Конспект открытого занятия
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия. Тема: "Актёрское мастерство. Сценическая культура исполнения музыкальных произведений."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2017.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16 с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Конспект открытого занятия

Тема: «Актёрское мастерство.

Сценическая культура исполнения».

Педагог дополнительного образования

Гаврюшина Татьяна Сергеевна

Март

2017г

Конспект открытого занятия

(3 гр., 3 год обучения, 1 класс)

Тема: «Актёрское мастерство. Сценическая культура исполнения».

Цель: Раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Задачи:

- учить создавать собственный свободный сценический образ без стереотипов;

- развивать творческое мышление, воображение, память;

- продолжать воспитывать стиль сценического поведения исполнителя.

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений навыков.

Форма занятия: занятие – импровизация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Под весёлую музыку учащиеся входят в музыкальный кабинет.

  1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада  всех вас видеть! Сегодня на улице прекрасная погода, а вот с каким настроением вы пришли на занятие – мы сейчас узнаем! Я прошу каждого из вас взять по одному смайлику, характеризующего ваше настроение и прикрепить его на доску. Замечательно! (дети прикрепляют смайлики, садятся на стулья). А сейчас давайте мы с вами поздороваемся! (Педагог здоровается с каждым индивидуально на разных интонациях, делая каждому комплимент, дети отвечают, затем здороваются с гостями). Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать работать над темой: Актёрское мастерство. Сценическая культура исполнения. Мы с вами много говорили о том, каким должен быть настоящий артист, как нужно себя вести на сцене, как исполнять те или иные произведения, как должны образы соответствовать песням. Давайте сейчас мы всё это вспомним! (беседа с детьми).

  1. Практическая работа.

- Молодцы! Всё правильно назвали! Ребята, а вы знаете, что перед настоящим артистом стоит ещё одна непростая задача. И в актёрском мастерстве существует целое направление работы – это работа над мимикой и жестами! Что такое мимика, как вы думаете? (ответы детей). А что такое жесты? (ответы детей). А вы умеете пользоваться своими мимикой и жестами? А сейчас давайте, мы немного потанцуем, но танцевать мы будем необычным способом, а только лицом и конкретно теми частями, которые я буду называть! (проводится игра «Танцуй лицо»). 

- Хорошо! Умнички! Вы знаете каким должен быть настоящий артист, как он должен выглядеть, как вести себя на сцене, какой должна быть его мимика! И сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим выступления самых ярких маленьких артистов. Итак, внимание на экран телевизора! Смотрите внимательно, а потом скажете мне понравились вам эти выступления или нет, и правильно ли вели себя эти дети на сцене.      (Просмотр видеороликов).

- Ребята, понравилось вам, как выступали эти дети? Что именно понравилось? А вы хотели бы стать настоящими артистами? Тогда давайте будем стараться и учиться!

Проводится ряд упражнений:

- распевание голосового аппарата (ми, с заменой ноты; ля-ля-ля в пределах октавы; тары-бары-растобары; бык, бык, тупогуб; я иду-иду-иду-иду домой)

- перестроение в круг, квадрат, треугольник, тройками, парами, колонну сзади руководителя, овал и т.д

- найти точку и не отводить от неё глаз, при этом выполняя указания педагога (идти медленно, прыгать, приседать, и т.д)

- забрасывать звуки (и-э-а-о-у-ы) в баскетбольную корзину, отбивать как мячик, тянуть как игрушку на резинке, лёжа поднимая и опуская ноги.

- лёжа крутить «велосипед», при этом петь любую знакомую песню

- ходить по стульям, поставленным в круг и  петь любую знакомую песню

- изобразить кого – либо (предлагает педагог)

- немой вопрос – ответ (один участник задаёт вопрос, при этом произнося только звук «и», другой отвечает на этот вопрос, произнося только звук «э»)

- «сдутые и надутые игрушки»

- работа над песней (по выбору педагога, включается любая песня, текст которой детям неизвестен, они должны просто открывая рот её исполнить, при этом каждый по-своему, как представляет свой образ)

Работа над песней «Разноцветная игра» (мимика, жесты, синхронность, образность)

  1. Подведение итогов.

- Ребята, вы все сегодня отлично  поработали, показали свои знания и умения в актёрском и исполнительском мастерстве. А сейчас каждого из вас я попрошу закончить фразу…….

- У меня сегодня на занятии получилось…….

- На занятии мне было непросто……..

- Больше всего мне сегодня понравилось…….

- Мне запомнилось……..

- На следующем занятии я хочу ещё раз……….

- Сегодня я смогла…….

- Мне хочется повторить дома…….

- Ну что ж, я считаю что у вас у всех сегодня всё получилось, мне очень понравилось как вы занимались, больше всего мне запомнился ваш танец лицом! А сейчас я прошу вас, возьмите пожалуйста ещё раз все смайлики, которые вам больше нравятся и прикрепите на вторую половину доски!

- Спасибо большое за занятие! Какая самая большая награда для артиста? Вот и вы сегодня все заслужили бурные аплодисменты! Давайте поаплодируем себе и друг другу! До новых встреч!

(Дети под музыку выходят из зала)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....