Игра как метод интерактивного обучения
статья по английскому языку

Днепрова Ольга Викторовна

     Игровая стратегия одна из самых сложных и самых творческих образовательных технологий, а потому и самых увлекательных в плане применения и усвоения материала. Игра эффективно дополняет традиционные формы и методы обучения.

     В ходе игры учащиеся активно вживаются в образ, на собственном опыте постигают азы науки, учатся взаимодействию и коммуникации с другими членами коллектива, приобретают навыки плодотворного ведения диалога, спора, дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения.

     Одной из форм интерактивной методики обучения является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Днепрова Ольга Викторовна, учитель английского языка

ГБОУ лицей № 369 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Игра как метод интерактивного обучения (на опыте работы учителя английского языка)

«Игра – пространство внутренней социализации ребенка,

средство усвоения социальных установок»

Л.С.Выгодский

совершенствуется самоуправление поведением.

     Игровая стратегия одна из самых сложных и самых творческих образовательных технологий, а потому и самых увлекательных в плане применения и усвоения материала. Игра эффективно дополняет традиционные формы и методы обучения.

     В ходе игры учащиеся активно вживаются в образ, на собственном опыте постигают азы науки, учатся взаимодействию и коммуникации с другими членами коллектива, приобретают навыки плодотворного ведения диалога, спора, дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения.

     Одной из форм интерактивной методики обучения является игра. Игра особо важна в изучении английского языка  по следующим причинам:

1. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс не только активных, но и слабоуспевающих учащихся.

2. Игра на уроках английского языка создает игровую ситуацию, посредством которой обучающиеся способны проявить находчивость и смекалку, которая ранее у них не прослеживалась.

3. Уникальность игры проявляется в том, что слабый в языковой практике ученик способен занять лидирующие позиции: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета.

4. Атмосфера равенства, фактор состязательности увлекают учеников, придают их игровым действиям определенный азарт, актерское мастерство и т.д. (незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми»).

5. Игровые методики универсальны, поскольку их применимость находит место в разных группах по уровню владения языком (начинающие, продолжающие и продвинутые).

Классификации игр разнообразны. Из всего множества приведу классификацию С.В. Кульневича и Т.П. Лакоценина:

· Игры-упражнения. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это -  разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки, а так же объяснение пословиц  и поговорок.

· Игры-путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

· Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.

· Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества.

     Было бы большим упущением не включить в свою программу обучения интерактивные онлайн игры, которые поднимут настроение учащимся, повысят мотивацию и прогресс.

     Если вы проводите обучение онлайн, то это дает вам некоторое стратегическое преимущество. Есть прекрасные яркие и увлекательные игры, разработанные профессиональными учителями и методистами, которые можно успешно применять на занятиях.

  • eslgamesplus.com — на этом сайте вы можете найти красочные интерактивные игры для детей от пяти до десяти лет. Эти игры можно использовать и с дошкольниками, и с детками первых, вторых и третьих классов. Здесь представлена огромная коллекция игр, разбитых на восемнадцать типов. Здесь есть и грамматические, и лексические, орфографические, фонетические и многие другие игры. Все игры удобно структурированы таким образом, чтоб было удобно быстро найти необходимую в соответствии с вашей темы. Все задания довольно просты и понятны, поэтому тратить время на чтение заданий и инструкций не придется.
  • learnenglishkids.britishcouncil.org — здесь вы найдете великолепные разработки от специалистов с Британского Совета. На сайте можно бесплатно зарегистрироваться, чтоб пользоваться всем широчайшим спектром услуг, представленном на нем. Но он также доступен и неавторизированным пользователям. Информация регулярно обновляется и игр пополняются новинками. Интересно, что здесь представлены не только игры, но и различные творческие интерактивные задания. Игры поделены по тематикам (people, weather, house etc). Что касается возраста, то здесь сложно сказать. С одной стороны, подобные игры интересны детям уже с шести-семи лет, но лексика, подобранная в них, довольно сложная и расширенная, в песнях и сказках часто используются сложные грамматические конструкции (Present Perfect, например). Поэтому применять такие игры нужно осторожно, ориентируясь на уровень конкретного студента.
  • funenglishgames.com — на этом онлайн ресурсе хранятся игры для развития четырех основных направлений — чтения, письма, изучения лексики и грамматики. Он так и разбит на четыре группы — Reading Games, Grammar Games, Writing Games and Word Games. Многие из этих игр можно использовать в начале урока для Warm-up, так как они занимают непродолжительное время. Минусом является то, что игры не разбиты на конкретные темы, поэтому включить их в проработку конкретной темы потребует дополнительного времени на подготовку от учителя.
  • lumosity.com — это интерактивные игры для взрослых. Они рассчитаны на повышение интеллектуальных способностей, памяти, скорости реакции и т.д. Но, так как сайт сам на английском, и заданий нужно выполнять также на английском, то это прекрасный игровой метод для повышения своего уровня владения языком.

Таким образом, использование игры на уроках иностранного языка способствует развитию речевых навыков и умений, активизирует познавательную активность в изучении языка, даёт возможность проявлять самостоятельность и творческий подход в решении речемыслительных задач, опирается на фундаментальные потребности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...

Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики.

Обобщение опыта работы учителя физики и математики по формированию ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания на уроках физики и математики....

Использование методов интерактивного обучения для формирования компетентностей учащихся с ОВЗ на уроках математики

P { margin-bottom: 0.21cm; } Современный урок пронизан духом творческой непредсказуемости. А школа, как и культура, питается талантами. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не ...

методы интерактивного обучения

Методический материал включает в себя  активные и интерактивные методы преподавания  на уроках истории и обществоведения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания

Одной из наиболее эффективных форм проведения уроков становятся деловые игры с конкретными деловыми ситуациями. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в...