Повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций
методическая разработка на тему
Одним из занятий в начальной школе, требующих дополнительных средств обучения, является логопедическое занятие. Не секрет, что именно логопедические занятия требуют большей наглядности для усвоения материла, чем какие-либо другие. Здесь на помощь приходит компьютер, с его неограниченными возможностями.
Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию.
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций
В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорожденных. В дальнейшем такие отклонения в развитии часто проявляются в виде речевых нарушений разной степени выраженности.
Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно – коммуникативных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно – развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Внедрение информационно – коммуникативных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
Преимуществом современных информационных – коммуникативных технологий для логопедической практики является:
- Использование игровой формы обучения.
- Полисенсорное воздействие (включение в работу сохранных анализаторов, что дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов).
Компьютерные ресурсы, используемые в работе учителя – логопеда, могут представлять собой как готовый продукт, так и самостоятельно разработанный инструментарий.
К готовым компьютерным ресурсам относятся:
- Компьютерные логопедические тренажеры.
- Компьютерные тесты.
- Приключенческие квесты и обучающие игры.
- Книги, учебники и энциклопедии.
- Электронные рассылки.
- Логопедические ресурсы.
К самостоятельно разработанному инструментарию учителя – логопеды относят:
- Подборки компьютерных тестов.
- Цифровые видеоролики и аудиозаписи.
- Составленные с помощью программы Microsoft игры и программы – презентации Point.
При подготовке и проведении занятий учитель – логопед может использовать электронные ресурсы учебного назначения:
- Мультимедийные презентации.
- Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды.
- Тестовые оболочки.
- Интернет ресурсы.
- Развивающие flash-игры и др.
Основная часть работы учителя – логопеда – это коррекция нарушений письменной речи (как чтения, так и письма). Но иформационно — коммуникативные технологии пока ещё слабо используются в этом направлении. А ведь компьютер даёт возможность доставлять учащимся необходимый практический материал в доли секунды, активизирует познавательный и коррекционный процессы не только во временном, но и в качественном плане.
Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Их можно найти на сайте «Самоучка», «Отличник», «Логозаврия», Портал «Солнышко».
Интернет – это новое информационное явление. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в предметы образовательных областей. Ведь интернет: предоставляет возможности для творческого общения и обмена информацией; позволяет использовать на занятии современные технические средства, увлекательные для ученика: обучающие программы, учебные игры и тесты.
Одним из занятий в начальной школе, требующих дополнительных средств обучения, является логопедическое занятие. Не секрет, что именно логопедические занятия требуют большей наглядности для усвоения материла, чем какие-либо другие. Здесь на помощь приходит компьютер, с его неограниченными возможностями.
Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию.
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Таким образом, мультимедийная презентация:
- Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами.
- Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации.
- Усиливает воздействие обучения.
Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету, учащимся предлагаются творческие задания.
Направления коррекционной работы с использованием мультимедийных презентаций:
- Артикуляционная гимнастика.
- Развитие фонематических процессов.
- Работа над звукопроизносительными компонентами речи.
- Слоговая структура.
- Формирование лексико – грамматических средств языка.
- Формированию и развитию связной речи.
- Формирование и развитие письма и чтения.
Применение информационно – коммуникативных технологий с игровыми заданиями вызывает особый интерес: яркие изображения, реальное звуковое сопровождение, ясный голос диктора (который непосредственно и искренне восхищается успехами ребёнка) – всё это есть в мультимедийном продукте.
Применение информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе позволяет сделать нам следующие выводы:
- Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи.
- Использование мультимедийных презентаций на логопедических занятиях в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности.
- Способствует повышению самооценки ученика (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-136103-1355148790.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375849-1388831611.jpg)
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375849-1388831611.jpg)
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402400-1392115127.jpg)
Повышение интереса обучающихся к химии через разные формы работы.
Повышение интереса обучающихся к химиичерез разные формы работы. О.А. СеребровУчитель химии МОУ Большееланская СОШПервая квалификационная категорияЕ.А. Серебро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-288577-1423507283.jpg)
Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"
Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499641-1413440646.jpg)
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-285182-1392914138.jpg)
Занятие внеурочной деятельности по информатике "Создание мультимедийной презентации с анимацией в программе PowerPoint"
В разработке открытого занятия представлен проект, конспект, презентации, самоанализ. Занятие может проводиться в рамках внеурочной деятельности в 5-7 классах....