Аналитическая справка 2017-2018 уч. год
материал по теме

Попова Оксана Владимировна

Успеваемость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_loktevoy2017-2018_1.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы Поповой О.В.

2017-2018 учебный год

Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета (русский язык)

1.

Развитие и воспитание  школьника, его социализация, развитие  интеллектуальных качеств; формирование  ценностной  ориентации – осознание  русского  языка  как духовной  ценности, его  значимости  в жизни современного  общества; формирование  любви и уважения к  русскому  языку, развитие потребности  к речевому  самосовершенствованию для успешной самореализации и социализации.

2.

Овладение  русским  языком как  средством  общения в повседневной  жизни, учебной  деятельности; развитие способности к речевому  взаимодействию и взаимопониманию, овладение  русским  языком как  средством  получения  знаний по другим  учебным  предметам, формирование метапредметных  навыков.

3.

Освоение  знаний о русском  языке, его  устройстве и функционировании, обогащение  словарного  запаса и грамматического  строя  речи учащихся; освоение  стилистических  ресурсов русского  языка, овладение  его  основными изобразительно-выразительными  средствами для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения.

4.

Формирование способности  опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать языковые и речевые  явления и факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный  поиск, извлекать, преобразовывать необходимую  информацию, работать  с текстом, производить его  информационную переработку.

5.

Развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании  коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения

Достижение  данных целей  способствует приобретению учащимися  основ компетентности в языковой сфере.

1.

Коммуникативная компетентность

Овладение  всеми видами речевой деятельности и основами  культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно  важных для данного  возраста сферах  и ситуациях  общения, расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, развитие способности выбирать адекватные стратегии коммуникации.

2.

Языковая (лингвистическая) компетентность

Овладение  основами  науки о языке. Основными  умениями и навыками анализа  явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование  способности  учащихся  употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические  ресурсы русского  языка, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

3.

Социокультурная компетентность

Овладение  единицами языка с национально-культурным компонентом  значения и  русским речевым этикетом; понимание языка как части культуры, народа, понимание красоты, выразительности, точности родной речи.

Результаты обучения.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

          В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

           В результате изучения русского языка ученик знает/понимает

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

умеет

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Мониторинг успеваемости

Русский язык

класс

период

учеников

5

4

3

Кач %

Успев%

5р1

1 ч

25

2

14

9

64

100

2 ч

25

3

13

9

64

100

3 ч

25

2

17

6

76

100

4 ч

25

3

13

9

64

100

год

25

3

13

9

64

100

7р1

1 ч

25

2

14

9

64

100

2 ч

25

1

14

10

60

100

3 ч

25

1

15

10

61.5

100

4 ч

25

1

13

12

58.8

100

год

25

1

15

10

61.5

100

10 ест

1 пол

33

3

17

13

60.6

100

2пол

34

4

15

15

55.88

100

год

34

4

18

12

64.7

100

11 ест

1 пол

28

5

19

4

85.7

100

2 пол

28

5

18

5

82.14

100

год

28

5

20

3

89.28

100

Контрольные работы

Класс

ЧАСЫ

По плану

Дано

5р1

237/237

К.р. 18

К.р. 18+ 2 ВПР+2 ад.к.р

7р1

138/138

К.р.11

К.р.11+2 ад.к.р.

10 ест

68/68

К.р. 7

К.р. 7+2 ад.к.р.

11 ест

68/68

К.р. 7

К.р. 7+ 1ад.кр.+ 2 репет.

Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета (литература)

 

Компетенции

Общеучебные

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметно-ориентированные

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

Региональный  компонент

знать

-литературу донских писателей с позиций духовно-нравственного воспитания, развития мировоззренческих позиций, нравственных и этических норм, формирования культуры чувств, с учетом культуры родного края;

-своеобразие выразительного и меткого  языка донской литературы, народно -поэтического наследия Дона.

уметь

-читать осмысленно и выразительно поэтические и прозаические произведения писателей Дона;

-находить и самостоятельно читать книги по истории Донского края,

о культурных традициях населения Дона – донских казаков;

составлять отзыв о прочитанном произведении;

-находить в словарях Донских говоров значения диалектных слов и выражений;

-воспринимать и чувствовать настроение автора и понимать поэтическое слово как средство выражения чувств автора;

-осмысливать общечеловеческие ценности.

 Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, развернутых ответов на вопрос, рефератов, докладов, устных ответов учащихся.

Планируемые результаты

Изучение литературы в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о литературе как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;

- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию;

вметапредметном направлении:

- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

в предметном направлении:

- умение работать с художественным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять литературоведческую терминологию;

- понимание ключевых проблем изученных произведений литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Реализуемые образовательные технологии.

5 класс  -

Технология,  предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе. Класс с низкой дисциплиной, поэтому использую индивидуальные задания для легко отвлекающихся учеников. Работа по цепочке, чтобы каждый ребенок вышел к доске.

7 класс  -

Технология, предполагающая построение учебного процесс на диалоговой основе.

Смысл диалога в том, что субъект- субъективные отношения реализуются на уроке не только в знаниевой ,но и в нравственно-этической сфере. В этом классе дети достаточно активные, со сформированной учебной мотивацией, поэтому использую проблемно- поисковый метод.

10- 11класс –

 Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Основной задачей является подготовка к ЕГЭ поэтому на каждом уроке использую тестовые задания небольших объемов, задания, связанные с развитием речи, умением сжато формулировать основную мысль мини-текста.

Преподавание в 5р1 классе осуществляется в соответствии с требованиями технологии РО , соответственно учителем ставились следующие задачи:

-обучение способам самоорганизации через групповую работу;

-формирование адекватной самооценки через самооценку, взаимопроверку, оценивании деятельности одноклассниками;

-формирование навыков целеполагания через рефлексивный анализ деятельности.

Преподавание в 7р1,в 10 ест и  11 ест осуществлялось в соответствии с требованиями индивидуализации:

-через работу в парах ( «сильный» в данном тематическом блоке консультирует «слабого»)

-через использование возможностей ПК ( видеоуроки 5-9 класс ООО «Открытый урок»)

(индивидуальное тестирование- программа «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия»)

-через использование разноуровневых заданий.

Мониторинг успеваемости

Литература

класс

период

учеников

5

4

3

Кач %

Успев%

5р1

1 ч

25

13

9

3

88

100

2 ч

25

12

10

3

88

100

3 ч

25

9

11

5

80

100

4 ч

25

12

10

3

88

100

год

25

13

9

3

88

100

7р1

1 ч

25

5

14

6

76

100

2 ч

25

7

12

6

76

100

3 ч

25

5

15

6

76.9

100

4 ч

25

11

9

6

76.9

100

год

25

7

13

6

76.9

100

10 ест

1 пол

33

10

22

1

96.9

100

2пол

34

8

24

2

64.7

100

год

34

10

24

-

100

100

11 ест

1 пол

28

5

19

4

85.7

100

2 пол

28

5

18

5

82.14

100

год

28

5

20

3

89.28

100

Контрольные работы                        

Класс

ЧАСЫ

По плану

Дано

5р1

101/101

К.р. 4

К.р. 4

7р1

67/67

К.р.4

К.р.4

10 ест

102/102

К.р. 11

К.р. 11

11 ест

101/101

К.р. 11

К.р. 11+итоговое сочинение

                                                                                     

 Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за  2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 3 класс 2017-2018 учебный год

Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 3 классе по методике В.Г.Щур...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 4 класс 2017-2018 учебный год

Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 4 классе по методике В.Г.Щур за 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...