Проект "Хочу всё знать"
статья на тему

Акимова Лариса Викторовна

Работа над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hochu_vse_znat.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное автономное общеобразовательное учреждении                                            Амурской области  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа- интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

                                        п.г.т.Новобурейский»                                               

                                                           

     

 рассмотрено                                                           «утверждаю»

 на заседании Методсовета                                                     Директор школы – интерната№5

 школы-интерната №5    

                                                                                                                   

 Протокол №       от                   2017г                                        «         »                  2017г

  -----------               Е.В.Недзельская                            ------------  С.И. Кузнецов                                  

 

                                             

               

                               

                 

                         

                                                                        АВТОР: Акимова Лариса Викторовна,

                                                                                                        воспитатель  1 категории.

             

                            п.Новобурейский      2017-2019гг

Актуальность.

     Социальная адаптация  является универсальной основой  для личного и социального благополучия любого человека. Люди с ограниченными возможностями развития,  молодые инвалиды  не в состоянии  самостоятельно выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование  в социальной среде и успешно реализовать  в ней свои потребности и цели.

    Замечено, подростки и более старшие ребята с ограниченными возможностями, в большинстве случаев, не умеют общаться. Специфика таких ребят: умственное, психическое, социальное и физическое развитие, накладывает отпечаток  на отношения со сверстниками и окружающими их взрослыми. От того, как сложатся, эти отношения  ребят во многом зависит последующий путь их  личностного и социального развития, а значит, и их  дальнейшая судьба.

Мною замечено: у подростков в условии материнской депривации межличностные отношения представляют собой систему исполняемых ролей, установок, ориентации, ожиданий, через которые они учатся воспринимать и оценивать друг друга.

  Поэтому, считаю необходимым  скорректировать у детей с ограниченными  возможностями  межличностные  отношения  и обеспечить  их собственную внутреннюю активность.

         

   .

Цель: оптимизация межличностного общения подростков в  условиях  школы - интерната на основе педагогического процесса социализации  и индивидуализации.

 Задачи:

 *коррекция навыков межгруппового взаимодействия: мышления,

   поведения, устной речи.

 *воспитание положительных качеств и позитивного отношения к

   себе,   окружающим взрослым  и людям из социума

 *коррекция навыков самоанализа поступков с точки зрения норм

                общественного поведения

  *воспитание толерантности, чувства сопереживания к окружающим  

                 людям

  *развивать мотивацию  к творческой деятельности

           

Место проведения: МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский,

             ГАОУ школа – интернат №5

 

Сроки проведения: с 15.01.2017г по  30.05.2019г

 

 Характеристика   проекта.

*по форме -  государственный

*по типу    - социальный

*по виду    - информационно - познавательный

* по длительности – среднесрочный-3 года

 

 Участники   проекта:

* педагоги  и   воспитанники 7-9 классы( 3-9группы)

*администрация

*социум /библиотека, работники социально значимых объектов-магазинов,      почты, сбербанка/          

Целевая    аудитория:  воспитанники  12-17 лет

Прогнозируемый   результат:

*развили коммуникативные навыки и научились общаться со сверстниками и людьми из внешней среды

*приобрели  новых друзей, научились проявлять инициативу

*повысили уровень самооценки, научились сопереживать товарищам

*научились работать в коллективе, творчески, активно использовать своё свободное время.

Основные формы реализации проекта:

*совместные мероприятия

* участие в районных и областных выставках и конкурсах детского

   творчества

* участие в оформлении фотоальбома

Режим реализации проекта:   

*январь – май, сентябрь- декабрь 2017 г-2018г-2019г, 2 половина дня, 1 раз в месяц/по договоренности/

Этапы  реализации проекта:

                        1 этап  -  целеполагание

                       *выявление проблемы, анкетирование

                  *определение цели и задач

                  *подписание соглашения о социо-культурном сотрудничестве

                   между  администрацией школы-интерната и администрацией

                   районной библиотеки

                   

2 этап   -  разработка

*организация работы над проектом

*систематизация информации.

     *планирование совместной деятельности с сотрудниками ЦМБ и

  воспитателем колы-интерната

                    3 этап  -  выполнение

                   *практическая деятельность

                        *обращение к иллюстративно-справочной литературе,

                          использование ИКТ – мультимедиа

 4  этап  -  подведение итогов

     *  сравнение конечного   результата, презентация

  Деятельность   педагога

*формулирует проблему

*определяет задачи

*планирует  и организует деятельность

*изучает необходимую дополнительную литературу

*участвует  в школьном конкурсе проектов с демонстрацией продукта деятельности по достижению цели.

  Деятельность детей

*вхождение в проблему

*принятие задач

*формирование специальных знаний, умений и навыков для достижения цели

*участие во всех видах деятельности

 Совместный план организованных мероприятий на  2017 уч.г

дата

форма

тема

возраст  детей

место проведения

декабрь 2016г

Урок добра и милосердия

«Слово творящее мир!»

12-16лет

Школа-интернат

январь

праздник

«Рождества волшебные мгновенья…»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

февраль

историческая гостиная

«В веках не меркнет подвиг ратный»

12-16лет

Детский отдел

март

эковикторина

«Всё о цветах»

12-16лет

Детский отдел ЦМБ

апрель

видеоурок;

обзор периодики

правовая азбука

 «Этикет в пословицах»;

«Новые журналы для вас»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

май

эколого-краеведческая игра

«Амурский тигр»

12-13лет

Школа-интернат

сентябрь

Мультимедийная презинтация

«Страна Мультляндия!»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

октябрь

час здоровья;

акция

«Планета Здоровья»;

«Мы за здоровый образ жизни!»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

ноябрь

чаепитие с беседой

«Всё о чае»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

декабрь

праздник

«Новый год и Рождество-волшебство и колдовство»

12-13лет

Детский отдел ЦМБ

                          ГАОУ   Директор  школы-интерната №5                  С.И.Кузнецов

 

Директор МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский             О.В.Сербиенко    

                         

 Совместный план организованных мероприятий на  2018 уч.г

дата

форма

тема

возраст  детей

место проведения

январь

беседа

«Любить,ценить и охранять. Заповедники Амурской области»

14-15лет

Школа-интернат

февраль

творческая лаборатория

«Все начинается с любви…»

14-15лет

 Взрослый отдел ЦМБ

март

совместный концерт со школой искусств

«Мы наших женщин поздравляем!»

14-16лет

Школа-интернат

апрель

мультимедийная презинтация по профориентации

«Кем быть?»

14-15лет

Взрослый отдел ЦМБ

май

урок мужества

«Давайте вспомним про войну!»

14-15лет

Взрослый отдел ЦМБ

сентябрь

беседа

«Судьба военного детства»

14-15лет

Детский отдел ЦМБ

октябрь

урок здоровья

«Как питаешься, так и улыбаешся»

14-15лет

Детский отдел ЦМБ

ноябрь

Краеведческий час

«Любимый сердцу уголок»

14-15лет

Взрослый отдел ЦМБ

декабрь

Литературное кафе

«Волшебство Нового года»

14-15лет

Детский отдел ЦМБ

                           ГАОУ   Директор  школы-интерната №5                  С.И.Кузнецов  

        Директор МБУК ЦМБ Бурейского района, п.г.т.Новобурейский             О.В.Сербиенко    

                   

 

        Оценка результативности проекта за 2017год

С января 2017года воспитанники моей группы, а на некоторых мероприятиях   дети и других групп  посещают  муниципальную библиотеку  в нашем поселке, с директором которой, О.В.Сербиенко, у нашей школы  заключен официальный договор о сотрудничестве. С целью социальной адаптации  детей-сирот в среду нормально развивающихся сверстников и реабилитации через вовлечение их в совместные творческие виды деятельности.

 За прошедший учебный год совместных мероприятий прошло множество.

Это  и историческая гостиная «В веках не меркнет подвиг ратный», и эковикторина «Все о цветах»,и эколого-краеведческая игра «Амурский тигр».

Так с помощью мультимедиа ребята с удовольствием отправлялись в страну  « Мультляндию»,где не только смотрели мультфильмы, но и узнали много интересного  о видах  и технологии  их изготовления.

Главным для библиотеки всегда был и остается принцип: “Все для читателей”.

Работники библиотеки : Т.В.Андрулянис, С.Г.Гурская,Л.В.Перепелкина и другие стараются, чтобы нашим детским посетителям было комфортно, они всегда  приветливы  Такое отношение к детям приносит плоды. Ребята с удовольствием учатся  общаться, их интересует ВСЕ, задают много вопросов.

Очень популярны среди  детей игры-квесты, которые прошли в стенах нашей школы с присуждением мест участникам.

Обзор детской периодики «Новые журналы для вас» сопровождался  шумным  детским оживлением- не хотелось и расставаться!

А в октябре мы  с сотрудниками библиотеки, выйдя на улицу, провели акцию с буклетами в руках « Мы за здоровый образ жизни!»

В непринужденной и дружеской атмосфере с фотографией на память прошло чаепитие на ноябрьских каникулах. И вспоминаются до сих пор разговоры о разнообразии чая, который пили  и всякие смешные истории из жизни. Такие мероприятия важны для наших воспитанников: они расширяют кругозор, оказывают влияние на  духовное развитие их личности.

Наши ребята, по предложению Т.В.Андрулянис - главного библиотекаря детского отдела,  неоднократно принимали участие в районных и областных конкурсах детского творчества,  за что награждены районными  грамотами и областными дипломами.

И как итог уходящего года – участие в областном семейном творческом конкурсе посвященному Году экологии. На этот конкурс, представленная работа – «Хинганский государственный  природный заповедник», заняла  второе место в номинации «взрослые и дети».

« Живая книга», была  выполнена  в виде книжки- раскладушки с объемными картинками –панорамами и красочно отражала чудесные места заповедника, сопровождая картинки стихами собственного сочинения. Ребятам  были вручены и сертификаты участия, и подарки, и пригласительные билеты на губернаторскую елку, где они с радостью побывали.

Я верю, что вследствие нашего общения, воспитанники школы-интерната смогут лучше раскрыться, сравнить себя со сверстниками, находящимися в другой социальной среде, познакомиться с их увлечениями, занятиями, разовьют навыки толерантного поведения, повысят коммуникативную  компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...