Конспект открытого занятия
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия. Тема: "Задания весёлого нотного стана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2016.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16 с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Конспект открытого занятия

для детей младшего школьного возраста

Тема: «Задания весёлого нотного стана».

Педагог ДО: Гаврюшина Т.С

Конспект открытого занятия

для детей младшего школьного возраста.

Тема: Задания весёлого нотного стана.

Цель: Познакомить с новыми терминами и понятиями. Путём постепенного перехода от простого к сложному – прийти к выразительному исполнению песни.

Задачи: - Развивать ассоциативное мышление, воображение, память, исполнительскую культуру.

- Обучить умению передавать эмоциональную окраску мелодии, путём выразительного исполнения песни.

- Воспитывать инициативное отношение к предлагаемым заданиям.

Тип занятия: комбинированное.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Под песню «Маленькая страна»

дети входят в кабинет, садятся на стулья.

- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть и приветствовать всех вас сегодня на этом открытом занятии. Я – Гаврюшина Татьяна Сергеевна, педагог, руководитель «Студии вокально-эстрадного пения».

А как ваше имя? Не стесняйтесь, давайте на счёт «3» каждый громко назовёт своё имя! Итак, 1,2, 3!.......Какие скромные ребята, сегодня пришли ко мне на занятие, рот открывать боятся, говорят тихо. А ну-ка давайте ещё разок громко, чётко, внятно. Итак, 1,2,3!Ну что ж, с вами мы познакомились, но оглянитесь…..! К нам на занятие сегодня пришло много гостей, давайте мы громко поздороваемся, и поприветствуем друг друга бурными аплодисментами! Ну вот, теперь когда все знакомы и готовы, можно начинать!

  1. Вступительная беседа.  

- Ребята, в своём объединении «Студия вокально-эстрадного пения» я знакомлю всех детей с нотной грамотой, музыкальными терминами и, конечно же, учу их красиво петь и вести себя на сцене. А вы хотите всему этому научиться? Так вот, наше занятие сегодня будет немного необычное и называется оно «Задания весёлого нотного стана»! Для начала, послушайте пожалуйста стихотворение:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан!

И на нём все ноты – точки

Разместили по местам!

Открывает нотный стан

Музыкальный капитан,

Капитан отличный,

Славный ключ – скрипичный!

- Итак, ребята, что это пред вами? Пять линеек нотной строчки? А возглавляет нотный стан кто? Как вы думаете, чего не хватает на этом нотном стане? Правильно, нот! Но, ку же они могли подеваться? Ой, смотрите! А здесь для нас что-то написано, давайте прочтём!

- Что же делать ребята? Выполним задания нотного стана?

- Для начала, давайте вспомним, сколько всего нот в музыке?  (семь)

- Какие ноты вы знаете?  (до-ре-ми-фа-соль-ля-си)

-Значит ребята, нам с вами предстоит найти 7 нот, разместить их на нотном стане, и мы узнаем, какая песня приготовлена нам в подарок! К выполнению заданий вы готовы? Тогда начинаем!

  1. Практическая работа.

- Первое задание нотного стана, называется «ЗАГАДОЧНОЕ»! Нам нужно отгадать загадки!

Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся, не кусаются,

А если тронешь – зазвучат!   (рояль, аккордеон)

Сам пустой, голос густой,

        Дробь отбивает, ребят созывает!     (барабан)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит!      (баян)

        У него есть язык, он болтать им привык,

        Но когда болтает он – слышно не слова, а звон   (колокольчик)

В лесу выросла, на стене вывисла,

На руках плачет, кто слушает – скачет!    (балалайка)

- Молодцы, и вот она, первая добытая нами нотка! (клею на нотный стан)

- И следующее наше задание «АРТИСТИЧЕСКОЕ»!

- Чтобы стать настоящими, хорошими артистами, не бояться сцены, зрителей, мы должны уметь раскрепощаться! И поэтому на этой остановке мы немного поиграем!

Проводится игра «Зеркало»

- Молодцы! С этим заданием вы тоже очень хорошо справились! За вашу смелось и раскрепощённость нотный стан дал нам целых 2 нотки!  

- Следующее задание для нас называется «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», ребята, в моём объединении дети занимаются вокалом и поют современные, эстрадные песни, т.е те, которые вы часто слышите по радио, телевидению, на концертах и исполняете сами.

- А вы знаете, на самом деле эстрадные песни родились очень давно! Артисты эстрады  исполняли песни, специально написанные профессиональными композиторами и поэтами. Песни были рассчитаны на вокальное мастерство, обладали чёткими, запоминающимися мелодиями. Эстрадные песни исполняют не только солисты – т.е. один человек, а дуэты (два человека), трио (три), квартеты (четыре), но и целые ансамбли и вокальные группы. Скажите, а кого из популярных исполнителей эстрадных песен вы знаете? Какие современные группы вам знакомы? (ответы детей)

Вот сейчас, я вам предлагаю посмотреть видео - ролик популярной песни в 1979 году. А исполняет эту песню девочка такого же возраста, как и вы сейчас! Внимание на экран!

Просмотр отрывка видео – ролика песни «Пропала собака»

- Понравилась вам песня?

- А девочка – исполнительница?

- Раз она пела одна, значит она кто? (солистка)

- А сейчас, давайте посмотрим видео – ролик современной эстрадной детской песни.

Просмотр отрывка видео – ролика

- Ребята, а эту песню исполняли несколько детей, значит как их можно назвать? (группой)

- Чем отличались исполнители того времени, той эстрады, от тех, кто сейчас поёт на сцене?

- Чем отличаются песни?

- Как отличается их поведение на сцене?

- Какой ролик, с чьим выступлением вам понравился больше?

- Замечательно! И нотный стан нам даёт ещё две нотки, поскольку задание это было очень трудным!!!!

- Следующее задание называется «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ». Ребята, ваша задача сейчас смотреть на меня и повторять за мною все движения, кто знает слова песни, которая будет звучать, может смело подпевать!

Физ-минутка «Барбарики».

- Молодцы, и вы по – праву заслужили следующую нотку!

- Следующее задание называется «РАСПЕВНОЕ», нам нужно будет распеться и подготовить наш голос к пению!

- Представьте, что мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли, играли, да и потеряли его совсем – не можем найти! Где же он спрятался?  Сейчас я раздам всем вам схемы, по ним мы будем петь, и звать мальчика Ваню! (первый раз просто пропеваем по схеме, затем рисуем эту схему в воздухе рукой).

-Замечательно! Ребята, мы собрали все ноты, и разместили их на нотном стане, давайте угадаем, какая песня получилась из этих ноток! Сейчас я вам её проиграю, а вы угадаете!

- Ну что ж, настало время всем вместе, дружно исполнить эту песню! А гости могут нам подпевать!

(Идёт исполнение песни)

  1. Подведение итогов.

- Ребята, ну вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Перед вами стоят два стула – белый и чёрный.  На белый стул присядут те дети, которым занятие понравилось, только обязательно нужно будет сказать, что именно вам понравилось в занятии. А на чёрный присядут те, которым занятие не понравилось, и скажут, почему им не понравилось! Подумайте, и по одному проходите к стулу. (Идёт рефлексия)

- Ребята, а я хочу присесть на белый стул, т.к. мне очень понравилось занятие! Мне понравилось какие вы дружные, ………

- Спасибо большое за занятие! Давайте поблагодарим друг друга и себя бурными аплодисментами!

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....