Проект "Хочу всё знать"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждении Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т.Новобурейский»
рассмотрено «утверждаю»
на заседании Методсовета Директор школы – интерната№5
школы-интерната №5
Протокол № от 2017г « » 2017г
----------- Е.В.Недзельская ------------ С.И. Кузнецов
АВТОР: Акимова Лариса Викторовна,
воспитатель 1 категории.
п.Новобурейский 2017-2019гг
Актуальность.
Социальная адаптация является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Люди с ограниченными возможностями развития, молодые инвалиды не в состоянии самостоятельно выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовать в ней свои потребности и цели.
Замечено, подростки и более старшие ребята с ограниченными возможностями, в большинстве случаев, не умеют общаться. Специфика таких ребят: умственное, психическое, социальное и физическое развитие, накладывает отпечаток на отношения со сверстниками и окружающими их взрослыми. От того, как сложатся, эти отношения ребят во многом зависит последующий путь их личностного и социального развития, а значит, и их дальнейшая судьба.
Мною замечено: у подростков в условии материнской депривации межличностные отношения представляют собой систему исполняемых ролей, установок, ориентации, ожиданий, через которые они учатся воспринимать и оценивать друг друга.
Поэтому, считаю необходимым скорректировать у детей с ограниченными возможностями межличностные отношения и обеспечить их собственную внутреннюю активность.
.
Цель: оптимизация межличностного общения подростков в условиях школы - интерната на основе педагогического процесса социализации и индивидуализации.
Задачи:
*коррекция навыков межгруппового взаимодействия: мышления,
поведения, устной речи.
*воспитание положительных качеств и позитивного отношения к
себе, окружающим взрослым и людям из социума
*коррекция навыков самоанализа поступков с точки зрения норм
общественного поведения
*воспитание толерантности, чувства сопереживания к окружающим
людям
*развивать мотивацию к творческой деятельности
Место проведения: МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский,
ГАОУ школа – интернат №5
Сроки проведения: с 15.01.2017г по 30.05.2019г
Характеристика проекта.
*по форме - государственный
*по типу - социальный
*по виду - информационно - познавательный
* по длительности – среднесрочный-3 года
Участники проекта:
* педагоги и воспитанники 7-9 классы( 3-9группы)
*администрация
*социум /библиотека, работники социально значимых объектов-магазинов, почты, сбербанка/
Целевая аудитория: воспитанники 12-17 лет
Прогнозируемый результат:
*развили коммуникативные навыки и научились общаться со сверстниками и людьми из внешней среды
*приобрели новых друзей, научились проявлять инициативу
*повысили уровень самооценки, научились сопереживать товарищам
*научились работать в коллективе, творчески, активно использовать своё свободное время.
Основные формы реализации проекта:
*совместные мероприятия
* участие в районных и областных выставках и конкурсах детского
творчества
* участие в оформлении фотоальбома
Режим реализации проекта:
*январь – май, сентябрь- декабрь 2017 г-2018г-2019г, 2 половина дня, 1 раз в месяц/по договоренности/
Этапы реализации проекта:
1 этап - целеполагание
*выявление проблемы, анкетирование
*определение цели и задач
*подписание соглашения о социо-культурном сотрудничестве
между администрацией школы-интерната и администрацией
районной библиотеки
2 этап - разработка
*организация работы над проектом
*систематизация информации.
*планирование совместной деятельности с сотрудниками ЦМБ и
воспитателем колы-интерната
3 этап - выполнение
*практическая деятельность
*обращение к иллюстративно-справочной литературе,
использование ИКТ – мультимедиа
4 этап - подведение итогов
* сравнение конечного результата, презентация
Деятельность педагога
*формулирует проблему
*определяет задачи
*планирует и организует деятельность
*изучает необходимую дополнительную литературу
*участвует в школьном конкурсе проектов с демонстрацией продукта деятельности по достижению цели.
Деятельность детей
*вхождение в проблему
*принятие задач
*формирование специальных знаний, умений и навыков для достижения цели
*участие во всех видах деятельности
Совместный план организованных мероприятий на 2017 уч.г
дата | форма | тема | возраст детей | место проведения |
декабрь 2016г | Урок добра и милосердия | «Слово творящее мир!» | 12-16лет | Школа-интернат |
январь | праздник | «Рождества волшебные мгновенья…» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
февраль | историческая гостиная | «В веках не меркнет подвиг ратный» | 12-16лет | Детский отдел |
март | эковикторина | «Всё о цветах» | 12-16лет | Детский отдел ЦМБ |
апрель | видеоурок; обзор периодики | правовая азбука «Этикет в пословицах»; «Новые журналы для вас» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
май | эколого-краеведческая игра | «Амурский тигр» | 12-13лет | Школа-интернат |
сентябрь | Мультимедийная презинтация | «Страна Мультляндия!» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
октябрь | час здоровья; акция | «Планета Здоровья»; «Мы за здоровый образ жизни!» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
ноябрь | чаепитие с беседой | «Всё о чае» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
декабрь | праздник | «Новый год и Рождество-волшебство и колдовство» | 12-13лет | Детский отдел ЦМБ |
ГАОУ Директор школы-интерната №5 С.И.Кузнецов
Директор МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский О.В.Сербиенко
Совместный план организованных мероприятий на 2018 уч.г
дата | форма | тема | возраст детей | место проведения |
январь | беседа | «Любить,ценить и охранять. Заповедники Амурской области» | 14-15лет | Школа-интернат |
февраль | творческая лаборатория | «Все начинается с любви…» | 14-15лет | Взрослый отдел ЦМБ |
март | совместный концерт со школой искусств | «Мы наших женщин поздравляем!» | 14-16лет | Школа-интернат |
апрель | мультимедийная презинтация по профориентации | «Кем быть?» | 14-15лет | Взрослый отдел ЦМБ |
май | урок мужества | «Давайте вспомним про войну!» | 14-15лет | Взрослый отдел ЦМБ |
сентябрь | беседа | «Судьба военного детства» | 14-15лет | Детский отдел ЦМБ |
октябрь | урок здоровья | «Как питаешься, так и улыбаешся» | 14-15лет | Детский отдел ЦМБ |
ноябрь | Краеведческий час | «Любимый сердцу уголок» | 14-15лет | Взрослый отдел ЦМБ |
декабрь | Литературное кафе | «Волшебство Нового года» | 14-15лет | Детский отдел ЦМБ |
ГАОУ Директор школы-интерната №5 С.И.Кузнецов
Директор МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский О.В.Сербиенко
Оценка результативности проекта за 2017год
С января 2017года воспитанники моей группы, а на некоторых мероприятиях дети и других групп посещают муниципальную библиотеку в нашем поселке, с директором которой, О.В.Сербиенко, у нашей школы заключен официальный договор о сотрудничестве. С целью социальной адаптации детей-сирот в среду нормально развивающихся сверстников и реабилитации через вовлечение их в совместные творческие виды деятельности.
За прошедший учебный год совместных мероприятий прошло множество.
Это и историческая гостиная «В веках не меркнет подвиг ратный», и эковикторина «Все о цветах»,и эколого-краеведческая игра «Амурский тигр».
Так с помощью мультимедиа ребята с удовольствием отправлялись в страну « Мультляндию»,где не только смотрели мультфильмы, но и узнали много интересного о видах и технологии их изготовления.
Главным для библиотеки всегда был и остается принцип: “Все для читателей”.
Работники библиотеки : Т.В.Андрулянис, С.Г.Гурская,Л.В.Перепелкина и другие стараются, чтобы нашим детским посетителям было комфортно, они всегда приветливы Такое отношение к детям приносит плоды. Ребята с удовольствием учатся общаться, их интересует ВСЕ, задают много вопросов.
Очень популярны среди детей игры-квесты, которые прошли в стенах нашей школы с присуждением мест участникам.
Обзор детской периодики «Новые журналы для вас» сопровождался шумным детским оживлением- не хотелось и расставаться!
А в октябре мы с сотрудниками библиотеки, выйдя на улицу, провели акцию с буклетами в руках « Мы за здоровый образ жизни!»
В непринужденной и дружеской атмосфере с фотографией на память прошло чаепитие на ноябрьских каникулах. И вспоминаются до сих пор разговоры о разнообразии чая, который пили и всякие смешные истории из жизни. Такие мероприятия важны для наших воспитанников: они расширяют кругозор, оказывают влияние на духовное развитие их личности.
Наши ребята, по предложению Т.В.Андрулянис - главного библиотекаря детского отдела, неоднократно принимали участие в районных и областных конкурсах детского творчества, за что награждены районными грамотами и областными дипломами.
И как итог уходящего года – участие в областном семейном творческом конкурсе посвященному Году экологии. На этот конкурс, представленная работа – «Хинганский государственный природный заповедник», заняла второе место в номинации «взрослые и дети».
« Живая книга», была выполнена в виде книжки- раскладушки с объемными картинками –панорамами и красочно отражала чудесные места заповедника, сопровождая картинки стихами собственного сочинения. Ребятам были вручены и сертификаты участия, и подарки, и пригласительные билеты на губернаторскую елку, где они с радостью побывали.
Я верю, что вследствие нашего общения, воспитанники школы-интерната смогут лучше раскрыться, сравнить себя со сверстниками, находящимися в другой социальной среде, познакомиться с их увлечениями, занятиями, разовьют навыки толерантного поведения, повысят коммуникативную компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...
Подростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...