Мастер-класс
методическая разработка на тему

Конспект проведения мастер-класса по вокалу. Тема: "Петь  - легко!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2016.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16 с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Конспект проведения мастер-класса по вокалу

Тема: «Петь – легко!»

Педагог ДО: Гаврюшина Т.С

Февраль

2016г.

Сценарий мастер – класса педагога ДО 

МБОУ ДОД «Газ-Салинский ДЮЦ»

Гаврюшиной Татьяны Сергеевны.

Тема: «Петь легко!»

Цель: Подготовка голосового аппарата  для  исполнения песни «Дорогою добра».

Задачи:

- Обучить технике вокального вдоха и выдоха, правильного звукообразования.

- С помощью речевых и вокальных упражнений добиться певческого звука и чистой интонации.

- Снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность при помощи специальных упражнений.

- Выразительно и эмоционально исполнить музыкальное произведение.

Материально-техническое оснащение: просторный кабинет с необходимым количеством посадочных мест, синтезатор, зеркала по количеству участников, ноутбук, колонки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании универсальных учебных действий на занятиях вокалом, смогут использовать в своей практике приобретенные знания, приёмы и формы работы.

Продолжительность проведения – 20 мин.

Ход мастер – класса:

  1. Организационный момент:

        В кабинете звучат  песни в исполнении детей студий эстрадного пения («Волшебники двора», «До-ми-сольки» и т.д). Участники мастер-класса проходят и рассаживаются на заранее приготовленные места.

- Добрый день, уважаемые участники  мастер-класса! Я очень рада видеть и приветствовать всех вас сегодня! Как известно, лицо — зеркало нашего настроения. Открытый ясный взгляд, приветливая улыбка — вот что не оставит никого равнодушными. А теперь я предлагаю вам повернуться друг к другу лицом и поприветствовать сначала соседа справа, а затем соседа слева доброжелательной улыбкой! Вот мы все улыбнулись, и теперь наш мастер-класс пройдёт с хорошим настроением, интересно и с пользой для всех!

  1. Вступительная беседа:

- Уважаемые гости, ответьте мне пожалуйста на вопрос, что такое вокал? Как вы думаете? (ответы)

- Вокал – это прежде всего искусство! Искусство владения своим голосом! Сегодня мы войдём в прекрасный и волшебный мир вокального искусства, где будем знакомиться с тайнами певческого голоса, учиться петь правильно и точно передавая мелодию и характер песни. Стоит отметить, что любые уроки вокала начинаются с разминки и тренировки правильного дыхания. Данная процедура оказывает благотворное влияние на дыхательную систему человека, улучшает качество работы сердца. Итак, я прошу вас, сядьте прямо, выпрямите спину, расслабьтесь!

  1. Практическая работа:

Идёт работа над упражнениями: «Воздушный шар», «Пёрышко», «Шелест», «Прогулка в лесу», «33 Егорки».

- Необходимым условием  красивого исполнения песен – является правильная работа артикуляционного аппарата и дикции. Именно на это будут направлены следующие упражнения нашего мастер-класса.

Идёт работа над упражнениями: «Скороговорка», «Повтори», «Мой рот».

- Психологи говорят, что лицо — важнейший инструмент человеческого общения. А инструментом надо владеть. При исполнении любой песни, зритель не вслушивается в текст, а понимает её по вашей речевой интонационной выразительности, эмоциям и мимике. Именно над этим я сейчас и предлагаю нам поработать!

Идёт работа над упражнениями: «У зеркала», «Превращения», «Радуга появилась», «Передай образ».

-  Ну вот, сейчас имея необходимые знания и навыки, я предлагаю вместе исполнить  хорошо знакомую всем песню из к/ф «Приключения электроника» - «Дорогою добра»!  Я напоминаю  вам – следите за правильным дыханием, хорошо открывайте рот, чётко пропевайте текст,  при этом будьте раскованы и эмоциональны. Только тогда результат превзойдёт все ожидания!!!! Итак, улыбнулись, подтянулись, начали!

(исполнение песни)

  1. Подведение итогов: 

- Ну что ж, мы с вами сегодня плодотворно и творчески поработали. Много узнали о тайнах певческого искусства, учились правильно пользоваться дыханием, работали над артикуляцией и интонацией, развивали свои актёрские способности, и результатом всему было прекрасное исполнение песни! Спасибо всем огромное, вы заслужили громких и бурных аплодисментов!

Под музыку участники выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...