101 | К.р. 11 | К.р. 11+итоговое сочинение |
Попова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 3 класс 2017-2018 учебный год
Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 3 классе по методике В.Г.Щур...
Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 4 класс 2017-2018 учебный год
Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 4 классе по методике В.Г.Щур за 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...