Финансовая игра квест-как метод интерактивного обучения финансовой грамотности
методическая разработка на тему

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_bazarova_d.ts_.dzhidinskaya_sosh.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ФИНАНСОВАЯ ИГРА-КВЕСТ - МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» Базарова Дарья Цыдендамбаевна , учитель математики МБОУ « Джидинская СОШ»

Слайд 2

ИГРА-КВЕСТ по финансовой грамотности « Копейка рубль бережет »

Слайд 3

Игра-квест " Копейка рубль бережет " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у старшеклассников. Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом .

Слайд 4

Для проведения игры необходимо: Создать 6 команд по 5-6 человек; подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых будут размещены Старт, 6 точек-станций, дополнительная станция для выполнения заданий по желанию участников, Финиш; разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции; подготовить наградной материал по итогам игры; назначить ведущих (учеников 10-11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по 4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и фишки, которые заработают команды; назначить консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров; назначить дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком.

Слайд 5

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Слайд 6

ИГРОВЫЕ ФИШКИ (образ фишек взят из мультфильма «Дорогая копейка», СССР, 1961 г.) БОНУСНАЯ ФИШКА «БЮДЖЕТ» ФИШКА «БЮДЖЕТКА»

Слайд 7

Планируемые результаты образовательного события: Личностные : формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат. Метапредметные : развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную. Предметные : формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция.

Слайд 8

На станции " По доходу и расход" участники должны решить задачу, направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине ; На станции "Плакали наши денежки" команды должны решить кроссворд, понять, какое слово можно составить из выделенных букв, и объяснить, какое отношение это слово имеет к финансовой грамотности ; Станция "Деньга деньгу родит" направлена на формирование знаний о рациональном использовании личных средств путем их возможного размещения на банковские депозиты ; Целью станции "Без копейки рубля нет" является развитие у учащихся навыков работы с экономической информацией, осмысления и принятия верных решения в мире различных услуг (на примере услуг связи).

Слайд 9

Станция "Копейка к копейке – проживёт семейка" Цели станции: формирование знаний о доходах и расходах семьи, понимания необходимости бережного отношения к семейному бюджету. Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. В месяц расходная часть семейного бюджета составляет 45000 рублей. Даша мечтает побывать в Олимпийском парке в Сочи. Средняя стоимость билета на самолет компании "Аэрофлот" 6514 рублей в одну сторону. Проживание в отеле "без звезд" без питания в трехместном номере - 1500 рублей с каждого. Совокупный расход на питание в день на 1000 меньше, чем расход на проживание. Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи в течение двух недель? Могут ли родители подарить Даше Айфон 10 за отличную учебу? Относятся ли отдых в Сочи и покупка Айфона 10 к обязательным расходам семьи?

Слайд 10

СТАНЦИЯ "Скупой платит дважды" Цель данной станции : участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и т.д.). Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения, наш герой остановил свой выбор на следующих: Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин « Даровик »; Скидка 50% на все! – магазин « Скидочник »; Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин « Бонусовик » (у Ивана данная карта есть). В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб. Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб. В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб. Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с точки зрения экономии средств?

Слайд 11

Ответы и критерии: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в магазине « Скидочник », дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку продуктов- 5 фишек за полный ответ, правильный ответ с математической ошибкой -3 фишки, правильный ответ без математических вычислений - 1 фишка.

Слайд 12

1. б 2. и а п н о 7. к р е д и т е 3. в к 8. м о н е т а к с 9. б ю 4. д ж е т и л в ь 5. д и е 6. и д ф 10. и н в е с т и ц и я ф н ц л д и я т ц и я Станция 3. "Плакали наши денежки"

Слайд 13

Станция 5. "Копейка к копейке – проживёт семейка" Ответы и критерии: 1. Семья Мельниковых сможет за год накопить средства для отдыха в Сочи - 3 фишки за правильный ответ с математическими вычислениями, правильный ответ с математической ошибкой - 2 фишки, правильный ответ без математических вычислений - 1 фишка; 2. Родители не смогут купить дочери Айфон 10, так как его цена превышает остаток семейного бюджета (цена телефона на 4 ноября 79900 рублей) - 1 фишка; 3. Отдых в Сочи и покупка Айфона не относятся к обязательным расходам семьи. Обязательные расходы - это расходы на питание, одежду, коммунальные платежи, транспорт, лекарства. Произвольные расходы - это расходы на отдых, предметы роскоши, улучшение качества покупок - 1 фишка.

Слайд 14

Решение: 1. 40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; 2. 61200-45000=16200 рублей - профицит семейного бюджета в месяц; 3. 16200*12=194400 рублей - профицит семейного бюджета в год; 4. 6514*2*3=39084 рублей - расходы на перелет; 5. 1500*3*14=63000 рублей - расходы на проживание; 6. (1500*3-1000)*14= 49000 рублей - расходы на питание; 7. 194400 - (39084+63000+49000)=43316 рублей.

Слайд 15

Мудрый человек держит деньги в голове , но не в сердце. Джонатан Свифт ( Jonathan Swift )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...

Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики.

Обобщение опыта работы учителя физики и математики по формированию ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики....

Использование методов интерактивного обучения для формирования компетентностей учащихся с ОВЗ на уроках математики

P { margin-bottom: 0.21cm; } Современный урок пронизан духом творческой непредсказуемости. А школа, как и культура, питается талантами. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не ...

методы интерактивного обучения

Методический материал включает в себя  активные и интерактивные методы преподавания  на уроках истории и обществоведения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания

Одной из наиболее эффективных форм проведения уроков становятся деловые игры с конкретными деловыми ситуациями. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в...

Игра как метод интерактивного обучения

   Игровая стратегия одна из самых сложных и самых творческих образовательных технологий, а потому и самых увлекательных в плане применения и усвоения материала. Игра эффективно допол...