Конспект открытого занятия
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия в рамках воспитательной работы. тема: "Если добрый ты......"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2017g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16 с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Конспект открытого занятия в рамках воспитательной работы

Тема: «Если добрый ты……..».

Педагог дополнительного образования

Гаврюшина Татьяна Сергеевна

Март

2017г

 Конспект занятия для детей младшего школьного возраста.

Тема: «Если добрый ты…»

Цель: способствовать формированию нравственной личности.

Задачи:

-  учить находить взаимосвязь между действительностью и музыкальными образами посредством произведений русского народного творчества;                         

- развивать музыкальную память, фантазию, мышление детей;   

 -воспитывать  чувство понимания, отзывчивости, сопереживания по отношению к другим людям.

                                         Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, играет р.н песня «Я на камушке сижу».

  1. Вступительная беседа:

- Ребята, добрый день. Сегодня я хочу сообщить вам радостную новость: в нашем ДЮЦе эта неделя объявлена «Неделей доброты». И поэтому мне очень хочется, чтобы сегодня мы поговорили с вами о добре, о добрых поступках и добрых людях. Но для начала, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Что такое доброта? Как вы себе это представляете? (ответы детей)

- А какими качествами обладают добрые люди? Как вы думаете? (ответы детей)

- Хорошо, приведите пример, кто из ваших знакомых обладает такими качествами, и кого вы могли бы назвать добрым человеком? (ответы детей)

- Я думаю, что каждый из вас неоднократно проявлял чувство доброты по отношению к кому-либо. Вспомните пожалуйста   эти случаи и расскажите о них! (Дети рассказывают, педагог ведёт запись)

- Очень хорошо, я думаю, что вы все безусловно добрые дети, а сейчас послушайте пожалуйста сказку, которую я вам расскажу.

                                     

«Сказка про Федора»

Жили были в одном селе отец и сын. Были они людьми простыми, добрыми: и соседям помогут, и не обидят никого. Сына звали Фёдором. Как-то отец говорит Фёдору:

- Нет в нашем доме хозяйки, а тебе уже жениться пора!

- Да как же мне жену выбрать, чтобы хорошей была, доброй, и собой не дурна?

- А ты выбери ту, которая песни хорошо поёт- у неё и характер добрый, и настроение весёлое, и нам с тобой всегда приятно будет хорошую песню послушать!

Вечером пошёл Фёдор за околицу, там деревенские девушки и парни собирались, песни пели, хороводы водили. Сел Фёдор и слушает, а сам к девушкам присматривается. Хорошо они поют! То весёлую песню начнут, то протяжную затянут! И вдруг увидел он самую красивую, самую приветливую, самую голосистую, но спешить не стал. Вернулся он домой и говорит отцу:

- Я нашел ту единственную, которая в жёны мне сгодится, а отец ему отвечает:

- Чтобы жену выбрать, нужно посмотреть, как она работает. Пойди завтра в поле, там и посмотри за ней!

На следующий день рано утром пошёл Фёдор в поле. А там девушки рожь убирают. Все хорошо работают, а та что ему приглянулась- лучше всех! Ни присела ни на минутку, пот со лба утрёт, песню запоёт и опять за работу. Да не только сама поспевает, но и подругам своим помогает! Вдруг парень один снопом руку себе поранил-закричал громко. Подбежала к нему Любава, оторвала  рукав от рубашки, помогла парню, перевязала рану ему и дальше за работу принялась. Вернулся Фёдор домой и говорит отцу:

- Посмотрел батюшка я за любой моей. И работящая она и добрая- сама везде поспевает, да подругам ещё помогает! А отец ему и говорит:

-Жену нужно выбрать не только ту, которая хорошо песни поёт, да хорошо работает, а ту,  что говорить хорошо умеет,  с людьми ладить, да  добро собой  нести. Пригласи её на завтра к нам в дом.

Призадумался Фёдор, пошёл к Любаве своей, да рассказал ей отцовский наказ.

- Не волнуйся, ответила ему девушка, пойди домой, да ложись отдыхать, а завтра я вас с отцом навещу.

На следующий день пригласил отец всех соседей к себе в дом. Сидят гости, разговаривают, вдруг входит к ним девушка со своими подругами. Развернули они рушники-полотенца, в которых пироги были завёрнуты, стали всех угощать. Гости довольны, пироги нахваливают, что Любава испекла, а как речь говорить она стала, как полились слова её песней звучной, как подняла она  глаза свои полные добра и нежности- так ни у кого уже сомнений не вызвало, что хороша невеста для Фёдора! И завели девушки хоровод, запели песни. Взял Фёдор, свою Любаву за руку, и говорит: «Будь моей женой». Согласилась девушка. Подвёл её Фёдор к своему отцу. Обрадовался отец такой невесте, благословил молодых. А через несколько дней они свадьбу сыграли. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

- Ребята о чём я вам сказку сейчас рассказала?

- Вспомните, а какие наказы давал отец Фёдору?

- Какая была Любава в этой сказке?

- А как вы думаете, правильно свой выбор Фёдор сделал?

                                         (Ответы детей)

- Ребята, а какие  пословицы и поговорки о добре, добрых поступках, и добрых людях вы знаете? (ответы детей). Молодцы, а сейчас послушайте, какие я для вас приготовила:

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— В ком добра нет, в том и правды мало.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
- Ребята, давайте сейчас вместе вспомним русские народные песни о доброте. (ответы детей) Хорошо, а помните р.н песню «Во кузнице»- что там доброго сделали кузнецы? Правильно, они сшили Дуне сарафан. А вот в другой песне, также знакомой вам «Посею лебеду на берегу» что доброго произошло? (ответы детей) Верно, там  молодой казак помог девушке принести коромысло с водой. Вот видите, даже во многих р.н песнях поётся о добрых людях, о добрых поступках. Давайте послушаем эти песни.

              (Идёт прослушивание русских народных песен)

  1. Практическая работа.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним одну русскую народную подвижную игру «Карусель». Сейчас мы с вами в неё поиграем, но я очень прошу вас- будьте внимательны и осторожны по отношению друг к другу. Не толкайтесь, не наступайте друг другу на ноги и внимательно слушайте текс игры. Помните о добром и уважительном отношении друг к другу. Итак, начали:

        Еле, еле, еле, еле,

        Завертелись карусели.

        А потом, потом, потом,

        Всё бегом, бегом, бегом.

        Тише, тише! Не спешите!

        Карусель остановите!

        Раз, два! Раз, два!

        Вот и кончилась игра!

4. Подведение итогов.

- Ребята, вы видите, что во многих произведениях русского народного творчества прославляется доброта и добрые люди!

- Сегодня ребята мы с вами поговорили о добре, что нового вы для себя узнали? (0тветы детей)

- Как называется сказка, которую я вам сегодня рассказала?

- Какие русские народные песни мы с вами сегодня слушали?

- Какая из пословиц и поговорок вам запомнилась больше всего?

                                       (Ответы детей)

- Ну что ребята, вы хотите быть добрыми людьми и совершать только добрые поступки? Тогда вперёд- навстречу добрым делам! И помните-

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Спасибо вам всем за активное участие в ходе занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....